Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды деятельности





Основным, исторически первым видом деятельности человека является труд. В процессе онтогенеза возникают игровая и учебная деятельности, связанные с трудом и про­изводные от него. Каждый из этих видов деятельности име­ет свою структуру, свои психологические особенности, свое целеназначение и реализуется в конкретных видах челове­ческой деятельности: художественной, производительной, спортивной, инженерной, педагогической, научной, прак­тической, в сфере нравственности, религии и пр.

Все основные виды деятельности - игра, учение, труд -присутствуют в жизни каждого человека, в недрах этих де-ятельностей происходит развитие психики и личности. Все эти основные виды деятельности не изолированы друг от друга, они взаимодействуют, обогащают друг друга, созда­вая тем самым новые перспективы развития личности, их осуществляющей. Но на каждом возрастном этапе требует­ся особое соотношение этих деятельностей как в плане их представленности, так и в плане их содержания. Одни дея­тельности имеют на данном этапе онтогенеза большее зна-

1 Теплое Б.М. Ум полководца // Избранные труды: В 2 т. - М., 1985. -Т. 1.-С. 253.чение для развития личности, другие - меньшее. А.Н.Ле­онтьев ввел понятие ведущей деятельности.

Ведущей называется деятельность, в наибольшей степе­ни способствующая развитию психики и личности ребенка на данном возрастном этапе. Ведущая деятельность обус­ловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на дан­ной стадии его развития.

Для ребенка дошкольного возраста ведущей деятельно­стью является игра, для школьника - учебная деятельность, для взрослого - труд. Игровая и учебная деятельность со­здают условия для развития способностей и личности ре­бенка, обеспечивающих ему возможность достойного вхож-- дения в трудовую деятельность взрослых.

Вопросы и задания

1. Что такое деятельность?

2. Какая деятельность называется ведущей и почему?

3. Как связана деятельность со знаниями и умениями?

4. Всегда ли переживание успеха в какой-либо деятельности соответствует ее результату?

5. Какими способами учитель может поддержать успешную деятельность школьника?







Date: 2015-09-24; view: 434; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию