Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Система экономических интересов общества1. Аудиторная письменная работа (2 – 3 стр.) на тему: «Виды доходов участников хозяйственной деятельности». В этой работе рекомендуется показать, что долгосрочные и краткосрочные интересы общественного развития неразрывно связаны с образованием и с использованием первичных доходов участников хозяйственной деятельности: заработной платы работников, прибыли предпринимателей, процента в банковской деятельности и арендной платы владельцев недвижимой собственности. 2. Вопросы на сообразительность и тесты о первичных доходах: 2.1. К терминам из левой колонки найдите соответствующее определение из правой колонки:
2.2. Тест о прибыли: Прибыль: а) является для предпринимателя побудительным мотивом, который позволяет ему примириться с хозяйственным риском; б) представляет для предпринимателя вознаграждение за эффективное ведение хозяйства; в) стимулирует производство определенных товаров и услуг; г) является источником личных доходов предпринимателя. 2.3. Расчетная задача о ренте и цене земли: Допустим, что банк уплачивает вкладчикам 5% годовых, а земельный участок приносит ренту в размере 50 тыс.евро в год. Посчитайте, как изменится цена участка земли, если норма банковского депозитного процента понизится до 2,5%? (Примите во внимание неизменность других факторов, влияющих на цену земли) 2.4. Распоряжение доходами: Как Вы предпочтете распорядиться свободными (в домашнем хозяйстве) деньгами: а) поместить на депозитный вклад в коммерческий банк (под процент); б) приобрести иностранную валюту; в) купить лотерейные билеты; г) вложить в покупку недвижимости (земельного участка, жилой квартиры и т.п.); д) другое, что именно. Обоснуйте свой ответ 3. Дискуссия на тему: «Различия и противоречия в системе экономических интересов участников хозяйственной деятельности» В целях подготовки к обсуждению студентам предлагается ответить на следующие вопросы: а) Почему экономические интересы общества подразделяются на два вида: стратегические (долгосрочные) и тактические (краткосрочные)? б) Какие виды интересов преимущественно связаны с первичными доходами участников частной хозяйственной деятельности и с государственными доходами? Имеются ли противоречия между этими видами доходов? в) каким образом и почему государственные доходы основаны на использовании части первичных доходов участников предпринимательской деятельности? г) каков механизм образования государственного бюджета; д) как взаимосвязаны интересы участников хозяйственной деятельности в сфере предпринимательства и государства? е) какова структура государственного бюджета, направленная на удовлетворение стратегических и тактических интересов? 4. Налоги и налоговая система(вопросы для сбора, обобщения и подготовки материалов для обсуждения на практическом занятии): 4.1. Что такое государственные налоги, и на какие цели идут эти денежные средства? 4.2. Какие виды налогов платят работающие в экономики граждане, собственники имущества и предприниматели? 4.3. Какую уголовную ответственность несут лица, не уплачивающие налогов? 4.4. Какие криминальные приемы используют владельцы крупных капиталов для сокрытия доходов от налогообложения? 5. Роль государственного бюджета согласовании долгосрочных и краткосрочных интересов общества: анализ статистических данных, представленных в таблице (в процентах к общему объему государственного бюджета страны):
При комментировании статистических данных, студентам следует обратить внимание на следующие вопросы: а) в каких важнейших направлениях осуществляются текущие и стратегические интересы общества; б) в какой мере государство через бюджет обеспечивает экономическую безопасность и обороноспособность страны; в) в какой степени государственно-бюджетное регулирование достигает оптимально (наилучшее) соотношение стратегических и тактических интересов; г) каким образом сосредоточение примерно половины национального дохода в бюджете государства позволяет подчинить его интересам членов общества в целом. Дальнейшее рассмотрение государственного бюджета в теме 9. «Роль экономики в развитии социальных отношений» позволит выявить дополнительные направления использования национального дохода в интересах значительной части граждан общества. 5. Определение места и роли государственного сектора в национальном хозяйстве: При обсуждении необходимо выяснить следующие вопросы: а) что представляет собой государственное предприятие; б) каковы положительные экономические черты предприятия, находящегося в государственной собственности и под общим управление государства; в) каковы недостатки хозяйствования, присущие такому предприятию; г) какими правами пользуются государственные унитарные предприятия преимущественно в каких сферах располагаются; д) кто т как управляет государственным сектором; е) какую роль выполняет государственный сектор во всем национальном хозяйстве?
|