Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История возникновения сетевого маркетинга





Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг — это маркетинговый ход, когда распространителем товара является сам покупатель, он так же известен, как "маркетинг для домохозяек", прием, впервые внедренный общеизвестной Мэри Кей, основателем одноименной компании. Основное распространение имеет именно в сфере косметики. Сетевой маркетинг схож с вирусным, только в более локальном варианте, когда товар продается всем окружающим знакомым и друзьям. (http://luboznaiki.ru/opredelenie/setevoy_marketing.html)

 

История возникновения сетевого маркетинга

сетевой маркетинг квалификация

Впервые о сетевом маркетинге заговорили в США. Методика прямых продаж связана с именем Карла Ренборга. Путь этого человека к успеху был довольно трудным. И не из-за неудач в бизнесе, а через превратности судьбы.

В 1920 году он работал в Китае. После прихода к власти революционного правительства, как и все иностранцы, Карл Ренборг оказался в тюрьме.

Скудная тюремная пища не могла обеспечить организм всеми необходимыми элементами. Молодой предприниматель нашел выход из положения. Запас железа он восполнял с помощью ржавых гвоздей, которые примешивал в пищу. Другие вещества он получал из трав, которые по его просьбе приносили охранники. Таким образом, Карл сумел сохранить здоровье и жизнь не только себе, но и своим товарищам по несчастью.

Вернувшись на родину, Ренборг всерьез занялся разработкой витаминов и пищевых добавок. В 1934 году он создал собственную компанию. Денег на рекламу у него не было. Поэтому продукцию он начал распространять через друзей, выплачивая им проценты с проданного товара. Таким образом, потребители товара становились одновременно и его распространителями. За короткое время компания вышла на оборот в 7 миллионов долларов. При этом на рекламу продукции не было потрачено ни цента.

В 1939 году Карл Ренборг переименовывает свою фирму на «Nutrilite Products». Сотрудники компании начинают приглашать на работу новичков, сами обучают их и получают доход уже не только от своих собственных продаж, но и от заработков «подчиненных».

Так появилось в сетевом бизнесе понятие «спонсор» - человек, который опекает новичка и отвечает за его рост.

Дальнейшая история сетевого маркетинга связана с компанией «Amway». Ее основали бывшие дистрибьюторы «Nutrilite Products» Рич Де Воса и Джей Ван Эндел в 1959 году. Компания начала заниматься не только распространением витаминов, но и продажей бытовой химии, косметики.

Сегодня «Amway» одна из самых известных компаний в мире многоуровневого маркетинга. В ее прайс-листе насчитывается около 3000 наименований. Сюда входят и пищевые добавки, и средства для ухода за домом, и косметика, и украшения, и даже одежда.

Заслуга основателей состоит в том, что они впервые перешли от реализации одного продукта к целой серии товаров. Вознаграждения начали выплачиваться не только за доходы лично привлеченных участников, но и за членов всей дистрибьюторской сети.

Таким образом, стали организовываться многоуровневые структуры. Все это привело к тому, что компания быстро начала расти, и распространяться за пределами США. Сейчас она официально представлена в 24 странах мира, ее обороты составляют несколько миллиардов долларов. В числе ее участников не один десяток миллионеров.

В 80-х годах начался настоящий бум сетевого маркетинга. Многие компании взяли на вооружение методику прямых продаж. Особенно такой способ привлек представителей среднего бизнеса, которые не имели достаточного количества средств на рекламу.

Через сетевой маркетинг распространяются самые различные товары. Одно из первых мест занимает косметика и бытовая химия. Не сдают своих позиций витамины и пищевые добавки, с которых все начиналось. Принципы многоуровневого маркетинга берут на вооружение даже такие крупные компании, как Colgate, Lipton, Canon, Coca-Cola, Ford.

Количество людей, задействованных в сетевом бизнесе, постоянно растет. Каждый день в различных компаниях регистрируются сотни человек. А больше чем 100 миллионов американцев делают через прямые продажи хотя бы одну покупку в год. В некоторых странах, например, в Японии, в сфере многоуровневого маркетинга задействовано около 90% населения.

(http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65635a2ac69a4d53a89421306d27_0.html)

 

Сетевой маркетинг в России

В России первая компания сетевого маркетинга появилась в 1989 году. Называлась она «Гербалайф» и занималась продажей пищевых добавок и чая для похудения. Продукция компании быстро начала распространяться по всей стране. Но вместе с ней начал распространяться и негативный имидж сетевого маркетинга.

Люди начинали заниматься делом, в сути которого мало разбирались. Книг по философии или стратегии сетевого бизнеса практически не было. Все нюансы работы приходилось узнавать на практике. Многие в такой ситуации потерпели поражение и навсегда разочаровались в многоуровневом маркетинге.

Имидж сетевого бизнеса существенно испортили финансовые пирамиды, которые в тот период процветали в России. Принцип их действия очень напоминал многоуровневый маркетинг, но суть была совсем другой. О различиях сетевого бизнеса и финансовых пирамид мы расскажем позже.

Итак, сетевой маркетинг пришел в Россию. Старт его был не совсем удачным, но со временем он начал прочно завоевывать рынок. На это были объективные причины. Те, кто не сдался и не ушел в самом начале, стали зарабатывать реальные деньги. Появилась литература, учебные центры, которые рассказывали о том, как правильно вести бизнес. Успех одних стал стимулом для работы других.

Второй крупной компанией, которая появилась на российском рынке, стала «Save-Invest». Она занималась продажей швейцарских страховых полисов.

Затем стали распространяться известные мировые фирмы, торгующие косметикой, посудой: AVON, Oriflame, MaryKay, Zepter. Была зарегистрирована знаменитая американская компания Amway.

Экономический принцип, который годами проверялся на западе, стал срабатывать и у нас. Появились первые отечественные компании, работающие в сфере сетевого маркетинга.

Большой прорыв случился в 1998 году, во время дефолта. Многие люди, потерявшие работу, начали всерьез заниматься распространением продукции известных фирм. Немало из них преуспело. В 1999 году только в Москве около миллиона человек работало дистрибьюторами в сетевых компаниях. А по всей России таких сотрудников насчитывалось около трех миллионов.

Сегодня сетевые компании предлагают много товаров и услуг. Они занимаются продажей витаминов, пищевых добавок, посуды, косметики, страховых полисов, услуг интернета и другой полезной продукции.

Начала появляться в России также солидная научно-информационная база. С 1997 года выходит журнал о сетевом маркетинге «MLM-перспектива». Недавно увидела мир газета «Хорошие новости», которая рассказывает об успехах сетевых компаний. На русский язык переведены книги знаменитых американских сетевых бизнесменов - Джона Каленча, Джона Фогга, Джима Рона, Тома Шрайдера. Некоторые удачливые лидеры российских компаний начали издавать книги о собственном успехе.

Тренинговые компании организовывают учебные центры, выездные семинары и конференции. Экономические факультеты университетов, по образцу западных ВУЗов, стали преподавать основы сетевого маркетинга своим студентам.

Многоуровневый маркетинг перерос в России с полулегального бизнеса в достаточно прибыльное дело. Были изданы законы, регламентирующие его деятельность. Практически исчезли с рынка компании-однодневки, которые только обманывали своих дистрибьюторов. Прекратили существование финансовые пирамиды.

О финансовых пирамидах стоит рассказать подробнее. У многих людей сетевой маркетинг часто ассоциируется именно с этим видом мошеннической деятельности. Но между ними есть ряд существенных различий.

Первое различие находится в правовом поле. Финансовые пирамиды запрещены законодательством всех стран мира, а сетевой маркетинг - вполне легальный вид коммерческой деятельности.

Основной принцип пирамиды - обман человека человеком. Доход в таких структурах зависит от количества привлеченных участников. За вступление в ту или другую компанию, работающую по принципу пирамиды, нужно внести существенный денежный взнос. Взамен участники не получают ничего, кроме обещаний огромной прибыли. В сетевой же компании за свои деньги вы покупаете реальную продукцию.

Те, кто стоит у вершины пирамиды, зарабатывают неплохие деньги на «воздухе». А остальные участники даже не всегда имеют возможность вернуть себе сумму первого взноса. В финансовых пирамидах действует принцип +11, когда один из участников получает 50% от суммы вклада привлеченных людей. Остальные 50% забирает компания.

Сетевой маркетинг строится по принципу спонсирования. Дистрибьютор, который привлекает участника, становится его основным консультантом и помощником. Чем больше зарабатывает распространитель нижнего звена, тем больший доход у лидера его группы.

Пирамида такой возможности не дает. Привлечение участников изначально строится на обмане. Она очень напоминает азартную игру, в которой шансов победить совсем мало.

Чтобы отличить солидную компанию многоуровневого маркетинга от финансовой пирамиды и фирмы однодневки, нужно учитывать некоторые особенности. Они четко прописаны в критериях Гарвардской школы бизнеса.

1. Компания должна существовать на рынке не меньше, чем 18 месяцев. Именно за это время около 90% фирм становятся банкротами.

2. Продукт, который продает компания, должен быть уникальным и востребованным. Уникальный продукт - это товар, который можно приобрести только в этой компании. А уровень его потребления определяется возможностью повторных продаж.

3. Чтобы получить реальный доход от своей деятельности, желательно оказаться на «первом этаже» компании. Для этого количество участников на момент вашего вступления не должно превышать 0,5% от всего населения страны. Для России эта цифра составляет приблизительно 740 тысяч.

Работа в сетевом маркетинге имеет много преимуществ. Во-первых - это гибкий график. В сетевом маркетинге можно получать доходы, не оставляя своего основного места работы. Он идеально подходит для матерей в декрете, студентов и пенсионеров. Во-вторых, такой бизнес не требует особых вложений. А риск потерять деньги в этом деле минимальный.

Еще одно преимущество - возможность обучения. Маркетинговые компании регулярно проводят тренинги, встречи с известными бизнесменами, предлагают своим участникам новейшую литературу. Да и опыт, который распространитель получает во время прямой продажи товара, незаменим. В сетевом бизнесе нужно быть одновременно и учителем, и психологом, и коммуникатором. Все эти навыки пригодятся в дальнейшей жизни любому человеку.

Работа в области прямых продаж дает свободу. Для кого-то это свобода финансовая. Кому-то важно самостоятельно распоряжаться собственным временем и не зависеть от прихотей начальства. А кто-то хочет самостоятельно выбирать, с кем ему работать, а с кем нет.

Обучиться сетевому маркетингу довольно просто, для этого не нужен особый уровень образования. Главное качество дистрибьютора - умение общаться с людьми, вызывать у них доверие и убеждать. Очень важно доверять самому распространяемой продукции и пользоваться ею.

Остаточный доход - это дивиденды, которые получает человек от своей работы или инвестиций. Чаще всего такой гонорар начисляют людям творческих профессий, изобретателям. Доходы могут приносить акции или недвижимость.

Сетевой маркетинг дает возможность получать остаточный доход без больших вложений и особых талантов. Для его получения нужно вовремя создать свою расширенную дистрибьюторскую сеть.

Товар, который продается в компании, должен быть востребованным и доброкачественным. Это может быть продукция длительного использования, например, посуда. Тогда компания должна все время выпускать на рынок усовершенствованные новинки.

Легче продвигать продукцию, которая быстро используется: косметику, пищевые добавки, бытовую химию. Если продукция действительно качественная, дистрибьютор никогда не потеряет своих клиентов.

Для того, чтобы долгие годы получать остаточный доход, нужно лишь приложить усилия для построения своей сетки распространителей в начале работы. В солидной компании дистрибьютор не теряет прибыли, даже отойдя на некоторое время от дел.

Маркетинг-план компаний содержит правила, по которым дистрибьюторы получают вознаграждение и премии. Маркетинг должен быть простым, а дистрибьютор должен иметь возможность работать самостоятельно и не зависеть от своего наставника (спонсора). Хороший маркетинг-план должен поощрять честную работу дистрибьютора и при этом позволять получать максимальный доход.

В явном противоречии с этим является требование многих сетевых компаний при вступлении выкупать продукцию на определенную сумму или вносить какой-то финансовый взнос. Приобретая таким образом продукцию не для потребления, а в надежде ее продать и на этом заработать, дистрибьюторы становятся искусственными потребителями. Качественная и актуальная продукция должна находить своего покупателя, действительно в ней нуждающегося. Если такого не происходит, значит с этой продукцией, а значит и с фирмой, работать нельзя.

5. Маркетинг-план компании Фаберлик. Условия достижения различных уровней квалификации

Директор - для получения звания Директора Вам необходимо два месяца подряд удерживаться на уровне 26% Объемной Скидки (ОС) одним из следующих способов:

Первый способ. Надо иметь Объем Личной Группы (ОЛГ), равный 3 000 Баллам и более.

Второй способ. Стать Наставником одной 26%-й группы и иметь Объем Личной Группы (ОЛГ) 2 500 Баллов и более. У Вас есть два льготных месяца с момента выделения этой новой группы, в течение которых Ваш ОЛГ может составлять 2 000 Баллов.

Третий способ. Стать Наставником двух 26%-х групп и иметь Объем Личной Группы (ОЛГ) 2 000 Баллов и более.

Серебрянный директор - необходимо стать Наставником трех, четырех или пяти Директорских групп (26%) и иметь Объём Личной Группы (ОЛГ) 1500 Баллов и более.

Золотой директор - необходимо стать Наставником шести, семи или восьми Директорских групп (26%) и иметь Объём Личной Группы (ОЛГ) 1000 Баллов и более.

Рубиновый директор - необходимо стать Наставником девяти, десяти или одиннадцати Директорских групп (26%) и иметь Объём Личной Группы (ОЛГ) 750 Баллов и более.

Бриллиантовый директор - необходимо стать Наставником двенадцати, тринадцати или четырнадцати Директорских групп (26%) и иметь Объём Личной Группы (ОЛГ) 750 Баллов и более.

Серебряный элитный директор - необходимо стать Наставником восемнадцати и более Директорских групп (26%) и иметь Объём Личной Группы (ОЛГ) 750 Баллов и более.

Обязательным условием является ежемесячный Личный Объем (ЛО) Директора, равный как минимум 100 Баллам.

Звание Директора любого ранга закрепляется за Вами на двенадцать месяцев. Но количество уровней, с которых Вы получаете Бонусы, не закрепляется. По окончании этого срока звание необходимо подтвердить в течение двух месяцев одним из перечисленных способов.

В компании существуют награждения за стабильную работу. Если в течение шести месяцев вы удерживаете Директорский статус, то получаете следующие вознаграждения от Компании:

Директор - 100 $;

Серебряный Директор - 400 $ (не менее трех 26%-ных групп 6 месяцев подряд);

Золотой Директор - 800 $ (не менее шести 26%-ных групп 6 месяцев подряд);

Рубиновый Директор - 1100 $ (не менее девяти 26%-ных групп 6 месяцев подряд);

Бриллиантовый Директор - 1500 $ (не менее двенадцати 26%-ных групп 6 месяцев подряд);

Элитный Директор - 1500 $ (не менее пятнадцати 26%-ных групп в течение 6 месяцев подряд);

Серебряный Элитный Директор - 1500 $ (не менее восемнадцати 26%-ных групп в течение 6 месяцев подряд).

При «падении» на два ранга вознаграждение за стабильную работу не выплачивается.

Всем консультантам Фаберлик, которые на момент рождения ребенка находятся в звании Директор, в течение года после рождения ребенка начисляется Бонус Материнства:

20 $ ежемесячно, если это первый ребенок в семье;

40 $ ежемесячно, если это второй ребенок в семье;

60 $ ежемесячно, если это третий ребенок в семье.

Бонус Материнства будет начисляется в дополнение к Вашей Объемной Скидке и Бонусам.

Условия получения Бонуса материнства: ЛО = 100 Б и более; наличие звания Директор на момент выплаты. Уровни маркетинг-плана Фаберлик и размер ОС можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2 - Уровни маркетинг-плана Фаберлик

Количество баллов в месяц

Размер ОС

200-599 Б

6%

600-1 199 Б

14%

1 200-1 999 Б

18%

2 000-2 999 Б

22%

3 000 и более Б

26%

Условия получения ОС: ЛО = 50 Б и более для 6%; ЛО = 100 Б и более.

Заключение

Итак, сетевой маркетинг родился в результате стремления экономики все более быстро, гибко, полно и эффективно достигать все более удаленные сегменты потребительского рынка. Это стремление привело к возникновению двух уникальных инструментов - прямых продаж и прямого обучения. Это стремление превратило профессию продавца и торгового агента в абсолютно новую - независимого дистрибьютора.

 

 

Минусы сетевого маркетинга (на первый взгляд)

 

Вы будете получать отказы на встречах с клиентами. Многие не любят получать отказы, поэтому не приходят в сетевой бизнес. На самом деле, существует много методов, как преодолеть отказы в МЛМ. Эти методы надо отработать, ничего сложного в этом нет

Вследствие того, что в сетевом маркетинге нет отбора, имеет место большая текучесть людей. Люди сначала загораются, а потом при первой трудности уходят из МЛМ, и уходят, как правило, с негативным мнением о компании, о спонсоре, о самой индустрии МЛМ

Все проходят через жернова бизнеса, и на выходе остаётся только небольшой процент людей, которые выдержали и не сломались. В результате складывается не совсем добрая репутация сетевого маркетинга, особенно в России и в странах СНГ

В настоящее время нет ещё статуса сетевика. Если человек работает врачом, начальником цеха, мэром, то это престижно. А когда заходит разговор о сетевом маркетинге, то люди представляет себе замученного продавца с котомками

Хотя, в последнее время стала появляться тенденция к позитивному восприятию и позиционированию сетевого маркетинга, так как и сама индустрия МЛМ начинает приобретать цивилизованный характер. Всё чаще производители ищут лидеров для продвижения своего продукта посредством МЛМ-бизнеса

Ещё одним минусом МЛМ является не совсем юридически отработанный статус сетевика. В основном, между компанией и дистрибьютором только договорное соглашение

Работа в МЛМ, особенно на первом этапе, требует много времени, а если для человека это не основной доход, а дополнительный, то дома его практически не бывает. Начинаются проблемы в семье. Всегда надо чем-то жертвовать, решение каждого вопроса имеет свою цену

 

Date: 2015-09-24; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию