Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным





ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

 

Глава I. Общие положения

 

1.1. Положения настоящей Инструкции распространяются на лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторов по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, операторов связи, имеющих право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами (далее - организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, либо организации), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее - индивидуальные предприниматели), а также адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг (далее - лица), указанных в статье 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50 (ч. IV), ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 52 (ч. I), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, 2315, 2335, N 23, ст. 2934, N 30 (ч. I), ст. 4214, 4219; 2015, N 1 (ч. I), ст. 14, 37, 58) (далее - Федеральный закон).

1.2. Организации, индивидуальные предприниматели и лица представляют информацию в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) в порядке, установленном Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 209 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1304; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.04.2015), и Положением о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 659; 2014, N 28, ст. 4069), в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

1.3. Настоящая Инструкция не регламентирует вопросы, связанные с представлением организациями и индивидуальными предпринимателями информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.

1.4. Организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг следующую информацию:

а) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю (Глава V настоящей Инструкции);

б) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (Глава V настоящей Инструкции);

в) о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом (Глава V настоящей Инструкции);

г) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона (Глава VI настоящей Инструкции);

д) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (Глава VII настоящей Инструкции);

е) о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона (Глава VIII настоящей Инструкции).

1.5. Организации федеральной почтовой связи в дополнение к информации, указанной в пункте 1.4 настоящей Инструкции, представляют информацию о почтовых переводах денежных средств, при осуществлении которых в поступившем почтовом сообщении отсутствует предусмотренная пунктом 7 статьи 7.2 Федерального закона информация о плательщике, в отношении которых у работников федеральной почтовой связи возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (Глава V настоящей Инструкции).

1.6. Лица представляют в Росфинмониторинг информацию, указанную в подпункте "б" пункта 1.4 настоящей Инструкции.

 

Глава II. Подготовка и представление информации

в Росфинмониторинг

 

2.1. Информация, указанная в пунктах 1.4, 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС, сообщение), сформированных в соответствии со структурами, предусмотренными настоящей Инструкцией.

2.2. Подготовка ФЭС осуществляется организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя, лица на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Личный кабинет) по адресу: www.fedsfm.ru.

2.3. Подготовка ФЭС также может осуществляться организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации, предоставляемого Росфинмониторингом (далее - АРМ), а также с помощью иного программного обеспечения, разработанного с учетом структур, приведенных в приложениях к настоящей Инструкции, и форматов, утвержденных Росфинмониторингом (далее - иное программное обеспечение).

2.4. Росфинмониторинг обеспечивает размещение на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fedsfm.ru) описания утвержденных форматов ФЭС, а также рекомендаций по его заполнению.

2.5. Информирование организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц об обновлении АРМ производится при информационном взаимодействии данных организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц с Росфинмониторингом.

2.6. ФЭС подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организации, индивидуального предпринимателя, лица. Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи организации, индивидуального предпринимателя, лица является руководитель организации, индивидуальный предприниматель, лицо или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля организации, индивидуального предпринимателя, лица.

2.7. Передача организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами ФЭС в Росфинмониторинг осуществляется в зашифрованном виде или по шифрованным каналам связи с применением средств криптографической защиты информации, совместимых со средствами криптографической защиты информации, используемыми в Росфинмониторинге, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

ФЭС может также передаваться посредством использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. V), ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269, N 53 (ч. II), ст. 7938; 2013, N 27, ст. 3612, N 41, ст. 5188, N 45, ст. 5827, N 52 (ч. II), ст. 7218; 2014, N 30 (ч. II), ст. 4318, N 48, ст. 6876, N 50, ст. 7113).

2.8. Представление ФЭС осуществляется организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами с использованием Личного кабинета либо АРМ.

2.9. В случае невозможности представления ФЭС в Росфинмониторинг через Личный кабинет или АРМ, до устранения причин, препятствующих представлению ФЭС, организация, индивидуальный предприниматель, лицо формируют сообщения с помощью Личного кабинета, АРМ либо иного программного обеспечения, и представляет его в Росфинмониторинг на машинном носителе в виде электронного документа в формате xml-файла, подписанного в соответствии с пунктом 2.6 настоящей Инструкции, с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки: сопроводительное письмо и машинный носитель помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.

Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:

- наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, лица;

- ИНН организации, индивидуального предпринимателя, лица;

- почтовый адрес организации, индивидуального предпринимателя, лица;

- номер сообщения;

- дата сообщения;

- вид сообщения;

- контактный телефон;

- фамилия, имя, отчество руководителя организации либо специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля организации, индивидуального предпринимателя, лица.

 

Глава III. Формирование и направление ФЭС

в Росфинмониторинг

 

3.1. Организация, индивидуальный предприниматель, лицо при формировании ФЭС руководствуются рекомендациями, приведенными в описании структур соответствующих ФЭС, утверждаемых Росфинмониторингом.

3.2. Каждому ФЭС, представляемому в Росфинмониторинг, организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом присваиваются специальный десятизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами и могут использоваться при ссылках на сообщения организации, индивидуального предпринимателя, лица, в случаях обнаружения ошибок и получения запросов на представление дополнительной информации.

Номер ФЭС формируется организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом по каждому сообщению отдельно в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления ФЭС, начиная с номера "YXXX00001", где:

"Y" - вид ФЭС, присваивается при выборе соответствующего вида ФЭС для представления информации.

Для ФЭС 1-ФМ "Y" = "01", для ФЭС 2-ФМ "Y" = "02", для ФЭС 3-ФМ "Y" = "03", для ФЭС 4-ФМ "Y" = "04".

"XXX" - код филиала организации, который присваивается организацией, самостоятельно в случае представления ФЭС филиалом. В ином случае ставится значение "000".

3.3. При получении ФЭС Росфинмониторинг осуществляет процедуры проверки электронной подписи, включая идентификацию отправителя ФЭС, целостности сообщения, а также форматно-логического контроля.

3.4. Первичное ФЭС должно иметь значение реквизита "Вид сообщения" - "1 - добавление новой записи".

3.5. По результатам обработки полученного ФЭС Росфинмониторинг формирует и размещает в Личном кабинете, а также в используемом АРМ Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, и корректно представленное ФЭС считается принятым (присваивается значение "принято").

3.6. Представленное организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом ФЭС и не принятое Росфинмониторингом считается отвергнутым (присваивается статус "отвергнуто").

3.7. ФЭС не принимается Росфинмониторингом в случаях:

- некорректного заполнения ФЭС;

- если сообщение не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или электронная подпись недостоверна;

- представления информации в неполном объеме;

- представления организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом сообщения на бумажном носителе;

- представления информации по структурам, отличным от структур, утвержденных настоящей Инструкцией, и/или по форматам, отличным от форматов, утвержденных Росфинмониторингом.

3.8. Непринятые (отвергнутые) ФЭС исключаются из дальнейшей обработки, а в Личном кабинете, а также в используемом АРМ размещается Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, с информацией о невозможности принятия ФЭС с указанием конкретных причин непринятия сообщения.

3.9. При получении информации о невозможности принятия сообщения организация, индивидуальный предприниматель, лицо принимает меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете либо АРМ указанной информации, представляет исправленное сообщение целиком в Росфинмониторинг.

3.10. Исправленное ФЭС должно иметь значение элемента "Вид сообщения" - "2 - исправление записи", а в элементах "Номер сообщения" и "Дата сообщения" указываются номер и дата первично представленного ФЭС, а в реквизите "Дата исправления/замены записи" указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения, с обязательным заполнением элемента "Идентификатор сообщения Росфинмониторинга".

3.11. В случае исправления сообщения, представленного по форме, действовавшей до вступления в силу приказа Росфинмониторинга от 23 апреля 2015 г. N 110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Приказ), исправленное ФЭС представляется по структурам, установленным настоящей Инструкцией, без обязательного заполнения элементов сообщения, отсутствовавших в ранее действовавших формах.

3.12. В случае, если ФЭС отвергнуто по причине некорректного указания даты сообщения, то элементам "Дата сообщения" и "Дата исправления/замены записи" должны быть присвоены текущие значения, а элементу "Номер сообщения" - номер первично представленного ФЭС.

3.13. В случае, если ФЭС отвергнуто по причине некорректного указания номера сообщения, то исправленному ФЭС присваивается первый неиспользованный номер, а в элементе "Дата сообщения" указывается дата первично представленного ФЭС, а элементу "Дата исправления/замены записи" должно быть присвоено текущее значение.

3.14. ФЭС, в отношении которого организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом получен Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, содержащий информацию о невозможности его принятия Росфинмониторингом, и неисправленное сообщение считаются представленными с нарушением порядка, установленного настоящей Инструкцией.

ФЭС, исправленное с нарушением срока, установленного настоящей Инструкцией, считается, соответственно, представленным с нарушением срока.

3.15. Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение организация, индивидуальный предприниматель, лицо представляют заменяющее ФЭС целиком, имеющее значение элемента "Вид сообщения" - "3 - запрос замены записи", с указанием в элементе "Дополнительная информация" вносимых изменений в сообщение с заполнением элемента "Идентификатор сообщения". При этом в элементах "Номер сообщения" и "Дата сообщения" заменяющего сообщения указываются дата и номер первично представленного ФЭС, а в элементе "Дата исправления/замены записи" указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения.

3.16. Заменяющее сообщение направляется организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом изменений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.

3.17. В случае инициативного внесения изменений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение, представленное по форме, действовавшей до вступления в силу Приказа, заменяющее сообщение представляется по структурам, установленным настоящей Инструкцией, без обязательного заполнения элементов сообщения, отсутствовавших в ранее действовавших формах.

3.18. Для удаления ранее представленного и принятого Росфинмониторингом ФЭС организация, индивидуальный предприниматель, лицо направляют в адрес Росфинмониторинга запрос по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящей Инструкции, с обязательным указанием причины удаления сообщения, а также данных, позволяющих однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения, а также иные дополнительные сведения, содержащиеся в сообщении), и способ представления сообщения.

Данный запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, лица или специального должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, лица и направляется в адрес Росфинмониторинга через Личный кабинет или АРМ.

3.19. В случае невозможности отправки запроса в Росфинмониторинг через Личный кабинет и АРМ, до устранения причин, препятствующих направлению его в установленном порядке, организация, индивидуальный предприниматель, лицо направляют в адрес Росфинмониторинга письменный запрос по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящей Инструкции, подписанный руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, лицом или уполномоченным им должностным лицом, и заверенный печатью организации (при наличии печати), индивидуального предпринимателя (при наличии печати), лица нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки.

 

Глава IV. Справочная информация, используемая

организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами

при представлении информации в Росфинмониторинг

 

4.1. При подготовке и представлении ФЭС в Росфинмониторинг организация, индивидуальный предприниматель, лицо используют следующие справочники:

а) Справочник кодов видов организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, являющихся субъектами Федерального закона (приложение N 3 к настоящей Инструкции);

б) Справочник кодов видов операций, информация о которых представляется в Росфинмониторинг (приложение N 4 к настоящей Инструкции);

в) Справочник кодов видов признаков необычных операций (сделок), информация о которых представляется в Росфинмониторинг (приложение N 5 к настоящей Инструкции);

г) Справочник кодов ролей участников операций (сделок) (приложение N 6 к настоящей Инструкции);

д) Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (приложение N 7 к настоящей Инструкции);

е) Справочник кодов драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (приложение N 8 к настоящей Инструкции);

ж) Справочник кодов видов отраслевой принадлежности (приложение N 9 к настоящей Инструкции);

з) Справочник кодов видов участников операций (сделок) (приложение N 10 к настоящей Инструкции);

и) Справочник кодов видов документов, являющихся основанием/подтверждением совершения операции (сделки) (приложение N 11 к настоящей Инструкции).

4.2. Организации, индивидуальные предприниматели, лица используют следующие классификаторы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46 (ч. II), ст. 4472; 2005, N 33, ст. 3423; 2006, N 48, ст. 5084; 2008, N 50, ст. 5946; 2010, N 37, ст. 4675; 2013, N 25, ст. 3167, N 38, ст. 4849):

а) Общероссийский классификатор стран мира (далее - ОКСМ);

б) Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО);

в) Общероссийский классификатор валют (далее - ОКВ);

г) Общероссийский классификатор предприятий и организаций (далее - ОКПО).

 

Глава V. Представление информации об операциях с денежными

средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному

контролю, и операциях, в отношении которых возникают

подозрения, что они осуществляются в целях легализации

(отмывания) доходов, полученных преступным путем,

или финансирования терроризма, а также о приостановленных

операциях с денежными средствами или иным имуществом

 

5.1. Организации, индивидуальные предприниматели документально фиксируют и в соответствии с положениями настоящей Инструкции представляют в Росфинмониторинг информацию, предусмотренную Федеральным законом:

- не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю;

- не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

- незамедлительно о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом.

5.2. Организации федеральной почтовой связи также представляют не позднее рабочего дня, следующего за днем признания подозрительной операции почтового перевода денежных средств, при осуществлении которой в поступившем почтовом сообщении отсутствует предусмотренная пунктом 7 статьи 7.2 Федерального закона информация о плательщике.

5.3. Лица в случаях, установленных Федеральным законом, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).

5.4. Представление в Росфинмониторинг информации об операциях (сделках), указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 1.4 и пунктах 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, осуществляется в соответствии со структурой ФЭС 1-ФМ.

5.5. При представлении организациями федеральной почтовой связи информации об операции почтового перевода денежных средств, при осуществлении которой в поступившем почтовом сообщении отсутствует информация о плательщике, предусмотренная пунктом 7 статьи 7.2 Федерального закона, допускается незаполнение отсутствующих реквизитов о плательщике.

5.6. Информация об иных участниках операции (сделки) заполняется в зависимости от количества и состава участников таких операций (сделок), а именно:

а) если участником операции (сделки) является представитель плательщика по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени плательщика, или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе плательщика по операции (сделке);

б) если участником операции (сделки) является представитель получателя по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени получателя, или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе получателя по операции (сделке);

в) если операция (сделка) совершается лицом, не являющимся плательщиком или получателем по операции (сделке), по поручению и от имени которого совершается операция, то дополнительно указываются сведения о лице, по поручению и от имени которого совершается операция (сделка);

г) если организация, индивидуальный предприниматель, лицо располагают информацией о выгодоприобретателе по операции (сделке) и (или) бенефициарном владельце, то дополнительно указываются сведения о них. В случае отсутствия в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя, лица сведений о выгодоприобретателе допускается незаполнение отсутствующих элементов сообщения, а в случае невыявления бенефициарного владельца в сообщении указывается информация о единоличном исполнительном органе клиента.

В случае, если в составе участников операций (сделок) отсутствуют вышеперечисленные лица, соответствующие сведения о них не заполняются.

5.7. В случае, если в рамках одной операции (сделки), о которой представляются сведения в Росфинмониторинг, на стороне плательщика и/или получателя, представителя плательщика и/или получателя, лица, от имени и по поручению которого совершается операция (сделка), и/или выгодоприобретателя, и/или бенефициарного владельца выступают несколько лиц, то в рамках одного сообщения сведения представляются на каждого такого участника операции.

5.8. Структура наименования ФЭС 1-ФМ приведена в приложении N 12 к настоящей Инструкции.

 

Глава VI. Представление информации о принятых

мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств

или иного имущества

 

6.1. Информация о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физического лица, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень и в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) принадлежащих такой организации или физическому лицу денежных средств или иного имущества, направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица.

Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 2-ФМ.

6.2. В случае, если в течение дня применяются меры по замораживанию (блокированию) в отношении нескольких лиц, то формируется отдельное ФЭС 2-ФМ на каждую такую организацию или физическое лицо.

6.3. Информация о мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица, примененных организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, и индивидуальным предпринимателем в период с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу Приказа, представляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией, не позднее 30 дней с даты вступления в силу Приказа.

6.4. Структура наименования ФЭС 2-ФМ приведена в приложении N 13 к настоящей Инструкции.

 

Глава VII. Представление информации о результатах проверки

наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых

применены либо должны применяться меры по замораживанию

(блокированию) денежных средств или иного имущества

 

7.1. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.

Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ.

7.2. Проверка осуществляется на основании Перечня, а также решения межведомственного координационного органа о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в Перечень.

7.3. Первичной проверке подлежат все клиенты организации, индивидуального предпринимателя, в отношении которых не истек срок хранения информации, установленный Федеральным законом, с момента государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя, либо с момента начала осуществления ими соответствующей деятельности, либо внесения в учредительные документы организации соответствующего вида деятельности, либо с момента вступления в силу соответствующего положения Федерального закона.

7.4. Проверке подлежат организации и физические лица, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

7.5. Информация о результатах всех проверок, проведенных организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, а индивидуальным предпринимателем в период с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу Приказа, представляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией. Передача такой информации осуществляется в срок, самостоятельно определяемый организацией или индивидуальным предпринимателем, но не превышающей срок, в который организацией и индивидуальным предпринимателем должна быть передана информация о результатах первой проведенной проверки после вступления в силу Приказа.

7.6. Информация о результатах проверок, проведенных организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, а индивидуальным предпринимателем с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу Приказа, представляется отдельным ФЭС по каждой проведенной проверке.

7.7. Структура наименования ФЭС 3-ФМ приведена в приложении N 14 к настоящей Инструкции.

 

Глава VIII. Представление информации о фактах

препятствия со стороны государства (территории), в котором

(на которой) расположены филиалы и представительства,

а также дочерние организации организаций, осуществляющих

операции с денежными средствами или иным имуществом,

реализации такими филиалами, представительствами

и дочерними организациями положений Федерального закона

 

8.1. В случае, если государство (территория), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации препятствует реализации такими филиалами, представительствами или дочерними организациями положений Федерального закона, организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана направить сведения об указанных фактах в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующих фактов.

Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 4-ФМ.

8.2. Структура наименования ФЭС 4-ФМ приведена в приложении N 15 к настоящей Инструкции.

 

 


Приложение N 1

 

ЖУРНАЛ ОБРАБОТКИ ФЭС

 

 

N п/п Идентификатор сообщения Номер сообщения Дата сообщения Вид сообщения Дата отправления сообщения Статус сообщения Причина отвержения сообщения Дата размещения информации о результатах обработки сообщения
                 

 


Приложение N 2

 

ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ ФЭС

 

___________________________________________________________________________

(Наименование организаций, ФИО индивидуального предпринимателя, ФИО лица)

___________________________________________________________________________

(ИНН организации, индивидуального предпринимателя, лица)

___________________________________________________________________________

(Почтовый адрес организации (индивидуального предпринимателя, лица))

___________________________________________________________________________

(Контактный телефон организации, индивидуального предпринимателя, лица)

 

Направляет в Росфинмониторинг запрос на удаление сообщения(й)

 

N п/п Номер сообщения Идентификатор сообщения Росфинмониторинга Дата сообщения Вид сообщения Статус сообщения Способ представления сообщения
1.            

 

по причине ________________________________________________________________

(Причина(ы) удаления сообщения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

________________________ ___________ ___________________________

Должностное лицо Подпись Расшифровка подписи

 


Приложение N 3

СПРАВОЧНИК

КОДОВ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СУБЪЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 

Код Наименование
  Кредитные организации
  Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  Организации, осуществляющие депозитарную деятельность (Депозитарии)
  Организации, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (Регистраторы)
  Страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования)
  Индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами
  Общества взаимного страхования
  Негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию
  Страховые брокеры
  Лизинговые компании
  Организации федеральной почтовой связи
  Ломбарды
  Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения
  Индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
  Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме
  Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  Организации, оказывающие посредническую деятельность при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  Индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  Адвокаты
  Нотариусы
  Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг
  Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг
  Операторы по приему платежей
  Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента
  Кредитные потребительские кооперативы
  Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы
  Микрофинансовые организации
  Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи
  Операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами

 


Приложение N 4

 

СПРАВОЧНИК

КОДОВ ВИДОВ ОПЕРАЦИЙ, ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ

В РОСФИНМОНИТОРИНГ

 

N кода Наименование кода
  Снятие со счета юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности
  Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности
  Покупка наличной иностранной валюты физическим лицом
  Продажа наличной иностранной валюты физическим лицом
  Приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет
  Получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом
  Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства
  Внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме
  Зачисление или перевод на счет денежных средств, в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории)
  Предоставление или получение кредита (займа) в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории)
  Операция с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории)
  Размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя
  Открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме
  Перевод денежных средств за границу на счет (во вклад), открытый на анонимного владельца
  Поступление денежных средств из-за границы со счета (с вклада), открытого на анонимного владельца
  Зачисление на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации
  Зачисление на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента их открытия
  Зачисление денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списание денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, указанных в статье 1 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
  Помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них, лома таких изделий или иных ценностей в ломбард
  Выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни и иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения
  Получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга)
  Перевод денежных средств, осуществляемый некредитной организацией по поручению клиента
  Скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
  Получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх
  Предоставление юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентных займов физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получение такого займа
  Операция с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 и пунктом 2 статьи 7.1 Федерального закона
  Почтовый перевод денежных средств, при осуществлении которого в поступившем почтовом сообщении отсутствует предусмотренная пунктом 7 статьи 7.2 Федерального закона информация о плательщике.
  Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которого имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
  Операция с денежными средствами или иным имуществом, совершаемая физическим лицом, включенным в перечень организаций или физических лиц, в отношении которого имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона.
  Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых вынесено решение суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом до его отмены в установленном порядке.
  Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является физическое лицо, в отношении которого вынесено решение суда о совершении операций в порядке, предусмотренном абзацем пятом пункта 10 статьи 7 Федерального закона.
  Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества.
  Сделка с недвижимым имуществом, подлежащая обязательному контролю
  Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащая обязательному контролю
  Операция по расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества

 


Приложение N 5

 

СПРАВОЧНИК

КОДОВ ВИДОВ ПРИЗНАКОВ НЕОБЫЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ (СДЕЛОК),

ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В РОСФИНМОНИТОРИНГ

 

Код Наименование
  Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели
  Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации
  Неоднократное совершение операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом
  Совершение операции (сделки) клиентом, в отношении которого Росфинмониторингом в организацию, индивидуальному предпринимателю направлен либо ранее направлялся запрос, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона
  Отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников организации, индивидуального предпринимателя возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
  Иные обстоятельства, дающие основание полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма <*>

 

--------------------------------

<*> Для выявления иных обстоятельств используется перечень критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, установленных Федеральной службой по финансовому мониторингу, и включенных в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, правил внутреннего контроля в соответствии с пунктом 19(1) требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3901; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3575; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.04.2015).

 


Приложение N 6

 

СПРАВОЧНИК КОДОВ РОЛЕЙ УЧАСТНИКОВ ОПЕРАЦИЙ (СДЕЛОК)

 

Код Наименование
  Плательщик
  Получатель
  Представитель плательщика
  Представитель получателя
  Лицо, действующее от имени и по поручению плательщика
  Лицо, действующее от имени и по поручению получателя
  Выгодоприобретатель плательщика
  Выгодоприобретатель получателя
  Бенефициарный владелец плательщика
  Бенефициарный владелец получателя

 


Приложение N 7

 

СПРАВОЧНИК

КОДОВ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ

ИЛИ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА

ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ПРЕБЫВАНИЕ (ПРОЖИВАНИЕ)

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Код Наименование
Документы, подтверждающие личность граждан Российской Федерации
  Паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет)
  Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
  Удостоверение личности моряка/паспорт моряка
  Удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов)
  Военный билет военнослужащего/временное удостоверение, выданное взамен военного билета
  Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
  Свидетельство о рождении (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет)
  Иные документы, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность
Документы, подтверждающие личность иностранных граждан или лиц без гражданства, право на пребывание (проживание) в Российской Федерации
  Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина
  Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства
  Вид на жительство (для лиц без гражданства, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации)
  Разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства)
  Иные документы, предусмотренные федеральными законами или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства
  Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем
  Удостоверение беженца
  Удостоверение вынужденного переселенца
  Миграционная карта
  Иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации
  Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
  Справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища

 

Приложение N 8

 

СПРАВОЧНИК

КОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ЮВЕЛИРНЫХ

ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ

 

Код Наименование
A20 Серебро в условной цене
A30 Родий в граммах
A31 Родий в унциях
A33 Палладий в граммах
A34 Палладий в унциях
A76 Платина в граммах
A90 Золото в унциях
A91 Серебро в унциях
A92 Платина в унциях
A98 Золото в граммах
A99 Серебро в граммах
B69 Ювелирные изделия
B98 Золото в условной оценке
B99 Драгоценные камни

 

Примечание:

При указании кода драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий применяются прописные буквы латинского алфавита.

 


Приложение N 9

 

СПРАВОЧНИК КОДОВ ВИДОВ ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

 

N п/п Отрасль Детализация отраслевой принадлежности
  ЖКХ 1.1 - "Благоустройство территорий"
1.2 - "Распределение воды, теплоэнергии, электроэнергии"
1.3 - "Чистка и уборка помещений и территории"
1.4 - "Управление эксплуатацией жилого фонда"
1.5 - "Управление эксплуатацией нежилого фонда"
1.6 - "Иное"
  Сельское хозяйство 2.1 - "Растениеводство, овощеводство, садоводство, предоставление услуг в данной области"
2.2 - "Животноводство, птицеводство, предоставление услуг в данной области"
2.3 - "Охота и разведение диких животных, предоставление услуг в данной области"
2.4 - "Иное"
  Лесное хозяйство, охота 3.1 - "Лесоводство и лесозаготовки"
3.2 - "Деятельность лесопитомников"
3.3 - "Предоставление услуг в данных областях"
3.4 - "Иное"
  Рыболовство 4.1 - "Рыболовство в открытых районах мирового океана и внутренних морских водах"
4.2 - "Рыболовство на реках, озерах, водохранилищах и прудах"
4.3 - "Предоставление услуг в области рыболовства"
4.4 - "Рыбоводство"
4.5 - "Предоставление услуг в области рыбоводства"
4.6 - "Иное"
  ТЭК 5.1 - "Угольная промышленность"
5.2 - "Нефтяная промышленность"
5.3 - "Газовая промышленность"
5.4 - "Электроэнергетика"
5.5 - "Иное"
  Строительство 6.1 - "Подготовка строительного участка"
6.2 - "Строительство зданий и сооружений"
6.3 - "Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений"
6.4 - "Производство отделочных работ"
6.5 - "Иное"
  Связь 7.1 - "Почтовая и курьерская деятельность"
7.2 - "Деятельность в области электросвязи"
7.3 - "Иное"
  Транспорт 8.1 - "Деятельность железнодорожного транспорта"
8.2 - "Деятельность городского электрического транспорта"
8.3 - "Пассажирские перевозки фуникулерами, воздушными канатными дорогами и подъемниками"
8.4 - "Деятельность такси"
8.5 - "Деятельность автомобильного грузового транспорта"
8.6 - "Деятельность водного транспорта"
8.7 - "Деятельность воздушного транспорта"
8.8 - "Иное"
  Образование 9.1 - "Дошкольное и начальное общее образование"
9.2 - "Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование"
9.3 - "Высшее профессиональное образование"
9.4 - "Образование для взрослых и прочие виды образования"
9.5 - "Иное"
  Пищевая промышленность 10.1 - "Производство мяса и мясопродуктов"
10.2 - "Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов"
10.3 - "Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей"
10.4 - "Производство растительных и животных масел и жиров"
10.5 - "Производство молочных продуктов"
10.6 - "

Date: 2015-09-24; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию