Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И других странах





Производительность труда и полнота реализации права на труд зави­сят от опыта работника, его знаний и навыков, одним словом — квалифи­кации. Обычно трудоспособность определяются в границах с 15 до 64 лет с тенденцией в промышленно развитых странах к повышению нижнего возрастного предела (в РФ это не совсем так даже на бумаге) и с разли­чием верхнего предела для мужчин и женщин в 5 лет. «Золотой фонд» на­ции — люди трудоспособного возраста средней из трех основных катего­рий, на которые международная статистика делит трудоспособное насе­ление: 15-24, 25—54 и 55—64 года.

Особое внимание в правовом регулировании трудовых отношений уделяется молодежи (в упомянутой международной статистике это — пер­вая возрастная категория). «Молодежь» определяется по-разному, в зави­симости от отрасли права. Поскольку именно из ее рядов пополняется трудовая элита нации, главной особенностью правового регулирования труда молодежи является, во-первых, щадящий режим: до совершенноле­тия — в РФ до 18 лет — устанавливается более короткий рабочий день и соответственно менее продолжительная рабочая неделя, занятие относи­тельно легким трудом, запрет на тяжелый труд; в РФ закон предоставляет субъектам Федерации возможность квотировать рабочие места для лиц из числа молодежи, особо нуждающихся в социальной защите и испыты­вающих трудности в поиске работы. Во-вторых, закон устанавливает обя­занность работодателя создавать условия для учебы молодым работни­кам, включая предоставление им учебных оплачиваемых и неоплачивае­мых отпусков для подготовки и сдачи экзаменов и зачетов. Право РФ в этом смысле принципиально не отличается от права большинства стран.

Нельзя не отметить очевидное противоречие между правом на труд и правом на образование. Получать образование без отрыва от производ­ства, во-первых, очень тяжело физически и психически, и практика пока­зывает, что в этом случае страдает либо одно, либо другое дело, а как правило, страдают они оба; во-вторых, при получении заочного образова­ния лишь единицы способны за счет высокой самодисциплины соблю­дать учебный график. Большинство же не без оснований рассчитывает на снисхождение преподавателей — в результате плодятся липовые спе­циалисты, что лучше других афористически выразил Уинстон Черчилль, сравнивший заочное образование с заочным питанием.

Если же готовить специалистов с отрывом от производства, то нача­ло трудовой деятельности значительно отодвигается от официально при-182


знанного начала трудоспособного возраста и не только превращает в фикцию соответствующие нормы права о границах трудоспособного возраста, но и приносит реальный ущерб народному хозяйству, в котором до сих пор нужны работники молодежной возрастной категории в силу их именно возрастных психофизиологических особенностей.

В некоторых странах время учебы в высших учебных заведениях включается в общий трудовой стаж. Эту, в принципе, правовую гарантию воспроизводства высококвалифицированной рабочей силы и, реально, льготу для сегодняшней молодежи (раньше такого не было, и новая норма, как правило, обратной силы не имеет, т. е. не распространяется на тех, кто учился до вступления ее в силу) можно было бы только приветст­вовать, если бы не реальное состояние системы народного образования, включая высшую школу, а в ней — университеты. Оценивая это нововве­дение, нельзя не усмотреть в нем продолжение той политики, которая на­чинается с принятия студентов в члены профсоюза, с одной стороны, и продолжается обеспечением повышения квалификации работников с отрывом от производства и сохранением среднего заработка в системе учебных заведений ведомственного (имеется в виду не ведомство образо­вания, а ведомство, к которому относится предприятие или учреждение) подчинения, с другой стороны.








Date: 2015-09-24; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию