Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. для студентов специальности 071401
Н.Н. Шаховалов
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ
Учебное пособие
для студентов специальности 071401
«Социально-культурная деятельность» квалификации
«Менеджер социально-культурной деятельности»
специализации «Организация и управление в сфере туризма»
Барнаул 2007
ББК 32.81+75.81я7
Ш 32
Утверждено на заседании кафедры информатики
Г., протокол № 3
Рекомендовано к изданию факультетом
художественного творчества 9.10.2007 г., протокол № 2
Рецензенты:
В.С. Беднаржевский, доктор технических наук,
доцент АлтГТУ им. И.И. Ползунова;
Р.Ю. Ракитин, кандидат физико-математических наук,
доцент БГПУ
Ш 32
| Шаховалов, Николай Николаевич
Интернет-технологии в туризме: учебное пособие / Н. Н. Шаховалов; АлтГАКИ, кафедра информатики. – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2007. – 251 с.
|
| ISBN 978-5-901897-38-6
Пособие предназначено для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности» и содержит теоретический материал по основным разделам курса. Материалы, изложенные в пособии, могут быть полезны студентам других специальностей связанных с туризмом и сервисом, специалистам турфирм и другим организаторам бизнеса в Интернете.
| ББК 32.81+75.81я7
ISBN 978-5-901897-38-6 © АлтГАКИ, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......……….……………………...……....................
|
| РАЗДЕЛ 1. Информационно-вычислительные сети и
интернет-технологии в туризме ………….…….………….......
|
| 1.1 Общая характеристика информационно-вычислительных сетей......
1.1.1 Основные программные и аппаратные компоненты сети....................
1.1.2 Классификация компьютерных сетей....................................................
1.1.3 Локальные сети........................................................................................
1.1.4 Топология сети.........................................................................................
1.1.5 Уровни взаимодействия компьютеров в сетях......................................
|
| 1.2 Интернет и его возможности.......................................................................
1.2.1 Общие сведения о сети Интернет...........................................................
1.2.2 Принципы и организация сети Интернет...............................................
1.2.3 Службы Интернета...................................................................................
Электронная почта...........................................................................................
Всемирная паутина WWW..............................................................................
Файловые архивы.............................................................................................
Служба новостей..............................................................................................
Видеоконференции ‚ RealAudio и Video.........................................................
Другие службы………………………………………….................................
|
| 1.3 Интернет-технологии в туризме.................................................................
1.3.1Автоматизация туристической фирмы………………...........................
1.3.2. Возможности использования Интернета в туристском бизнесе….....
1.3.3. Перспективы развития туристических интернет-проектов…….........
1.3.4 Технологические решения в привлечении и обслуживании клиента.
1.3.5 Интернет-технологии построения взаимоотношений с клиентами....
1.3.6. Методы достижения высоких позиций в поисковых системах…….
1.3.7 Системы поиска и бронирования туров...............................................
Контрольные вопросы к разделу 1..............................................................
|
| РАЗДЕЛ 2. Интернет-коммерция.....………………………............................
2.1 Понятие электронной коммерции и ее категории……..........................
2.2 Сервисы Интернета для обеспечения коммерции …............................
2.2.1 Технология «клиент - сервер»................................................................
2.2.2 Провайдеры интернет-услуг..................................................................
2.2.3 Безопасность трансакций……………………………….........................
2.2.4 Протоколы и стандарты безопасности виртуальных платежей…………......
|
| 2.3 Интернет-рынок информационных ресурсов..........................................
2.3.1Классификация информационных ресурсов Интернета.......................
2.3.2 Классификация интернет-представительств e—commerce...................
2.3.3 Поиск информации в Интернете...............................................................
Информационно-поисковые системы.............................................................
Работа с поисковыми серверами.....................................................................
Основные рекомендации по поиску в Интернете.........................................
Контрольные вопросы к разделу 2..............................................................
|
| РАЗДЕЛ 3. Туристский бизнес в Интернете и интернет-обеспечение
туристского бизнеса.....………………………...............................
3.1 Туристские бизнес-ресурсы и представительства туристских фирм.
3.1.1 Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами..
3.1.2 Специализированные туристические порталы и сайты……...............
3.1.3 Порталы для профессионалов турбизнеса………….............................
3.1.4 Структура и содержание представительств туристских фирм………........
|
| 3.2 Туристская интернет-реклама...................................................................
3.2.1. Содержательная реклама……………………………............................
3.2.2. Внешняя реклама…………………………………….............................
Баннерная реклама...........................................................................................
Регистрация в web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами.......................................................................................................................
Реклама с использованием электронной почты..........................................................
|
| 3.3 Страховое, денежно-финансовое, юридическое, консультационное и образовательное обеспечение туристского бизнеса...........................
3.3.1 Аутсорсинг и аренда серверных приложений...................................................
3.3.2 Страховое интернет-обеспечение........................................................................
3.3.3 Денежно-финансовое обеспечение......................................................................
3..3.4 Юридическое, консультационное и образовательное обеспечение e-commerce............................................................................................................
|
| 3.4 Аналитические исследования и эффективность интернет-проектов
туристского бизнеса......................................................................................
3.4.1 Аналитические исследования в Интернете..............................................................
3.4.2 Эффективность интернет-проектов e-commerce................................................
3.4.3 Методы оценки эффективности информационных систем..................
3.4.4 Эффективность on-line продаж..............................................................
3.4.5 Эффективность маркетинговых исследований.......................................................
Контрольные вопросы к разделу 3..................................................................
Заключение..........................................................................................................
|
| Список литературы.........................……………………....................................
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг. Большинство российских туристских компаний имеет доступ практически ко всем вышеперечисленным возможностям, предоставляемым как отечественными, так и зарубежными разработчиками. Однако российская интернет-коммерция как явление относительно новое, развивается в условиях недостаточно проработанной законодательной базы и сопровождается рядом теоретических и методологических проблем, связанных с разработкой инфраструктуры, современных моделей, принципов и методов принятия организационно-технологических решений в системе электронной коммерции. Проблема организации и оценки эффективности интернет-коммерции в туристском бизнесе представляет несомненный практический и теоретический интерес как для туроператоров и турагентств, так и для организаций, осуществляющих их сервисное (технологическое, информационное, консалтинговое, посредническое, страховое, банковское) обслуживание.
Настоящее пособие соответствует авторской учебной программе и состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен общим вопросам организации и строения компьютерных сетей, Интернет и его возможностям. Кроме этого в первом разделе подробным образом рассмотрены различные примеры интернет-технологий, в том числе системы бронирования и резервирования.
Приступая к изучению курса «интернет-технологий в туризме», предполагается, что студенты уже знакомы с информационными технологиями, Интернетом в курсах общепрофессиональных дисциплин, поэтому материалы первого раздела дополняют уже имеющиеся знания. Второй раздел посвящен интернет-коммерции и туристскому бизнесу в Интернете, что требует минимум специальных предметных знаний в области экономики, менеджмента и организации сферы туризма и сервиса.
Интернет–коммерция и бизнес все стремительнее проникают в туристскую сферу, поэтому нет сомнений в целесообразности и важности изучения данного учебного курса.
Материалы, изложенные в пособии, могут быть полезны студентам других специальностей связанных с туризмом и сервисом, специалистам турфирм и другим организаторам бизнеса в Интернете.
|