Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобиледни в ремонте





åАД рем =

åАД рем бор =

åАД рем сам =

Для грузовых автомобилей норма простоя на ремонте составляет 0,53 сутки /1000 км пробега.

Автомобиледни простоя в исправном состоянии по организационным причинам принимаем в размере 4 % от автомобиледней в хозяйстве.

åАДорг = 0,04 × åАДх

åАДорг бор =

åАДорг сам =

 

Расчётная работа №2

План технического обслуживания автомобилей

Задание. Рассчитать программу технического обслуживания автомобилей за год.

ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Успешная работа автотранспортного предприятия зависит не только от перевозочной работы, но и от поддержания автопарка в работоспособном состоянии. Основной технической политики на автомобильном транспорте является система планово-предупредительных ремонтов. Она включает ежедневное обслуживание, техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт, сезонное обслуживание и капитальный ремонт.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) представляет собой общий контроль автомобиля, обеспечивающий безопасность его использования. Во время ЕО осуществляется заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности и внешнего вида автомобиля, предупреждение отказов технических средств.

При ТО-1 выполняются общедиагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы. При ТО-1 работы выполняются без снятия механизмов, узлов, агрегатов.

При ТО-2 выполняются углубленные диагностические работы, а так же крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные и кузовные работы.

В небольших и средних автотранспортных предприятиях техническое обслуживание автомобилей выполняется на одном универсальном посту. В крупных предприятиях рекомендуется использовать поточный метод обслуживания, при котором автомобиль проходит несколько специализированных постов. Рассматриваемое в курсовой работе предприятие относится к средним, поточный метод при небольшой программе ремонта использовать неэффективно.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей путем восстановления или замены отдельных его узлов и деталей. Он обычно выполняется при техническом обслуживании. Объем ремонта зависит от многих условий и определяется в конкретной ситуации. При организации текущего ремонта обычно ориентируются на агрегатный метод ремонта, который заключается в замене неисправных узлов, агрегатов и приборов исправными – новыми или заранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде. По сравнению с индивидуальным методом агрегатный метод обеспечивает сокращение времени простоя автомобилей в ремонте.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности автомобиля с заменой отдельных его узлов и агрегатов на новый. В настоящее время капитальный ремонт практически не проводится. Пробег до капитального представляет собой ресурс автомобиля.

Программа технического обслуживания автомобилей за год определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега по формулам:

Nто-2 = ∑АL0: Lто-2;

Nто-1 = (∑АL0: Lто-1) − Nто-2,

 

где Nто-2, Nто-1 – программа технического обслуживания ТО-2 и ТО-1;

Lто-2, Lто-1 – пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-1; км,

∑ АL0 – пробег автомобилей на плановый год, автомобиле-км.

Программа текущего ремонта не планируется, так как он выполняется по мере необходимости, но в плане по труду предусматривается штат работников для выполнения этого вида работ.

Количество ежедневных осмотров:

NЕО = Ас × Дрг × 𝞪и × 1,15,

где Ас – списочный парк автомобилей, ед.; Дрг – число рабочих дней в году, в 2015 г.- 247 рабочих дней; 𝞪и – коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием.

Коэффициент использования парка:

𝞪и = (𝞪т × Дрг × Ки): Дкг

Где

𝞪т – коэффициент технической готовности автомобилей

𝞪т =

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95

Дкг – число календарных дней в году

Число сезонных обслуживаний равно удвоенному списочному парку.

В таблице показаны нормы периодичности технического и капитального ремонта грузовых автомобилей.

 

Таблица

Нормы периодичности технического обслуживания и капитального ремонта грузовых автомобилей

Марка автомобиля Нормативный пробег между ТО-1, км Нормативный пробег между ТО-2, км
КАМАЗ 5320, бортовой    
КАМАЗ 6522, самосвал    

 

Результаты расчёта программы технического обслуживания занести в таблицу.

 

Таблица

Программа технического обслуживания автомобилей

Марка автомобиля Программа технического обслуживания
ТО-2 ТО-1 Сезонное (СО) Ежедневный осмотр (ЕО)
КАМАЗ 5320, бортовой        
КАМАЗ 6522, самосвал        
Всего        

 

Расчётная работа № 3

План по труду.

Штат работников состоит из водителей, работников, занятых техническим обслуживанием парка, а также управленческого аппарата предприятия и служащих.

Численность работников на предприятие определяется в явочном и списочном исчислении.

Явочная численность – это число работников, находящихся на работе.

Списочный состав больше явочного в связи с тем, что часть работников отсутствуют на работе по разным причинам: находятся в отпуске, болеют, выполняют государственные обязанности.

Явочная численность водителей автомобилей, работа которых оплачивается за объем выполненной работы, определяется по формуле:

Чяв.вод. =

где Тн – время в наряде; Тпз – время на подготовительно – заключительные операции, принимается 0,3ч. за смену; Фпл – плановый фонд рабочего времени за год, в 2015 г. 1970 ч.

Коэффициент замещения Кзам принимается на уровне 12%.

Списочная численность:

Чсп = Чяв × (1 + Кзам)

Таблица 9

 

 

Плановая численность водителей (занести данные из расчётов)

Марка автомобиля Списочный парк автомобилей Явочная численность водителей, чел. Списочная численность водителей, чел.
КАМАЗ 5320, бортовой      
КАМАЗ 6522, самосвал      
Всего      

 

 

Труд рабочих, занятых на техобслуживании и ремонте, может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад. При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается неосвобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой.

Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоемкости и фонда рабочего времени. Нормативы трудоемкости приведены в табл. 10.

Таблица 10

Трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобилей

Модель автомобиля Трудоемкость технического обслуживания, чел. – ч Удельная трудоемкость текущего ремонта чел. /1000км
ЕО ТО – 1 ТО – 2 СО
КАМАЗ 5320, бортовой 0,75 3,4 14,5 19,46 6,7
КАМАЗ 6522, самосвал 0,5 3,4 13,8 28,5 6,3

 

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием, определяется по каждому виду работ по формуле:

Чяв = ,

где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоемкость, чел. – ч.

Таблица 11

Плановая численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием

Вид обслуживания и модель автомобиля     Программа обслуживания Трудоёмкость обслуживания Явочная численность Списочная численность
Ежедневный осмотр (ЕО)
КАМАЗ 5320, бортовой   0,75 2,95=3 3.3=3
КАМАЗ 6522, самосвал        
Всего х х    
Техническое обслуживание (ТО-1)
КАМАЗ 5320, бортовой        
КАМАЗ 6522, самосвал        
Всего х х    
Техническое обслуживание (ТО-2)
КАМАЗ 5320, бортовой        
КАМАЗ 6522, самосвал        
Всего х х    
Сезонное обслуживание
КАМАЗ 5320, бортовой        
КАМАЗ 6522, самосвал        
Всего х х    
Итого по всем видам технического обслуживания
КАМАЗ 5320, бортовой        
КАМАЗ 6522, самосвал        
Всего х х    

 

Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км.

Таблица12

Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом

Модель автомобиля Пробег автомобилей, автомобиле-км Трудоёмкость обслуживания, чел-ч. Явочная численность работников Списочная численность
КАМАЗ 5320, бортовой        
КАМАЗ 6522, самосвал        

 

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом, определяется по формуле

Чяв =

Где

∑Аl0 – плановый пробег автомобилей в автомобилекилометрах

h- нормативная трудоёмкость на 1000 автомобилекилометров, чел.-ч.

Численность вспомогательных рабочих принимается равной 15% от численности ремонтных рабочих.

Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20% - рабочие 2-го разряда, 55% - 3-го, 20% - 4-го и 5% - рабочие 5-го разряда.

Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10% от численности остальных работников.

Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 13.

Плановая численность работников автотранспортного предприятия

Группа работников Марка автомобиля
КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ 6522, самосвал Всего
Водители      
Ремонтные рабочие на техобслуживании      
Ремонтные рабочие на текущем ремонте      
Вспомогательные рабочие      
Остальной штат - -  
Всего      

 

Для ремонтных рабочих производительность труда могут быть рассчитана трудовым методом, т.е. соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.

В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифная. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.

Для расчета заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.

В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.

Жестко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные ее элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.

В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников. В курсовой работе каждый студент выбирает тарифную ставку в соответствии с первой буквой фамилии (табл.14). Пример тарифной сетки и тарифные коэффициенты показаны в табл. 15.

Таблица 14

Date: 2015-09-24; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию