Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автомобиледни в ремонтеåАД рем = åАД рем бор = åАД рем сам = Для грузовых автомобилей норма простоя на ремонте составляет 0,53 сутки /1000 км пробега. Автомобиледни простоя в исправном состоянии по организационным причинам принимаем в размере 4 % от автомобиледней в хозяйстве. åАДорг = 0,04 × åАДх åАДорг бор = åАДорг сам =
Расчётная работа №2 План технического обслуживания автомобилей Задание. Рассчитать программу технического обслуживания автомобилей за год. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Успешная работа автотранспортного предприятия зависит не только от перевозочной работы, но и от поддержания автопарка в работоспособном состоянии. Основной технической политики на автомобильном транспорте является система планово-предупредительных ремонтов. Она включает ежедневное обслуживание, техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт, сезонное обслуживание и капитальный ремонт. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) представляет собой общий контроль автомобиля, обеспечивающий безопасность его использования. Во время ЕО осуществляется заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности и внешнего вида автомобиля, предупреждение отказов технических средств. При ТО-1 выполняются общедиагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы. При ТО-1 работы выполняются без снятия механизмов, узлов, агрегатов. При ТО-2 выполняются углубленные диагностические работы, а так же крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные и кузовные работы. В небольших и средних автотранспортных предприятиях техническое обслуживание автомобилей выполняется на одном универсальном посту. В крупных предприятиях рекомендуется использовать поточный метод обслуживания, при котором автомобиль проходит несколько специализированных постов. Рассматриваемое в курсовой работе предприятие относится к средним, поточный метод при небольшой программе ремонта использовать неэффективно. Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей путем восстановления или замены отдельных его узлов и деталей. Он обычно выполняется при техническом обслуживании. Объем ремонта зависит от многих условий и определяется в конкретной ситуации. При организации текущего ремонта обычно ориентируются на агрегатный метод ремонта, который заключается в замене неисправных узлов, агрегатов и приборов исправными – новыми или заранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде. По сравнению с индивидуальным методом агрегатный метод обеспечивает сокращение времени простоя автомобилей в ремонте. Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности автомобиля с заменой отдельных его узлов и агрегатов на новый. В настоящее время капитальный ремонт практически не проводится. Пробег до капитального представляет собой ресурс автомобиля. Программа технического обслуживания автомобилей за год определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега по формулам: Nто-2 = ∑АL0: Lто-2; Nто-1 = (∑АL0: Lто-1) − Nто-2,
где Nто-2, Nто-1 – программа технического обслуживания ТО-2 и ТО-1; Lто-2, Lто-1 – пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-1; км, ∑ АL0 – пробег автомобилей на плановый год, автомобиле-км. Программа текущего ремонта не планируется, так как он выполняется по мере необходимости, но в плане по труду предусматривается штат работников для выполнения этого вида работ. Количество ежедневных осмотров: NЕО = Ас × Дрг × 𝞪и × 1,15, где Ас – списочный парк автомобилей, ед.; Дрг – число рабочих дней в году, в 2015 г.- 247 рабочих дней; 𝞪и – коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием. Коэффициент использования парка: 𝞪и = (𝞪т × Дрг × Ки): Дкг Где 𝞪т – коэффициент технической готовности автомобилей 𝞪т = Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95 Дкг – число календарных дней в году Число сезонных обслуживаний равно удвоенному списочному парку. В таблице показаны нормы периодичности технического и капитального ремонта грузовых автомобилей.
Таблица Нормы периодичности технического обслуживания и капитального ремонта грузовых автомобилей
Результаты расчёта программы технического обслуживания занести в таблицу.
Таблица Программа технического обслуживания автомобилей
Расчётная работа № 3 План по труду. Штат работников состоит из водителей, работников, занятых техническим обслуживанием парка, а также управленческого аппарата предприятия и служащих. Численность работников на предприятие определяется в явочном и списочном исчислении. Явочная численность – это число работников, находящихся на работе. Списочный состав больше явочного в связи с тем, что часть работников отсутствуют на работе по разным причинам: находятся в отпуске, болеют, выполняют государственные обязанности. Явочная численность водителей автомобилей, работа которых оплачивается за объем выполненной работы, определяется по формуле: Чяв.вод. = где Тн – время в наряде; Тпз – время на подготовительно – заключительные операции, принимается 0,3ч. за смену; Фпл – плановый фонд рабочего времени за год, в 2015 г. 1970 ч. Коэффициент замещения Кзам принимается на уровне 12%. Списочная численность: Чсп = Чяв × (1 + Кзам) Таблица 9
Плановая численность водителей (занести данные из расчётов)
Труд рабочих, занятых на техобслуживании и ремонте, может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад. При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается неосвобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой. Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоемкости и фонда рабочего времени. Нормативы трудоемкости приведены в табл. 10. Таблица 10 Трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобилей
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием, определяется по каждому виду работ по формуле: Чяв = , где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоемкость, чел. – ч. Таблица 11 Плановая численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием
Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км. Таблица12 Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом, определяется по формуле Чяв = Где ∑Аl0 – плановый пробег автомобилей в автомобилекилометрах h- нормативная трудоёмкость на 1000 автомобилекилометров, чел.-ч. Численность вспомогательных рабочих принимается равной 15% от численности ремонтных рабочих. Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20% - рабочие 2-го разряда, 55% - 3-го, 20% - 4-го и 5% - рабочие 5-го разряда. Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10% от численности остальных работников. Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 13. Плановая численность работников автотранспортного предприятия
Для ремонтных рабочих производительность труда могут быть рассчитана трудовым методом, т.е. соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы. В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифная. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система. Для расчета заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию. В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки. Жестко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные ее элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно. В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников. В курсовой работе каждый студент выбирает тарифную ставку в соответствии с первой буквой фамилии (табл.14). Пример тарифной сетки и тарифные коэффициенты показаны в табл. 15. Таблица 14
|