Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет : химия, старшая школа





Цели обучения по программе

Ссылка на предм. программу Цели обучения 11-класс  
Учащиеся должны...
1.Частицы и их строение 11-й класс Категория ЦО (1-Знание и понимание, 2-Применение, 3-Кр.мышление и иссл., 4–Коммуникация и рефлексия)
  понять эволюцию моделей атома  
  понимать смысл массового числа, атомного (протонного) номера  
  уметь написать и работать с полным обозначением атомного символа  
  уметь рассчитать относительную атомную, молекулярную, молярную массу  
  понимать число Авогадро и моль (частиц).  
  понимать, когда используются эмпирические и молекулярные формулы  
  анализируя полученные данные, уметь выводить эмпирические и молекулярные формулы  
Строение атома понимать, как образуются изотопы и природу радиоактивности  
  понимать значение кривой элементов протон/нейтрон (р / n)  
  уметь предсказывать влияние радиоактивного распада на количество протонов, нейтронов и нуклонов  
  уметь писать простые ядерные уравнения  
  понять эволюцию моделей атома: работы Дальтона, Томсона, Резерфорда, Бора, "квантовая модель"  
  знать блок-схему масс-спектрометра  
  понять функции основных частей масс-спектрометра  
  уметь интерпретировать простой масс спектр для определения относительной атомной и относительной молекулярной массы веществ  
Распределение электронов в атомах - понимать и уметь работать с моделью атома: уровень, подуровень, орбиталь  
  вспомнить форму орбиталей S, P, D, F (заполнение  
  понять правила заполнения уровней и подуровней  
  вспомнить мнемоническое правило Клечковского (Aufbau), описывающее распределение электронов на энергетических орбиталях  
  уметь писать электронные конфигурации первых 36 элементов  
  понимать энергию ионизации  
  понимать факторы, влияющие на энергию ионизации: заряд ядра, расстояние от ядра, экранирование  
Химические связи и их классификация понимать процесс образования ионов и знать заряд полученного иона  
  понимать, что ионная связь образуется в результате электростатического притяжения противоположно заряженных ионов  
  уметь вывести формулы ионных соединений методом нулевой суммы зарядов  
  понять, как взаимосвязаны типы связей в соединениях и структуры их ионных решеток  
  понять, как взаимосвязаны ионные решетки и наблюдаемые свойства ионных соединений  
  понять образование связей вследствие взаимообмена электронами  
  понимать связь в гомоядерных двухатомных молекулах  
  знать и понимать образование двойных и тройных связей  
  понять образование высокомолекулярной ковалентной решетки  
  понять свойства ионной и ковалентной (атомной) решеток  
  уметь рисовать диаграмму "точек и крестов», чтобы показать образование ковалентных соединений  
  понять природу металлических решеток  
  понимать природу металлической связи, возникающей вследствие делокализации электронов  
  уметь рисовать простую металлическую решётку и металлическую связь  
  понять, как взаимосвязаны металлическая связь и наблюдаемые свойства металлов  
  уметь сравнивать и сопоставлять свойства и структуры молекул, связанных различными видами связи  
  понять концепцию электроотрицательности/ электроположительности  
  понимать свойства вещества, на которые оказывает влияние электроотрицательность  
  понимать полярность связи, причины ее возникновения и последствия  
  понять причины возникновения и последствия влияния диполь-дипольных сил  
  разобраться в причинах возникновения и последствиях влияния ван-дер-Ваальсовых (индуцированного диполь-дипольного) сил  
  понять причины возникновения и последствия влияния водородных связей  
  уметь сравнить особенности трех видов сил: диполь-дипольных, ван-дер-Ваальсовых, водородных, а также последствия их влияний  
  понимать, что существуют электронные пары, участвующие и не участвующие в образовании связи  
  знать и понимать причины возникновения ковалентной донорно-акцепторной связи  
  уметь использовать теорию отталкивания оболочек валентных электронных пар (VSEPR) для предсказания формы молекулы  
  уметь рисовать форму молекулярной оболочки  
  понимать значение аналитических методов в современной химии  
  вспомнить предыдущие работы по хроматографии и понять, газо-жидкостную хроматографию в качестве их продолжения  
  понимать значение газо-жидкостной хроматографии в качестве начальной стадии процессов, в различных видах анализа  
  вспомнить блок-схему и работу масс-спектрометра  
  понимать на элементарном уровне образование молекулярного иона и его последующее разложение  
  знать в общих чертах основу пика M +1  
  уметь найти относительную молекулярную массу вещества на основе его масс-спектра (упрощенного)  
  уметь предполагать структуру вещества согласно его масс-спектру  
  понять причины поглощения молекулами инфракрасных частот  
  понимать и знать, где находятся характерные пики, соответствующих функциональных групп и уметь использовать это для идентификации соединений  
  понимать последствия инфракрасного поглощения для глобального потепления  
  уметь интерпретировать C-13 ЯМР и протонный ЯМР и то, как спектры были получены  
  понимать, как получают простой C-13 ЯМР спектр и уметь его интерпретировать  
  понимать, как получают простой протонный ЯМР спектр и уметь его интерпретировать  
  связать это с использованием магнитно-резонансной томографии  
  понимать, что эти методы могут дать информацию, как эмпирический анализ спектральных данных, так и в сравнении со спектрами известных веществ  
2. Закономерности протекания химических реакций 11 –й класс Категория ЦО
Периодический закон и периодическая система -знать различные формы периодической таблицы, как исторические, так и современные    
  уметь использовать правило Клечковского для объяснения формы современной периодической таблицы  
  понимать значение S, P, D и F блоков  
  пользуясь периодической таблицей, уметь назвать и записать электронную конфигурацию для любого элемента  
  знать периодичность в таблице и уметь объяснить это с точки зрения эффективного заряда ядра, энергии ионизации, типа связи и т.д.  
  вспомнить и уметь объяснить общие тенденции изменения свойств элементов с точки зрения их температуры плавления и кипения, атомных радиусов, первичной энергии ионизации, кислотно / основных свойств  
  вспомнить и уметь объяснить общие тенденции изменения свойств элементов Na и Ar в качестве примера  
  знать и уметь объяснить тенденции в изменении свойств элементов в группе следующих свойств элементов: тип связи, точки плавления и кипения, реакционная способность и др. с точки зрения эффективного заряда ядра  
  знать и уметь объяснить тенденции в изменении свойств элементов группы 1 и 17, в качестве примера  
  понимать и уметь объяснить тенденции в изменении значений электроотрицательности, температуры кипения, учитывая снижение окислительной способности элементов вниз по группе  
  понять реакции замещения галогенов  
  понимать и уметь объяснить тенденции в снижении активности галоид- ионов  
  уметь распознавать галоид ионы с использованием нитрата серебра и раствора аммиака  
  знать образование хлорной воды и реакцию хлора с водным раствором гидроксида натрия  
  understand the use of chlorine as a water treatment and understand the balance of risks and benefits in this process  
  понимать и уметь объяснить тенденции в изменении точек плавления, атомных радиусов, первичной энергии ионизации, электроотрицательности (электроположительности)  
  знать и уметь объяснить тенденции в активности элементов в реакциях с водой, относительной растворимости их гидроксидов и сульфатов  
  знать и уметь объяснить области использования Mg(OH)2 и Ca(OH)2  
  знать использование BaCl2 в определении сульфатов, и использование BaSO4 в медицине  
Закон сохранения массы -уметь проводить расчеты, включающие количество вещества, выраженное в молях  
  уметь выразить концентрацию растворов в моль/дм-3  
  вспомнить и понять использование понятия "молярный объем"  
  знать уравнение идеального газа и уметь его применить  
  знать, как балансировать уравнения  
  знать уравнивание ионных уравнений  
  уметь проводить расчеты включающие титрование  
  уметь вычислять теоретический и практический выход реакции  
  понять что такое экономия атома, и уметь его рассчитывать  
Электрохимический ряд напряжения металлов - вспомнить из предыдущих классов, что окисление – это обогащение кислородом, восстановление - обогащение водородом, а также окисление и восстановление как процессы присоединения и отдачи электронов  
  знать и уметь объяснить правила определения степени окисления, а также определять степени окисления отдельных элементов в веществах  
  уметь писать окислительные и восстановительные полуреакции и соединять их в общее редокс уравнение  
  использовать понятие электродного потенциала для создания электрохимического ряда металлов  
  понять электрохимическую ячейку с точки зрения обычных представлений  
  знать, что для использования стандартного электродного потенциала требуются стандартные условия  
  понять, как электрохимическая ячейка используется для измерения электродного потенциала  
  уметь использовать стандартный электродный потенциал для расчета ЭДС гальванического элемента и предсказать направление редокс реакции  
  понять гальванический элемент как источник энергии, включая составляющие коммерческих батареек  
  понять процессы зарядки и разрядки гальванических эле ментов  
  понять строительство и эксплуатацию водородно-кислородных топливных элементов  
  понять преимущества и потенциальные риски топливных элементов  
3. Энергетика химических реакций 11-й класс Категория ЦО
Экзо-эндо термические реакции - понимать и уметь определить энтальпию и изменение энтальпии (∆H)  
  понять необходимость стандартных энтальпий и уметь определить стандартную энтальпию  
  понимать, что химические реакции включают образование и обрыв химических связей, и концепцию энтальпии связи  
  используя данные уметь определить энтальпию связи  
  уметь использовать значение энтальпии связи для оценки ΔH реакций  
  уметь определять простые изменения энтальпии и экспериментально вычислить изменение энтальпии из экспериментальных данных  
  понять основной принцип закона Гесса и уметь использовать его для расчета в реакциях изменения энтальпии  
  рассчитать ΔH реакции, используя энтальпию связи  
  уметь строить цикл Борна-Габера и сравнить энергию, рассчитанную данным путем с результатами других расчетов  
  уметь определять и использовать понятия изменение свободной энергии (∆G) и изменение энтропии (∆S)  
  понимать, что знание изменения значения энтальпии не достаточно для объяснения спонтанного изменения и учесть при этом роль энтропии  
  знать и уметь использовать уравнения ΔG = ΔH - TΔS чтобы показать, как ΔG меняется с изменением температуры и найти температуру, при которой реакция будет проходить  
Скорость химической реакции - вспомнить и применять предыдущие знания о состояниях материи и простой теории столкновений  
  уметь применять уравнения идеального газа и молярного объема для реакций, протекающих с участием газов  
  понимать значение энергии в столкновениях, происходящих в газовой и жидкой средах, распределение Максвелла Больцмана и энергию активации  
  использовать эти понятия, чтобы дать исчерпывающее описание влиянию температуры и концентрации на скорость реакции  
  понимать, что скорость химических процессов может быть представлена с помощью уравнения скорости реакции  
  вспомнить общее уравнение скорости, понять, что такое константа скорости и чему равен порядок реакции  
  уметь определить, как изменяется скорость реакции с изменением внешних условий  
  уметь выполнять простые расчеты скорости реакций и констант скорости  
  знать смысл и определение понятия "катализатор"  
  понять процесс катализа, и как он работает  
  различать гомогенные и гетерогенные катализаторы  
  уметь описать процесс гетерогенного катализа с точки зрения теории частиц  
Химическое равновесие вспомнить и уметь использовать предыдущие знания о равновесии, в том числе понятие динамического равновесия  
  уметь предсказать влияние изменения температуры, концентрации и давления на химическое равновесие  
  понять, почему катализатор не влияет на состояние равновесия  
  понимать важность химического равновесия для промышленной химии  
  понимать (с примерами) почему условия реакций для производственных процессов с участием равновесия часто компромиссны  
  уметь писать константы равновесия (Кс) для данной реакции  
  уметь прогнозировать влияние изменения температуры на Кс и понимать, что Кс не зависит от изменений концентрации или добавления катализатора  
4. Химия вокруг нас 11-класс Категория ЦО
Химия углерода и его соединений - знать и понять, как использовать формулы различного типа  
  понимать, что органические соединения обычно состоят из углеводородного компонента и функциональной группы  
  различать общие функциональные группы  
  понимать и уметь использовать номенклатуру IUPAC  
  понять формирование веществами гомологического ряда и понять сходство свойств его членов  
  понять, почему возникает изомерия и уметь написать изомеры для данной молекулярной формулы  
  понять формирование сигма и пи связи и знать, в каких случаях они возникают, их влияние для молекулы  
  понять концепцию насыщенности и применить его к алканам, в качестве основы гомологических рядов  
  знать роль алканов в качестве топлива, продуктов их сгорания и экологические последствия, возникающие вследствие сжигания углеводородного топлива  
  вспомнить детали фракционирования нефти и области применения его фракций  
  понять гомолитический разрыв связей и образование свободных радикалов  
  понять процессы каталитического крекинга и термического крекинга в условиях свободных радикалов  
  знать и понимать механизм фотохимического хлорирования  
  понимать термин «ненасыщенности» и его последствия для соединения  
  назвать реакции определения ненасыщенности веществ  
  признать возможности геометрической изомерии («E-Z» или цис-транс-изомерия) и понимать что, это стереоизомерия  
  понимать термины «электрофил» и «нуклеофил» и уметь классифицировать реагенты  
  понять механизм электрофильного присоединения. привести примеры и применять механизм для новых случаев  
  уметь прогнозировать продукты присоединения к несимметричным алкенам  
  знать, некоторые промышленно важные реакции присоединения  
  понять полиприсоединение  
  понять на молекулярном уровне, почему полимеры являются относительно инертными  
  знать результаты производственных процессов (поли) алкенов  
  знать, некоторые распространенные области применения (поли) алкенов и понимать необходимость их утилизации  
  понимать и уметь применять классификацию спиртов  
  понимать окисление спиртов и их продукты  
  понимать продукты дегидратации спиртов  
  понимать два основных способа получения этанола, а также преимущества и недостатки каждого из них  
  понять экологические проблемы, в том числе с биоэтанола топливом и понять концепцию углеродной нейтральности  
  уметь обсуждать биотопливо в данном контексте  
  вспомнить синтез хлоралканов  
  понять экологические проблемы, связанные с галогеналканами и понять механизм разрушения озонового слоя  
  знать экологически менее вредных заменителей галогеналканов  
  знать, что галогеналканы реагируют с нуклеофилами  
  понять механизм реакций нуклеофильного замещения  
  уметь писать уравнения и механизмы в общем виде, и некоторые общие примеры  
  понять реакции элиминирования и его механизм  
  понимать конкуренцию между реакциями замещения и элиминирования  
  понимать роль галогеналканов в качестве промежуточных продуктов при синтезе (включая производственные процессы)  
       

 


 


Date: 2015-09-22; view: 650; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию