Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техники организации беседы в семейной терапии
Техники организации беседы в семейной терапии, представленные в этом разделе также, как и общие (неспецифические для семейной терапии) техники, обеспечивают реализацию тактических задач терапии, среди которых: поддержание контакта с семьей, достижение взаимопонимания, получение информации об особенностях семейного функционирования, организация обратной связи для членов семьи. Однако они обладают определенной спецификой в связи с особенностями процесса семейной терапии. Техника прослеживания последовательностей взаимодействия Цель: обнаружение дисфункционального паттерна взаимодействия в семье, имеющего циклический характер. Историческая справка: техника прослеживания (tracking) была предложена С. Минухиным в 1974 году (Черников А. В., 2001). Процедура проведения: Техника прослеживания последовательностей взаимодействия — это специальная техника терапевтического интервью, которая в наиболее простой форме представляет собой задавание проясняющих вопросов, направленных на выявление последовательности поведения членов семьи. При этом терапевт не бросает вызов семье: не опровергает то, что ему сообщается, и не навязывает собственное мнение о ситуации и семье в целом, выражая заинтересованность в происходящем. Кроме общих технических приемов организации беседы, таких как повторение, поддержка, постановка вопросов с целью выяснения содержания, перефразирование, уточнение, выяснение чувств, семейный терапевт, прослеживая циркулярную последовательность, использует определенную тактику расспрашивания. Он может задавать следующие вопросы: П Кто первым сделал что-либо в этой ситуации? О Что затем делает(ют) другой(ие)? □ Что тогда сделает первый? □ Что на это ответит другой? □ Что в это время делают другие члены семьи, пока это происходит? Таким образом, семейного терапевта при прослеживании циркулярных последовательностей интересует не то, почему что-либо происходит, а в большей степени — «как это происходит» и «каковы последствия этого поведения?». Подобная тактика расспрашивания актуальна до тех пор, пока циркулярная последовательность не окажется восстановленной полностью. В результате терапевт получает полную картину того, как члены семьи, демонстрируя определенное поведение, поддерживают повторяющийся паттерн взаимодействия, на который семья жалуется как на симптом (Черников А. В., 2001). На основании полученной в результате прослеживания информации терапевт формулирует гипотезы о семейном функционировании и организует обратную связь для членов семьи, позитивно переопределяя поведение каждого из них. Подобная организация обратной связи способствует созданию атмосферы сотрудничества и может явиться стимулом для членов семьи к дальнейшим изменениям. Циркулярное интервью Цель: прослеживание коммуникаций; получение более точной, по сравнению с традиционным опросом, информации об особенностях взаимодействия в семье. Циркулярное интервью — особая техника постановки вопросов и организации беседы, делающая акцент на обнаружении различий между членами семьи. Историческая справка: данная техника была изобретена терапевтами миланской школы — М. Сельвини Палаццоли, Л. Босколо, Д. Чеккин, Дж. Прата. Построение интервью вокруг обнаружения различий является одним из наиболее блестящих вкладов миланской школы в усовершенствование техники семейной терапии. Date: 2015-09-24; view: 334; Нарушение авторских прав |