Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 15. Фирма и издержки производства





Перед изучением данной главы внимательно прослушайте введение к главе. Затем изучите последовательно материалы параграфов главы, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии». После изучения каждого параграфа рекомендуется выполнить тренировочные задания.

После изучения всех параграфов прослушайте основные выводы по главе. Затем проверьте свои знания по главе, выполнив контрольные задания и ответив на проблемные вопросы, приведенные ниже.

Проблемные вопросы

1. Что такое издержки производства? Какие виды издержек вы запомнили? Общие издержки (ТС) ¾ это сумма постоянных и переменных издержек: да или нет?

2. Чем постоянные издержки отличаются от переменных? Расходы на сырье, материалы и заработную плату ¾ это постоянные или переменные издержки?

3. Чем же средние издержки отличаются от предельных? Если фирма увеличивает производство, какие издержки производства имеют решающее значение: средние или предельные?

4. Сформулируйте закон убывающей отдачи и раскройте механизм его действия.

5. Как масштабы производства влияют на величину издержек?

6. В чем экономический смысл понятий «положительный» и «отрицательный» эффект масштаба производства?

7. Какой же размер предприятия является наиболее эффективным?

8. Что означает тройное равенство Р = МС = MR?

9. В условиях какого рынка действует неравенство Р > MR?

10. Почему правило MR = МС носит универсальный характер?

 

15.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: АВАНСИРОВАННЫЙ КАПИТАЛ, ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, КРАТКОСРОЧНЫЙ И ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОДЫ

Чтобы начать любое производство, нужно первоначально авансировать капитал, а потом его расходовать.

Первоначально авансированный капитал ¾ расходы на приобретение постоянных ресурсов (покупку зданий, сооружений, оборудования) и переменных ресурсов (сырья, материалов, рабочей силы, в том числе и менеджеров, и маркетологов, коммунальное обслуживание и т. д.) с целью организации какого-то дела и получения прибыли.

Таким образом, авансированный капитал равен сумме постоянного и переменного капиталов.

Если мы живем по понятиям, то ясно: если крупное производство, то и первоначально авансированный капитал должен быть крупным, если мелкое (табачная палатка) ¾ то и капитал «с гулькин нос», т. е. маленький. Следовательно, одно дело ¾ организовать выпуск книг или пирожков, совсем другое ¾ компьютеров. Но и в том, и другом случае требуется первоначально авансированный капитал. Предположим, что все приобрели, чтобы начать производство. Остается врубить рукоятку и сказать крылатую фразу первого космонавта Советского Союза (12 апреля 1961 г.) Юрия Гагарина: «Поехали!» Как только начинается производство, или, как говорится, закрутится машина, капитал превращается в издержки производства.

Издержки производства ¾ это расходы фирм, связанные с производством и реализацией продукта, в определенный период времени (обычно за месяц, квартал, год).

Отсюда все очень просто: издержки ¾ это расчетная величина, зависимая от первоначального капитала. Поэтому издержки производства отличаются от авансированного капитала.

Date: 2015-09-22; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию