Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для самостоятельного изучения





АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дисциплины «Общий уход за больными (хирургический)»

по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело»

 

1. Общая трудоемкость дисциплины: 54 часа в 4 семестре.

2. Цель дисциплины: приобретение студентами лечебного факультета знаний основных элементов ухода за больными в хирургическом стационаре (гипургия), основ десмургии (мягкие повязки), асептики и организации работы хирургического стационара.

Общий уход за больными является медицинской деятельностью по обеспечению оптимальных условий для выздоровления, а потому требует такого же серьезного изучения, как и все другие элементы лечебной деятельности. Качество общего ухода во многом определяет "лицо" клиники, ее место в иерархии медицинских учреждений и пользуется большим спросом в современных условиях. Пренебрежение им способно свести "на нет" результаты самых блестящих и безукоризненно выполненных операций.

3. Задачи дисциплины: освоение основных методов дисциплины позволит научить студента:

• участвовать в организации хирургической деятельности с соблюдением правил асептики в помещениях хирургического стационара и поликлиники, в отделениях реанимации и интенсивной терапии;

• осуществлять все необходимые мероприятия по уходу за хирургическими больными;

• оказывать первую медицинскую помощь на месте с определением вида транспортировки больного в клинику;

• выполнять типовые простые медицинские диагностические и лечебные процедуры;

• работать в качестве помощника среднего медицинского персонала в хирургических стационарах;

 

Содержание разделов учебной дисциплины.

4.1. Структура учебных занятий по видам

Семестр Учебных недель Всего часов В том числе
лекции практические занятия семинарские занятия самостоятельная работа
          -  

4.2. Тематический план лекций:

1. Основы ухода за кожей, нервной и сосудистой системами в хирургии - 2 ч

2. Основы ухода за дыхательной, пищеварительной и мочевыделительной системами в хирургии - 2 часа

3. Асептика. Приказы МЗ РФ и ОСТ по асептике в ЛПУ - 2 часа

4.3. Тематический план практических занятий:

1. Устройство хирургического стационара, приемного отделения, хирургических и реанимационного отделений. Порядок оформления, санобработки и сортировки при поступлении. Больничные койки, каталки. Положение больных на койке, операционном столе. Способы транспортировки больных внутри стационара. Форма одежды и правила поведения студентов в больнице – 3 часа

2. Наблюдение за тяжелыми и оперированными больными (ЧДД, пульс, АД, термометрия и т.д.) и смена нательного и постельного белья у них. Уход за кожей. Пролежни: патогенез, морфология, клиника, способы профилактики и лечения. Нервная и сердечно-сосудистая системы у оперированныхх больных. Особенности наблюдения и ухода: охра-нительный режим и психологическая поддержка, двигательный режим и физические нагрузки, положение на койке, шины Беллера, эластическое бинтование.– 3 часа

3. Дыхательная система: патогенез и клиника легочно-плевральных нарушений в послеоперационном периоде, борьба с ними методами гипургии (банки, горчичники, вакуумный и механический массаж, растирания, постуральный дренаж). Особенности ухода при плевральных дренажах по Бюлау, по Боброву. Понятие о трахеостоме – 3 часа

4. Пищеварительная система: патогенез и клиника расстройств секреторной и моторноэвакуаторной функций желудка и кишечника после операций, борьба с ними методами ухода (зондовая декомпрессия желудка, антеградная и ретроградная интубация кишечника, промывание желудка, очистительные, сифонные, лекарственные клизмы, газоотводные трубки). Помощь и уход при рвоте и поносе. Наблюдение и работа с дренажными системами из брюшной полости. Питание через зонды, гастро- и энтеростомы. Особенности питания после различных операций (диеты № 0, 1-а, 1, 2). – 3 часа

5. Мочевыделительная система: патогенез и клиника нарушений мочеобра-зования и мочевыделения у общехирургических и урологических паци-ентов, гипургические методы их устранения: подкладывание уток и суден, введение мягких катетеров, контроль за диурезом и различными дренаж-ными системами. Понятие о надлобковых пункциях и эпицистостомах. Тепловые процедуры при почечной колике. Особенности наблюдения и ухода за больными в критических состояниях (коллапс, шок, кома, предагония, агония) и в ближайшем посленаркозном периоде. Правила обращения с трупом: фиксация нижней челюсти, рук, ног, маркировка, транспортировка в ПАЛ – 3 часа

6. Десмургия: правила наложения основных видов мягких повязок на все части тела. Самостоятельное наложение основных бинтовых повязок студентами друг на друге – 3 часа

7. Десмургия: самостоятельная работа над сложными и модифицирован-ными повязками. Зачет по десмургии. – 3 часа

8. Асептика: организация работы и устройство стационара и оперблока, борьба с эндогенной и воздушно-капельной инфекцией, посещение авто-клавной и оперблока, устройство автоклавов, сухожаровых и пароформа-линовых камер, биксов. – 3 часа

9. Асептика: этапы стерилизации инструментов, перевязочного материала, белья, рук, операционного поля (приказы МЗ №№ 720, 216, 408, ОСТ 42-21-2-85). Асептика в ходе операций и лечебно-диагностических манипуля-ций (перевязки, инъекции, пункции и др.). – 3 часа

10. Зачет по практическим навыкам: из гипургии, десмургии, асептики – 3 ч

ИТОГО: – 30 часов

Темы для самостоятельного изучения.

1. Современные высокотехнологичные способы профилактики пролежней.

- 3 часа

2. Профилактика заражения персонала и пациентов вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией в лечебных учреждениях. – 6 часов

3. Кормление больных после обширных и тяжелых операций на органах пищеварения. Современная нутритивная поддержка: парентеральное и зондовое питание больных - 3 часа

4. Уход за больными с различными современными дренажными системами (дренирование брюшной и плевральной полостей, интубации и катетери-зации органов пищеварения и мочевыведения, ран и гнойных очагов) – 3 ч

5. Классические и современные (мониторные) способы наблюдения за больными – 3 часа

ИТОГО: – 18 часов

Date: 2015-09-24; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию