Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая роль государства во внешней торговле





Новая роль государства во внешней торговле заключается в создании необходимой нормативной и институциональной базы для регулирования внешнеэкономических связей, обеспечивающих взаимодействие экономики с мирохозяйственной сферой в целях решения национальных стратегических задач.

Реализация национальных интересов в новой экономической системе обусловлена подготовкой национальной экономики для вхождения в мировые хозяйственные связи, ее трансформацией в соответствии с мирохозяйственными условиями, с одной стороны, и национальными стратегическими целями, приоритетами и интересами ¾ с другой.

В настоящее время происходит перекачивание национального богатства России в мировую геоэкономическую систему. Это будет продолжаться до тех пор, пока на общегосударственном уровне не будет принята новая внешнеэкономическая программа и выработан соответствующий механизм ее реализации.

Важнейшая проблема государственного регулирования внешней торговли ¾ регулирование экспорта, или определение экспортного потенциала страны. Ориентация на дальнейшее развитие экспорта топлива и сырья бесперспективна, учитывая состояние производственно-технической базы в большинстве отраслей. Увеличение объемов экспорта продукции топливно-сырьевого комплекса в большинстве стран бывшего СССР происходило в последние годы за счет сокращения внутреннего потребления при снижении объемов добычи и производства.

Возможности дальнейшего наращивания традиционного экспорта, по существу, исчерпаны, тем более что уровень внутренних цен на топливо и многие виды сырья не только достиг мирового, но в некоторых случаях и превзошел его. Таким образом, отечественная перерабатывающая промышленность фактически оказалась на «голодном пайке». Новая система государственной поддержки экспортеров, аналогичная существующей в ОЭСР и многих других странах мира, в России еще не создана. Создание такой системы должно стать важнейшей задачей правительства.

На основании анализа мирового опыта можно выделить основные направления общеэкономической и специальной государственной поддержки экспортеров:

¨ гарантирование и страхование экспортных кредитов для обеспечения защиты экспортеров от долгосрочных коммерческих и политических рисков;

¨ сертификация и долевая государственная поддержка эффективных экспортно ориентированных проектов;

¨ предоставление налоговых льгот экспортерам отдельных видов продукции (прежде всего машиностроительной);

¨ оказание информационного, консультационного, маркетингового и технического содействия экспортерам;

¨ регулирование цен и тарифов на продукцию естественных монополий (цен на энергоносители, тарифов на электричество и тепловую энергию, транспортных тарифов).

Важно подчеркнуть, что политика поддержания экспорта должна избегать таких мер, как прямые экспортные субсидии, которые несовместимы с интеграцией стран Восточной Европы и бывшего СССР в систему международной торговли. Вновь вводимые меры поощрения экспорта должны полностью соответствовать международным правилам.

Регулирование импорта проявляется в направлении ужесточения таможенного обложения и распространения на него внутренних налогов.

Одни экономисты считают, что введение новых ставок импортного тарифа ¾ это защита российских производителей, повышение конкурентоспособности их продукции, очистка рынка от недоброкачественных товаров.

Однако, по мнению других, новые импортные пошлины ведут как раз к обратному ¾ повышению розничных цен, зажиму частного предпринимательства, сокращению импорта, что не способствует развитию производств, базирующихся на импортных технологиях, сырье и материалах. Введение новых пошлин сопровождается увеличением импортных затрат, а значит, и ростом внутренних цен. От повышения пошлин выигрывает лишь небольшая часть отечественных производителей, которая, не имея внутренних конкурентов, и дальше будет диктовать свои цены, в то время как по качеству и ассортименту их продукция значительно уступает западной.

Растущие импортные тарифы в краткосрочном плане будут вести к оскудению внутреннего рынка, ухудшению качества товаров, особенно потребительских. Сегодня российский потребительский рынок достаточно насыщен импортными продуктами питания и товарами ширпотреба. Однако их ввоз в значительной мере обеспечивается частными лицами, мелкими фирмами-импортерами, для которых новые пошлины означают потерю привычного запаса рентабельности, а в конечном итоге ¾ вытеснение с рынка более крупными структурами, сокращение объемов челночного импорта, сужение ассортимента ввозимой продукции.

Сейчас по поручению правительства идет работа над программой снижения импортного таможенного тарифа и налога на добавленную стоимость с целью повышения уровня конкурентоспособности ряда отраслей, в первую очередь обрабатывающей промышленности.

 

Рекомендация:







Date: 2015-09-22; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию