Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 28. Совокупный спрос и совокупное предложение. Эффект храповика
Перед изучением данной главы внимательно прослушайте введение к главе. Затем изучите последовательно материалы параграфов главы, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии». После изучения каждого параграфа рекомендуется выполнить тренировочные задания. После изучения всех параграфов прослушайте основные выводы по главе. Затем проверьте свои знания по главе, выполнив контрольные задания и ответив на проблемные вопросы, приведенные ниже. Проблемные вопросы 1. Что собой представляют совокупные величины (агрегаты) в экономическом анализе? Дайте определение. 2. Что означают такие понятия, как реальный объем производства и уровень цен? 3. Согласны ли вы с таким определением: «совокупный спрос» ¾ это модель, представленная в виде кривой, которая показывает различные объемы товаров и услуг, т. е. реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен? 4. Почему при прочих равных условиях чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести как отечественные, так и зарубежные покупатели? И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта потребители захотят купить? 5. Какую зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства раскрывает закон совокупного спроса? 6. Начертите кривую совокупного спроса. На что указывает нисходящая кривая совокупного спроса? 7. Что собой представляют: 1) эффект процентной ставки; 2) эффект богатства, или реальных кассовых остатков; 3) эффект импортных закупок? 8. Охарактеризуйте неценовые факторы совокупного спроса. 9. Почему цены повышаются и понижаются? Следует ли отличать изменения совокупного спроса, вызванные изменениями в уровне цен, от изменений, вызванных изменениями неценовых факторов? 10. Когда изменения неценовых факторов смещают кривую совокупного спроса влево, а когда вправо? 11. Что собой представляет модель совокупного предложения? 12. Почему более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и услуг, а низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров? 12. Из каких отрезков состоит кривая совокупного предложения? Раскройте суть каждого отрезка. 13. Что относится к неценовым факторам совокупного предложения? 14. Что определяет равновесное количество определенных товаров на внутреннем рынке? Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды и резко повышается в другие? 15. Почему реальный объем национального производства уменьшается в определенные периоды по сравнению с предшествующим уровнем, а в другие быстро увеличивается? 16. На чем основан механизм действия эффекта храповика?
Date: 2015-09-22; view: 397; Нарушение авторских прав |