Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследователи новых религиозных движений выделяют





следующие их разновидности:

1. Неохристианские объединения – «Церковь объединения», «Дети Бога», «Церковь тела Христа» и др. Для этих вероисповеданий характерно стремление построить свое вероучение на базе редактирования или дополнения (!) Священного Писания христиан, Библии (ни одна традиционная секта или течение христиан никогда не будет редактировать Библию или ставить что-то с ней наравне), эти организации хотят объединить христианское вероучение с элементами восточных религий, у них наукообразная фразеология в изложении вероучения, ярко выраженные мотивы скорого конца света и мессианизм, наделение руководителя статусом посланника Бога, «живого Бога», сообщающего людям новое откровение и высшие нравственные предписания.

2. Саентологические (от англ. science – наука) или наукообразные направления. Одни из самых опасных, используют научные термины и маскируют при вербовке себя под научные, общественные, научно-популярные организации. Классический представитель – «Церковь саентологии» Р.Л. Хаббарда. В этих направлениях получают мистическую трактовку различные неисследованные явления природы и психики человека. Еще один пример – т. н. «философская школа Новый Акрополь», признанная во Франции и Бельгии ультраправой религиозной организацией профашистского толка. Отечественный примеры – т. н. «КОБ» и группа «Внутренний Предиктор СССР».

3. Неоориенталистские культы: «Общество Сознания Кришны», «Тихоокеанский узел – буддийский центр», «Миссия Божественного света», «Маха рай Джи» и др. Общей чертой всех этих неоориенталистских (восточных) культов является использование фрагментов идеологии дальневосточных религий и обрядов, психопрактик буддийско-конфуцианского и индуистского ареала, агрессивная антиинтеллектуалистская направленность, а также способы психофизического воздействия на человека. Они называются неориенталистскими потому, что заимствованы с Востока: это западные переделки от-дельных идей индуистских и буддийских учений.

4. Неоязыческие культы – существует огромное количество, в России наибольшее место занимают славянские неоязыческие группы, многие из которых политизированы и придерживаются радикально-националистических, антизападных и часто антихристианских взглядов (Как уже упоминалось, в России существует группа неоязыческих культов, представленных, например, московской неоязыческой славянской общиной, группой Доброслава, орденом-миссией «Джива – храм Инглии», Родная вера, Родная украинская национальная вера и др.) Все они обращаются к духовным дохристианским традициям, поэтому исповедуют многобожие – поклоняются Перуну, Мокоши, Велесу, Стрибогу, Даждьбогу и др. С точки зрения последователей неоязычества, христианство, привнесенное из-за рубежа, сформировало рабскую психологию славян, способствовало их подчинению другим народам. Вот почему право славить бога (Даждьбога) и его вечную энергию бытия принадлежит только неоязычникам. Кроме того, последователи ордена-миссии «Джива – храм Инглии» отмечают праздники, посвященные богам как языческого пантеона (день Сварога), так и мировых религий (день Кришны, день Будды, Пасха и др.), совершают обряды причастия, крещения, постятся. Появление неоязычества в последние годы, по-видимому, связано с обращением наших соотечественников к историческим корням, с поиском ответов на те вопросы, которые поставила жизнь сегодня. Многие активно ищут ответы на трудные вопросы современной российской жизни, но не находят их ни в официальной идеологии, ни в идеологии традиционных религий).

Более умеренные политические взгляды имеют сторонники скандинавского неоязычества, среди них больше людей умеренных убеждений и историков, гуманитариев, изучающих гораздо лучше сохранившуюся (в отличие от заново реконструированной славянской) скандинавскую мифологию. Есть также адепты неоязыческих культов майя, американских индейцев, последователи К. Кастанеды и т.д.

5. Экологические радикальные религиозные движения – «Звенящие кедры России», «воины Радуги», «Бойцы за освобождение животных» и т. д.

6. Синкретические культы – представляют собой как бы синтез элементов различных культур и конфессий (интерконфессиональные) – Ашрам Шамбала, Церковь Объединения и др.

7. Целительные культы – здесь можно упомянуть «Радастею» и ряд других.

8. Сатанинские группы – «церковь Сатаны» и другие – провозглашают себя сознательными носителями зла (или, в более сложных случаях, адептами абсолютной свободы, природной естетвенности, «прометеевской» борьбы с иерархией) и антиподом христианства.

9. Оккультно-колдовские культы (магия, астрология, алхи-мия, демонопоклонничество).

Date: 2015-09-24; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию