Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины. Для подготовки к семинарским занятиям рекомендуется составлять студентам задания на чтение текстов, поиск дополнительной информации и написания мини-эссе с





Для подготовки к семинарским занятиям рекомендуется составлять студентам задания на чтение текстов, поиск дополнительной информации и написания мини-эссе с ответами на вопросы, на семинарских занятиях организовывать работу в малых группах и проводить дискуссии. На лекциях и семинарах рекомендуется привлекать аудиовизуальные материалы, которые позволили бы иллюстрировать и обсуждать политологические понятия. Как показал опыт работы с визуальными материалами, они стимулируют рефлексивную дискуссию, а наряду с чтением текстов, релевантных теме занятия, влияют на формирование у студентов политологического воображения. Важным для усвоения материала является не только осмысление текстов классиков и современных авторов, но и визуализация логики аргументации в виде различного рода когнитивных карт. Это позволяет развивать у студентов образное мышление и системное видение политических процессов и явлений. Работа в малых группах и дискуссии влияют на развитие у студентов коммуникационных навыков, способствуют формированию критического политологического взгляда на реальность. Для проведения курса лекций рекомендуется разработать вебсайт курса с полным контентом учебно-методических материалов, включая рабочую программу, тематический план-график занятий, презентации и конспекты лекций, задания и инструкции к выполнению промежуточных и финальных заданий по курсу, обязательные и дополнительные источники. Для проведения семинарских занятий целесообразно использовать серию отличающихся друг от друга сценариев, нацеленных на формирование соответствующих компетенций.

Для написания реферата необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:

- работа должна носить в достаточной степени самостоятельный характер. Для глубокого изучения проблемы необходимо использовать литературу (статьи и монографии), посвященную теоретическим и практическим вопросам по выбранной теме.

- реферативная работа должна включать следующие разделы:

а) титульный лист, на котором необходимо указать полное название учебного заведения и подразделения курс и номер группы, в которой учится автор;

б) название кафедры философии, социологии и политологии, куда представляется реферат;

в) тема реферата;

г) фамилия, имя, отчество автора и консультанта (при его наличии);

д) год написания работы.

Оглавление (план) должно быть расположено на втором листе подготовленной работы с указанием страниц, все страницы текста нумеруются. План работы должен полно и логично раскрывать тему.

Во введении автор должен:

- обосновать выбор темы, ее актуальность, связь с современностью, значимость в будущем;

- раскрыть новые подходы к решению проблемы; наличие противоречивых точек зрения на данную проблему в науке и желание в них разобраться;

- объяснить мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;

- определить цели и задачи исследования, изложить порядок расположения материала в представляемой работе.

В основной части автор:

- непосредственно раскрывает суть проблемы или объективных исторических сведений по теме реферата, демонстрируя знание проблемы, способность анализировать, обобщать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения на спорные вопросы проблемы;

- дает критический обзор источников;

- сообщает собственные сведения, версии, оценки по данной проблеме.

Возможно деление материала на главы и параграфы. В заключении автор:

- подводит итоги исследования;

- высказывает свое личное мнение по данному вопросу, отражает в работе собственные мысли и чувства, результаты и личную значимость проделанной работы;

- делает соответствующие обобщения и выводы;

- определяет перспективы продолжения дальнейшего изучения темы.

В списке литературы на последнем листе должна быть дана библиография (т.е. список использованной литературы) в алфавитном порядке. При оформлении источника указывается фамилия автора, его инициалы, полное название книги (учебника), место и год издания. Реферативная работа предполагает использование не менее 5-6 источников.

На каждый использованный источник в тексте обязательно даются ссылки внизу каждой страницы или в конце работы с указанием названия источника и страницы, откуда взят соответствующий материал. Цитаты следует заключать в “кавычки”. Сноски и список используемой литературы составляют научно-справочный аппарат, правильное оформление которого свидетельствует об определенной научной квалификации автора работы.

Общий объем реферата не должен превышать 12-15 страниц машинописного текста В случае необходимости возможно оформление «Приложений» к работе.


Для оценивая знаний и сформированных (формирующихся) компетенций студента можно использовать следующую балльно-рейтинговую систему знаний:

 

Вид деятельности Количество баллов
Неудовлетворительно (оценка 2) (недостаточный уровень развития знаний и компетенций) Удовлетворительно (оценка 3-4) (достаточный уровень развития знаний и компетенций) Повышенный (оценка 5) (высокий уровень развития знаний и компетенций)
Активное участие на лекционных занятиях и работа на практических занятиях 0-7 баллов 8-13 баллов 14-15 баллов
Написание реферата (доклада) по одной из выбранных тем и его защита 0-15 баллов 16-24 баллов 25-30 баллов
Знание основных терминов и категорий изучаемой дисциплины 0-5 баллов 6-8 баллов 9-10 баллов
Тестирование студентов (итоговое тестирование перед зачетом / экзаменом) 0-17 баллов 18-24 баллов 25-30 баллов

 

В соответствии с этой балльно-рейтинговой системой проводится итоговая аттестация по дисциплине (в зависимости от формы контроля зачет или экзамен):

0-44 баллов – неудовлетворительно («двойка»); незачет

48-55 баллов – удовлетворительно; зачет

56-69 баллов - хорошо; зачет

73-85 баллов – отлично; зачет







Date: 2015-09-24; view: 216; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию