Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все, что было, повторится





 

Для того чтобы заглянуть в будущее России, надо вчитаться в ее прошлое, считает российский исследователь А. Пархоменко.

Умом Россию не понять… Многие согласятся с этими ставшими крылатыми словами, как согласились бы, наверное, и наши предки. Мысль о том, что мы в России живем по каким‑то особенным правилам или законам (которые, правда, никак не можем постичь), издавна занимала досужие умы. И не зря. В. истории Отечества отчетливо прослеживаются определенные, равные по продолжительности циклы, изучив которые можно довольно точно предсказать, что ждет страну в XXI веке.

Итак, рисуем ось времени, идущую от начала династии Рюриковичей и до наших дней. Затем отсчитываем от князя Рюрика (862 г.) по 375,5 года. Получаем годы 1238, 1613, 1989 и 2365‑й. Это годы катастроф: нашествие татар, междуцарствие и смута, развал СССР… И пока неизвестное грядущее событие столь же разрушительного характера.

Периоды между катастрофами назовем циклами. В каждом цикле уверенно находим по четыре «вершины силы» государства, а также «впадины бессилия», полные междоусобиц, войн и реакции. Какие‑то неведомые причины заставляют страну периодически падать в пропасти и карабкаться вверх, разрушаться и воссоздаваться вновь. Сразу же предупреждаю! Я не знаю пока, что это за силы, знаю только, что они есть.

Из диаграммы видно, что наше время, приходящееся на начало четвертого цикла, время впадины. Она отчетливо выражена везде: так было при Рюрике, Ярославе II Всеволодовиче, Михаиле Романове, после смерти Брежнева. В первых впадинах каждого цикла появляются правителиначинатели. Острая потребность в переменах и накопление усилий в этом направлении призывают на вершину власти правителейцентрализаторов, становящихся у руля где‑то между 17‑м и 32‑м годами циклов. Решительными действиями они кладут конец годам бессилия. В первом цикле князь Олег организует грандиозный поход на Византию для улучшения торговых отношений; во втором — Александр Невский сплачивает страну необходимостью защиты и торговли; в третьем — Алексей Михайлович ввел Соборное уложение 1649 года, «собравшее» дробные элементы нации в крупные сословия.

Чтобы понять логику дальнейших событий, придется сразу «перескочить» в конец цикла. Мне удалось заметить, что правители, появляющиеся в 195‑304 годы, несут приметы будущего. Уже дважды история доказывала это. На роль предсказателей Судьба выбрала правителей‑бунтарей, которых легко отличить от прочих. Они, образно говоря, показывают фигу правящему в данном цикле классу.

В первом цикле главенствовали князья, и правителем, сказавшим им «нет», стал Андрей Боголюбский, и опричнина дубиной прошлась по головам боярства, а стране были явлены дворяне, но им пришлось дожидаться третьего цикла, пока не настал их «звездный час». Взгляните на диаграмму: появление их в своих циклах происходит в одно и то же время. И это время, когда Судьба раскрывает свои карты и показывает грядущие изменения в высших слоях общества.

Для бунтарей характерно то, что им не удается осуществить задуманное. Если уж в цикле правят князья или бояре, то до конца. Доводят старый корабль до гавани. Сменить элитное сословие в силах только правителивоплотители следующего цикла. Как видим, перед нами возникают новые фигуры. Они всегда очень сильны и непобедимы.

Воплотители появляются в 83‑90 годах цикла. Между ними и бунтарями есть некая связь. Бояр, показанных России Андреем Боголюбским, поставил к власти князьвоплотитель Иван Калита; дворян, показанных Иваном Грозным, — император Петр 1. Правители в этих парах во многом похожи друг на друга. Например, Петр продолжает начинания Ивана Грозного: завоевание Прибалтики, чтобы открыть стране морские пути, строительство флота, коренную реформу государственного устройства, ослабление и отстранение от власти бояр. Эта пара схожа и по глубине размышлений о государстве, по просвещенности, по решительности и стойкости в борьбе за могущество и славу Отечества.

При воплотителях формируется костяк государства: княгиня Ольга воплотитель первого цикла, объезжая Русь, учреждает судебно‑административные округа и определяет величину взимаемых податей. Князь Иван Калита устанавливает общие законы, обязательные для подвластных ему князей в их собственных землях. Петр 1 учреждает систему коллегий, строя государственный механизм наподобие механизма часов.

Итак, начиная со времен Рюрика на протяжении всего первого цикла правили князья, во втором бояре и дворяне в третьем. В этом отношении советский период — время переходное. Бунтарь, сказавший.»нет» дворянскому классу, нам хорошо известен. Это — Ленин. Но ему, как его предшественникам, не удалось изменить правила игры. На смену царским дворянам. пришли «красные» дворяне.

Сказанное выше это только попытки проникнуть в тайны исторических циклов. Я заметил, что слишком. часто, (чтобы это было простым совпадением) судьбы одних правителей повторяют судьбы других. Возьмем Ивана Грозного и Василия II. Многие помнят о страданиях юного Ивана среди хищных и злобных бояр. За 108 лет до него в таком же положении оказался десятилетний Василий II. Между смертями их отцов интервал в 108 лет. Такой же интервал между смертями их матерей. Оба жили во втором цикле и вели вооруженную борьбу с боярами.

Настроив циркуль на 108 лет, я обнаружил, что в третьем цикле тоже имеются подобные двойники. В то время, когда взошел на трон Николай II, была надежда, что он будет прогрессивным царем, в отличие от известных реакционеров. Считали так: Екатерина 11 хорошая, Павел 1 плохой;,Александр 1 хороший, Николай 1 плохой; Александр II хороший, Александр III плохой. Тогда Николай II должен быть хорошим. Однако если приложим настроенный нами на 108 лет циркуль к началу правления Николая II, то вторая ножка укажет на правление Павла 1. Это был период стремления к деспотизму, время «бреда и хаоса».

Простой счет не оправдал себя. И тогда можно предположить, что действия и замыслы Павла (война с Францией, подготовка к войне с Англией и похода в Индию) являются репетицией событий николаевского времени — русско‑японской и первой мировой войны.

Цифра 108 всплывает неоднократно и при изучении периодов, следующих за правлением Павла 1. Стремление Александра 1 руками «молодых друзей» расколоть сановную оппозицию сената «старых недругов», а затем при помощи этих недругов ограничить «молодых друзей» очень напоминает борьбу за власть в КПСС во второй четверти XX века. Здесь же и удивительно похожие войны (с Наполеоном и Гитлером), аракчеевский и ежовский терроры, реакция при Николае 1 и Брежневе, ослабление ее при Александре II и Горбачеве и т. д.

Как ни увлекательно изучение истории самой по себе, скрытым стимулом тут всегда является стремление, познав прошлое, понять настоящее и предвидеть будущее. Так что же ожидает нас впереди? В 1989 году начался новый цикл, который завершится в 2364‑м каким‑то очередным кризисом в жизни Российского государства. Что произойдет в течение этих 375,5 года?

В первый период, который продлится самое меньшее 17 лет, а самое большее 32 года, страна будет находиться во «впадине бессилия». Правители‑начинатели будут строить трамплин для разбега некоего правителя‑централизатора, который в 2000‑2020 годах начнет решительную борьбу за объединение так называемых субъектов федерации. Станет крепнуть новый правящий класс. Что это будет за класс, сказать сложно. Вероятно, в нем срастутся представители всех уровней государственной власти и новые русские. В 2070‑2080 годах ожидается появление выдающегося правителя XXI века, по уровню деяний соответствующего княгине Ольге, Ивану Калите, Петру 1. Он поднимет Россию на высоты могущества, славы, благосостояния.

Возможно предсказать в общих чертах взаимоотношения России со своим окружением. При смене циклов происходит дробление страны на мелкие части: в ранние периоды — на роды и семьи, в более поздние — на города, княжества и т. п. В наше время эта закономерность проявила себя в развале СССР и росте популярности идей самостоятельности на всех региональных уровнях. Двигаясь по оси времени, можно подметить, как Нечто, управляющее судьбой страны, сначала создает из мелких частей единое государство, а затем безжалостно дробит его, потом опять возобновляя строительство. Это вызывает побочный эффект: отпадающие от центра части попадают в сферу интересов соседних государств.

В заключение хочу сказать, что тем, кому идея существования повторяющихся исторических циклов и возможности предвидения будущего на основе их изучения покажется сомнительной, хорошо бы вспомнить, что циклическое развитие — один из фундаментальных законов Вселенной. Вся наша жизнь связана с циклами: сезонами года, рождением и смертью, с циклами, управляющими нашим самочувствием, настроением, работоспособностью, физическим, эмоциональным и интеллектуальным. Важнейшую роль играют циклы в экономике. Почему бы и истории не подчиняться им?

 

ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД — ЗАЩИТА ОТ «ЗОВА СМЕРТИ»

 

Страну захлестнула «эпидемия» самоубийств. В СанктПетербурге только в 1996 году покончило с собой более тысячи человек. Не лучше обстоят дела в Москве, других крупных городах. Явление представляется достаточно загадочным, потому что среди сообщений о попытках свести счеты с жизнью то и дело упоминается «призрачный зов», толкающий людей на крайний шаг.

Житель Санкт‑Петербурга услышал «манящий голос», стоя на балконе своей квартиры. Жена и дети чудом оттащили его от перил, когда этот здравомыслящий и в общем‑то благополучный человек собирался шагнуть вниз с восьмого этажа.

Пенсионерку из Казани «загипнотизировал» блеск бритвенного лезвия: пальцы «как бы сами по себе взяли его и попытались вскрыть вены».

Прокомментировал эти сообщения врач‑психотерапевт кандидат медицинских наук Игорь Вагин:

— Статистика свидетельствует: в России действительно участились случаи добровольного ухода из жизни. Объясняя этот социальный феномен, специалисты традиционно винят стрессы, неустойчивое политическое и экономическое положение страны… Но истинные причины, как мне видится, много сложнее. Ведь и в животном мире в последние годы все чаше наблюдаются самоубийства.

Из архива комиссии «Феномен»:

1987 год — две тысячи дельфинов (преимущественно самки с детенышами) выбросились на побережье Бразилии близ деревни Иткаре. В Аргентине неподалеку от курорта Мар‑дель‑Плата оказались на берегу восемьсот тридцать пять касаток.

1988 год — тридцать китов закончили свою жизнь на берегу острова Кюсю. Еще двадцать китов совершили самоубийство на отмелях у острова Тасмания.

1989 год — сто сорок китов погибли у южного побережья Чили. Это был уже четвертый акт самоубийства морских животных в этом месте. Отмель у Огненной Земли получила название «Берег Смерти», когда там покончили с жизнью восемьсот касаток.

1990 год — вновь стая китов из ста восьмидесяти трех животных выбросилась на юго‑восточный берег Тасмании…

Известен феномен массовых самоубийств и среди леммингов, — продолжает И. Вагин. — Когда численность этих мышей, обитающих на Севере, достигает некой критической величины, они начинают массовые миграции. При этом большая часть погибает: целые полчища леммингов кончают с жизнью, бросаясь с берега в реки и озера. Почему? Зачем? Пытаясь ответить на эти вопросы, я выбрал новое направление исследований, которое назвал танатологией — наукой о смерти.

Идея заключается примерно в следующем: эволюция, чтобы сбалансировать многообразный животный мир, заложила в каждое живое существо два противоборствующих устремления — тягу к жизни и программу самоуничтожения. Последняя включается во время, скажем, демографических взрывов, когда резкий рост численности популяции одного вида угрожает общему равновесию биосферы.

Возможны и другие причины. Настойчивый «зов смерти» настигает больных или родившихся с отклонениями животных. Если их не убивают хищники, они «уходят» сами, чтобы их вид оставался более жизнестойким. Все это в полной мере относится и к людям.

Ключом для срабатывания программы самоуничтожения может послужить изменение климата, загрязнение среды, нехватка пищи, те же стрессы. Но суть проблемы не в самих стрессах, а в пороге чувствительности к ним. Возьмем, к примеру. Великую Отечественную войну: случаи самоубийств тогда практически отсутствовали. Мало того, несмотря на скудное питание и отсутствие медикаментов, люди (в подавляющем большинстве) практически перестали болеть. Фронтовые врачи фиксировали удивительные случаи, когда у солдат в окопах зарубцовывались язвы, исчезали другие хронические болезни. Понятно, что «программа самоуничтожения» должна иметь «предохранители» от случайного включения. И нынешняя наша беда в том, что в последнее время все более и более слабые «удары» могут привести ее в действие. Причем не обязательно «зов смерти» ведет к демонстративному суициду.

Люди чаще всего уходят из жизни тихо: ускоряется. процесс старения, стремительно истончается иммунная защита, так что фатальным становится даже насморк…

Почему так происходит? Не исключено, что процесс этот далеко не случайный. Человечество давно уже представляет угрозу остальной природе. И возможно, биосфера пытается таким образом ограничить экспансию хомо сапиенс. Впрочем, доказывать или опровергать это предположение предоставлю другим специалистам. Мне же как врачу прежде всего хочется отыскать методы защиты от преждевременного старения, болезней и смерти. Ведь, как полагают специалисты, физически мы способны жить много дольше, чем это происходит на практике.

Тому есть немало фактических доказательств: античная легенда гласит, что греческому жрецу Эпимениду удалось протянуть до трехсот лет. Плиний Старший пишет о неком иллирийце, который 'прожил почти пятьсот лет. Утверждают, что некий китаец Ли Цуныон «коптил небо» двести пятьдесят четыре года. пережив за это время двадцать три жены. У нас в свое время много писали о Ширали Муслимове из села Барвазу (Азербайджан), который прожил сто шестьдесят девять лет — с 1805 по 1973 год.

Статистика показывает: во время стихийных бедствий в половине случаев (!) люди погибают не от травм, а от остановки сердца. Это тоже жертвы «зова смерти»: их организм просто не пожелал бороться за себя и добровольно ушел из жизни. Между тем человеческое тело имеет поистине фантастические запасы прочности.

Пятилетний малыми Вегард Слетемунен (г. Лилестрем, Норвегия) провалился под лед реки. Он пробыл там сорок минут. Когда безжизненное тело ребенка вынесли на берег и стали делать искусственное дыхание и массаж сердца, мальчик стал подавать признаки жизни. В больнице через двое суток он полностью пришел в себя и спросил: «А где мои очки?» В 1992 году международная ассоциация «Марафонское зимнее плавание» провела заплыв на озере Иссык‑Куль. Почти трое суток спортсмены находились в ледяной воде, преодолев сто восемьдесят пять километров. Когда у одного из пловцов после заплыва измерили температуру тела, она не превышала тридцати двух градусов, что на языке медиков означает летальный исход. Но спортсмен улыбался, шутил, а вскоре и вовсе отогрелся до нормального состояния.

Григорий Ольховский получил во время Великой Отечественной сквозное пулевое ранение сердца, но остался жить вопреки ожиданиям врачей…

Рядовой Василий Брюханов тоже был, казалось бы, смертельно ранен, но, вопреки всем законам, не только выжил, но и пятьдесят лет проносил в сердце застрявшую пулю…

И такая жизнестойкость не исключительна. Ведь физические возможности организма примерно одинаковы у всех. Главное — не поддаваться «зову смерти». Но как это сделать?

Рецепты спасения существуют. Один из возможных путей подсказывает так называемый феномен шведских лесорубов. Шведы (как, впрочем, и венгры) — этнос, который, согласно длительным наблюдениям специалистов, наиболее склонен к суициду. На общем фоне случаи самоубийств среди шведских лесорубов практически отсутствуют. Заинтересовавшись этим явлением, ученые пришли к выводу, что спасением в данном случае была тяжелая работа, а также постоянный риск оказаться под упавшим деревом!

Все это способствует выделению морфиноподобных веществ, сглаживающих воздействие стрессовых ситуаций. Очевидно, опиоды, эндорфины и другие внутренние наркотики, выделяемые непосредственно нашим организмом во время физических нагрузок, снижают чувствительность тикающего в каждом из нас «механизма самоуничтожения». И понятным становится тот факт, что многие люди очень быстро «сгорают» после выхода на пенсию. Снижается уровень физических и психических нагрузок, а значит, и прерывается цепочка «наркотической подкормки» организма, что ведет к включению «внутренней бомбы». Вывод из этого очевиден (и этот секрет был хорошо известен нашим предкам): не ленитесь загружать себя работой. Тяжелый труд наша естественная защита от «зова смерти».

 

Date: 2015-09-24; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию