Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удк 373

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина

Новогодний

ПРАЗДНИК

От 2 до 7 лет

Санкт-Петербург

«Паритет»

 

 

УДК 373 Б82

Все права изданное издание принадлежат издательству «Паритет». Воспроизведение материала в любой его форме возможно только с письменного разрешения правооблада­теля. Попытки нарушения будут преследоваться по Закону РФ об авторском праве.

Рисунки Кузнецовой Е. П.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

Б82 Новогодний праздник.— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Граммати­ка а играх и картинках»). 15ВЫ 5-93437-212-2

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. В ней предложено 50 дидактических игр, посвященных лексической теме «Новогодний праздник». От одной возрастной группы к другой постепенно усложняется материал, варьируется сочетаемость упражнений, их смена и взаимо­связь. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала для каждого года жизни по частям речи.

Формирование грамматической стороны речи определяется нормами русской грамматики и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение носит характер упраж­нений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.

Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.

УДК 373

 

© М. Г. Борисенко, 2004 © Н. А. Лукина, 2004

© А. С. Андреев, оформление обложки, 2004 © Редакционная подготовка. Издательство «Паритет», 2004

ВВЕДЕНИЕ

Авторы серии книг «Грамматика в играх и картинках» — известные специалисты-практи­ки, давно и плодотворно работающие с детьми раннего возраста,— дают методические и практические рекомендации по работе с детьми в соответствии с периодами возрастного развития.

Каждая книга серии посвящена определенной лексической теме, соответствующей ти­повой «Программе воспитания и обучения в детском саду»1(* Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васипьевой.— М.( 2004).

Тема «Новогодний праздник» изучается в младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Цель книги — помочь педагогам (логопедам, дефектологам, воспитателям) и родителям организовать работу по развитию грамматиче­ской стороны речи у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

В основе системы лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязан­ных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (лексическую, грамматиче­скую, развитие связной речи). Основным принципом является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Образуется принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концентри­ческой. Решение каждой задачи осуществляется прежде всего линейно, поскольку от одной возрастной группы к другой (младшей, второй младшей, средней, старшей, подго­товительной) постепенно усложняется материал, варьируется сочетаемость упражнений. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. Словарная работа — это ра­бота над смысловой стороной речи, а грамматическая — формирование языковых обоб­щений. Последовательное осуществление преемственности в обучении позволяет не толь­ко опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков.

Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала для каждого года жизни ребенка по частям речи.

Пособие содержит специально подобранный игровой материал. Игры составлены с уче­том основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию граммати­ческой стороны речи определяется нормами русской грамматики и типовыми особенно­стями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение осуществляется с помощью упраж­нений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.

Для удобства работы с детьми цветной иллюстративный материал содержится в середи­не пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или разда­точным материалом.

Работа по формированию и коррекции нарушений лексико-грамматического строя у дошкольников проводится по следующим направлениям:

1) обогащение словаря;

2)'уточнение значений слов;

3) формирование словоизменения;

4) формирование словообразования.

Она осуществляется на материале имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий, местоимений, числительных, служебных частей речи, начиная со слов, наиболее часто употребляющихся в речевой практике, с постепенным переходом к менее употреби­тельным. При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыка­ми словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.

Но не всегда эти процессы протекают благополучно. У некоторых детей при нормаль­ном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение определяют как общее недоразви­тие речи. У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроиз-ношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя, что служит серьезным препятствием для овладения ими программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе продиктовала необходимость создания данной серии книг.

Чтобы ребенок овладел грамматической стороной речи, недостаточно обеспечить ему богатое речевое общение, идеальные образцы для подражания.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей само­стоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специ­альных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нуж­ной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их диффе­ренциация. В русском языке много исключений из общих правил, которые нужно запомнить, на которые нужно выработать частные, единичные динамические речевые стереотипы. Это объясняет необходимость таких методических правил в развитии речи детей, как по­вторение, обеспечение целевой речевой практики, упражнения.

Заниматься грамматикой следует непродолжительно, т. к. материал сложен. Играм и упражнениям отводится, как правило, 5—10 минут, таким образом они составляют лишь часть занятия по развитию речи.

Занятия должны проходить живо, непринужденно. Не следует при объяснении употреб­лять грамматическую терминологию. Для того чтобы заинтересовать ребенка, можно в предлагаемые фразы включать имена знакомых или присутствующих. Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения грамматиче­ской ошибки. Занятия должны чередоваться по частям речи.


 

 

 

 
 

 

 


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Года

(1 младшая группа)

 

Игра «Дед Мороз и елка»

Чему учится ребенок: узнавать изображение на картинке, воспроизводить звукоподра­жание.

Оснащение: игрушечный дед-мороз, картинка с его изображением; игрушечная елка.

Ход игры: покажите ребенку деда-мороза. Скажите: «Вот Дед Мороз*. Он веселый. Он принес большой мешок с подарками». Возьмите в руки игрушечного деда-мороза и подойдите к елке, громко топая ногами. Одновременно с действием произносите звуко­подражание: «Топ-топ-топ». Прочтите рифмовку:

Дед Мороз, Дед Мороз Деткам елочку принес! И подарков — целый воз!

Покажите ребенку игрушечную елку. Поставьте ее справа от деда-мороза. Попросите малыша помочь старенькому Деду Морозу подойти к елке. Предложите ребенку сопро­вождать каждый шаг деда-мороза звукоподражаниями «топ-топ».

Прочтите стихотворение Я. Акима:

Елка наряжается — Праздник приближается. Новый год у ворот. Ребятишек елка ждет.

Игра «Мы на елочку идем, громко песенку поем»

Чему учится ребенок: узнавать объекты, изображенные на рисунке; правильно воспро­изводить звукоподражания; согласовывать имена существительные с числительным «один». Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 1). Ход игры: прочтите рифмовку:

Мы на елочку идем, Громко песенку поем. Слышишь нас. Дед Мороз? Не морозь зверюшкам нос! Будем петь и плясать, Новый год с тобой встречать!

Покажите малышу изображенных на картинке гостей. Предложите ему их внимательно рассмотреть. Спросите малыша: «Кто идет в гости к Деду Морозу?» (Одна корова, одна курица, один петух, один кот, одна собака.)

* Дед Мороз — герой сказок, сказочное существо, приносящее подарки в Новый год; дед-мороз — елоч­ная игрушка.

 

 

Предложите ребенку вспомнить кто из гостей какую песенку поет. Попросите его ис­полнить эти песенки. (Курочка — «ко-ко-ко», корова — «му-му-му», петух —- «ку-ка-ре-ку», собака — «ав-ав-ав», кошка — «мяу».)

Попросите ребенка показать на картинке каждого гостя и произнести соответствующее звукоподражание.

Игру можно разнообразить, закрывая своей ладонью одного из гостей и спрашивая: «Кто убежал обратно в лес?» (Назвать его, спеть песенку.)


Игра «Прятки»

Чему учится ребенок: объединять усвоенные слова в двухсловные предложения.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 2).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте нарисованные елочки. Наклейте их на нарисованных персонажей — девочку, мальчика, медведя, зайку — так, чтобы можно было отогнуть.

Начните игру. Предложите ребенку рассмотреть картинки. Отогните первую приклеен­ную елочку. Скажите: «Вот зайка». По аналогии рассмотрите все картинки. Снова прикройте картинки приклеенными елочками. Продолжите игру, предложив ма­лышу самостоятельно находить спрятанные за елочками картинки. При выполнении малы­шом каждого задания спрашивайте у него: «Где... (мишка)?». Добивайтесь ответа: «Вот... (мишка)!»

 


Игра «Что сказать!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи глаголы повелительного наклонения; форми­ровать двухсловную фразу.

Оснащение: кукла-неваляшка, игрушечная елка.

Ход игры: покажите ребенку игрушечную елку. Возьмите елку и делайте попытки по­ставить ее на стол, постоянно роняя.

Спросите у малыша: «Что нужно строго сказать елочке, чтобы она стояла на столе?» (Елочка, стой!) Поставьте елочку на стол. Похвалите малыша за то, что елочка послушалась его и больше не падает.

Покажите малышу куклу-неваляшку. Наклоните ее, приведите игрушку в движение. Понаблюдайте вместе с ребенком за игрушкой. Когда она прекратит раскачиваться и оста­новится, предложите ребенку попросить неваляшку потанцевать еще, сказав ей: «Тан­цуй!».

Игру можно усложнить, за счет увеличения количества игрушек — заводная птичка (Птичка, пой!); заводной паровозик с конфетами. (Паровозик, вези!)

Вы можете подобрать другие игрушки по желанию ребенка и продолжить игру по аналогии.

Игра «Два гнома»

Чему учится ребенок: понимать значение слов, образованных при помощи суффиксов -ок-, -ек-, -ик-.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 3), цветные каранда­ши или фломастеры.

Ход игры: предложите малышу рассмотреть сюжетную картинку. Попросите его пока­зать на картинке сначала большого гнома, затем — маленького гномика.

 

Прочтите рифмовку:

В лесу стоит старинный дом. Кто поселился в доме том?

— Я — гном большой,
Смотри, какой!

— Я — гном-малыш,

Меня с трудом ты разглядишь!

— Мы вместе весело живем,
Друзей на праздник вместе ждем!

Предложите малышу помочь гномам развесить елочные украшения на елке.

Расскажите ребенку, что маленький гном маленького роста, поэтому он будет вешать на елку маленькие елочные игрушки внизу. Большой гном высокого роста, поэтому он может повесить большие игрушки наверху.

Предложите малышу рассортировать нарисованные елочные игрушки по величине (боль­шие и маленькие). Предложите ребенку «повесить» игрушки на елку — цветным каранда­шом или фломастером провести линии, соединяющие елочные игрушки и елку. При этом маленькие елочные игрушечки предложите повесить вниз, а большие елочные игрушки — вверх.

Попросите малыша показать игрушки на елке: шар — шарик; хлопушку — хлопушечку; Снеговика — Снеговичка.

Если у ребенка достаточно хорошо развита речь, предложите ему назвать маленькие елочные игрушки ласково — шарик, хлопушечка...

 

 

Игра «Что будут делать дети!»

Чему учится ребенок: употреблять глаголы повелительного наклонения в сочетании с именами существительными единственного числа.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 4).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте предметные картинки (мальчик, девочка). Наклейте их на изображенных детей на сюжетной картинке так, чтобы можно было отогнуть.

Отогните приклеенные картинки. Рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Предложите малышу назвать их. (Мальчик, девочка.)

Спросите ребенка: «Что нужно сказать мальчику, чтобы он стал петь?» (Пой, мальчик.)

Предложите малышу отогнуть приклеенную картинку и с восторгом скажите: «Мальчик поет!»

Со второй картинкой проведите игру по аналогии. (Танцуй, девочка! Девочка танцует.)

Игра «Волшебная палочка»

Чему учится ребенок: употреблять единственное и множественное число имен сущест­вительных; определять по грамматической форме, кому принадлежит совершаемое дей­ствие — одному или нескольким лицам.

Оснащение: парные и предметные картинки (см. вклейку, рис. 5); волшебная палочка.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте разноцветные новогодние шары, наклейте их рядом с парными картинками. Отогните наклеенные шары. Предложите малы­шу рассмотреть картинки. Попросите его показать на картинках ответы на ваши вопросы.

«Покажи, где девочки поют? Где девочка поет?

Где мальчик танцует? А где мальчики танцуют?»

 

Предложите малышу взять в руки волшебную палочку и закрыть глаза. В это время прикройте героев приклеенными разноцветными шарами. Спросите ребенка: «Где дети?»

Предложите ему дотронуться до шара волшебной палочкой и снова закрыть глаза. В это время откройте находящуюся под шаром картинку. Попросите малыша открыть глаза. Спросите: «Кто это? Что делает мальчик? (или мальчики)».

Проводите игру до тех пор, пока ребенок не откроет все картинки, закрытые новогодни­ми шариками.


 

Игра «Такая же игрушка»

Чему учится ребенок: различать и называть цвета (желтый — синий); различать пред­меты по форме.

Оснащение; сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 6); елочные игрушки.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Подберите елочные игрушки, соответствую­щие изображенным на картинках. Положите их на стол. Попросите назвать каждую игруш­ку и сказать, какого она цвета. (Синий шар. Синяя хлопушка.) Предложите на столе найти такую же игрушку. Попросите ребенка положить одну из елочных игрушек на соответст­вующее изображение на картинке.

Продолжите игру по аналогии с игрушками желтого цвета. При усложнении игры пред­ложите ребенку при помощи цветных карандашей соответствующего цвета соединить игрушки на елке с такими же игрушками вокруг нее.


 

Года

(2 младшая группа)

Игра «Дед Мороз раздает подарки»

Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

Оснащение: игрушечный дед-мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые ма­шины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 7).

Ход игры: заранее подготовьтесь к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины — большую и малень­кую. Попросите его назвать величину каждой машины.

Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Пред­ложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки — в большую машину, а маленькие — в маленькую машинку.

Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в ма­ленькую машинку, а маленькие — в большую и т. д.

Предложите ребенку назвать ласково подарки маленькой величины: куколка, конфет­ка, мячик.

Повторите игру, используя картинки.

Игра «Собери елочные игрушки»

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 8).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (Снимают игрушки с елки.) «Куда они складывают елочные игрушки?» (В коробки.)

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки. (Синяя коробка, красная коробка.) Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставьте условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красно­го цвета».

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания:

игрушки красного цвета — в синюю коробку;

игрушки синего цвета — в желтую коробку;

в каждую коробку — по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

 

Игра «Длинный — короткий»

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 9).

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегуроч­ке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. По­просите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы — короткие бусы, длинная цепочка — короткая цепочка, длин­ная гирлянда — короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке — провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений — к низень­кой елочке.

Игра «Что в мешке!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или попу в быстром ритме). Можно сопровождать действия проговари-ванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочтите рифмовку:

Еж колючий шел по лесу, Нес мешочек с интересом. Инте-, инте-, интерес, Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попроси­те его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Поло­жите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть; в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его и сказать, где он находился. 1 (В мешочке.)

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных, в мешке игрушек до пяти.

Игра «Накрываем праздничный стол»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогами:
«на», «в». •

Оснащение; сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 10).

Ход игры: заранее подготовьтесь к игре. Вырежьте нарисованные торт, конфеты, ябло­ки, апельсины. Положите их перед ребенком. Предложите ему назвать каждый предмет.;

 

Расскажите малышу о том, что в праздничные дни приходят гости. Хозяева им очень рады. Они предлагают гостям всевозможные угощения. Предложите ребенку помочь маме накрыть праздничный стол:

торт положить на блюдо;

конфеты высыпать в конфетницу;

яблоки выложить на поднос;

апельсины — на большую тарелку.

Игру можно усложнить за счет увеличения количества угощений. Вы можете их выре­зать в любом рекламном каталоге.

Игра «Идем в лес за елкой»

Чему учится ребенок: соотносить числительные «один», «два», с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ.

«Жил в одной деревне старый дед. Была у него одна внучка и два внука. Наступил канун новогоднего праздника. Решил дед сделать внукам подарок — принести из леса новогод­нюю епку.

Пошел дед в лес. Идет по лесу — видит, бежит один заяц. Посмотрел дед по сторонам внимательно и увидел, что за елкой спрятались еще два зайца. Увидел дед на опушке елку, стоит она одна. Стройная, высокая, пушистая.

Стал он рубить елку. Рубил, рубил, а сил уж нет. Сел и заплакал.

Увидели зайцы, что дед плачет, выскочили и стали ему помогать. Елка одна, а зайцев... (много). Срубили елку. Помогли деду. Дед пригласил зайцев на чай. Сидят все за столом, чай пьют».

Предложите ребенку сосчитать и назвать количество гостей за праздничным столом. Один дед, одна внучка, два внука, три зайца, одна елка.

Игра «Чей подарок!»

Чему учится ребенок: отвечать на вопросы дательного падежа; употреблять в речи слово «нужно».

Оснащение: игрушки (белка, медведь, зайка, дед-мороз) и предметы (шишка, морков­ка, бочонок с медом).

Ход игры: создайте игровую ситуацию. Разбросайте по столу предметы — шишку, морковку, бочонок с медом. Прочтите рифмовку:

белый снег в лесу идет. Скоро праздник — Новый год! Всех зверей подарок ждет. Ты скорой сюда беги Деду Морозу помоги!

Покажите ребенку игрушечного деда-мороза. Скажите, что он очень огорчен из-за разбросанных подарков и просит ребенка помочь ему собрать подарки и раздать их лес­ным обитателям. Когда подарки будут собраны, от имени Деда Мороза спросите у малыша:

«Шишку подарим кому?» (Белке.)

«Морковку подарим кому?» (Зайцу.)

«Бочонок с медом подарим кому?» (Медведю.)

Игру можно усложнить за счет введения новых персонажей и подарков для них.

 

Игра «Приказы Деда Мороза»

Чему учится ребенок: употреблять в речи предлоги «на», «с».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 11).

Ход игры: расскажите ребенку о том, что Дед Мороз очень строгий: «Он не любит, чтобы в его ледяном доме был беспорядок. Однажды пришел Дед Мороз домой, а у него Почему-то все разбросано. Рассердился он, стукнул посохом по полу и приказал:

Повесь сосульки на окно!

Сдуй снежинки со стола!

Сложи снежки на поднос!»

Попросите ребенка выполнить поручения Деда Мороза — разложить вещи на свои мес­та. Для этого ему нужно положить вырезанный предмет на сюжетную картинку. Попроси­те ребенка ответить на ваши вопросы:

«Где висит сосулька?» (На окне.)

«Где лежит снежинка?» (На столе.)

«Где лежит снежок?» (На подносе.)

 

Игра «Покупаем елочные украшения»

Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных.

Оснащение: елочные игрушки.

Ход игры: разложите елочные игрушки на импровизированном прилавке. Предложите ребенку пойти вместе с вами в магазин и купить елочные украшения.

Когда покупки будут сделаны, предложите ребенку рассмотреть их и рассказать о том, что он принес из магазина. Затем попросите его найти такие же игрушки на елке. Предло­жите ребенку составить фразу по образцу: «На елке шар. В магазине шары».

«На елке шишка. В магазине шишки».

«На елке сосулька. В магазине сосульки».

Четко произносите окончания имен существительных во множественном числе.

Игра «Чья игрушка!»

Чему учится ребенок: определять род имен существительных, употреблять притяжа­тельные местоимения.

Оснащение; не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ про сердитого мальчи­ка: «Жил мальчик Вовочка. Он был очень жадным мальчиком. Сидит Вовочка на ковре и не хочет делиться игрушками с детьми. Стоит Машеньке протянуть к игрушке руку, как он сразу кричит: „Мой мяч! Моя машина!"»

Покажите ребенку новогодние игрушки. Предложите ему ребенку подумать и сказать, что говорит Вовочка, когда жадничает. (Мой фонарик, мой шарик, мой Снеговик, моя хлопушка, моя вертушка, моя снежинка.)

«Сгреб Вовочка все игрушки и сказал: „Все игрушки — мои"».

Спросите ребенка: «Хорошо ли быть жадным? Кому из друзей ты даешь свои игрушки?»

 

 

Пет

(средняя группа)

 

Игра «Что лежит под елкой!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «под».

Оснащение: игрушечная елка, мешочек с подарками.

Ход игры: рассмотрите вместе с малышом игрушечную елку. Предложите выделить ее части и назвать их. (Ствол, ветви, иголки.) Спросите ребенка: «Почему люди приносят елку домой?» (Потому что праздник — Новый год.) Попросите малыша закрыть глаза. Положи­те мешок с подарками под елку. Когда ребенок откроет глаза, попросите его внимательно посмотреть и сказать, что нового появилось под елкой.

Обратите внимание ребенка на красивый мешочек, лежащий под елкой. Предложите ему взять этот мешочек, рассмотреть его, развязать на нем красивую ленточку. Затем попросите ребенка вынимать из мешочка подарки по одному и называть их. Попросите ребенка подумать о том, кому бы он их подарил.

Предложите ему положить подарок для мамы, папы, бабушки... под елку. Попросите ребенка рассказать о том, что лежит под елкой. «Шоколадка лежит под елкой».

Усложнение возможно за счет увеличения количества подарков.

Игра «Играем в прятки с Дедом Морозом»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».

Оснащение: игрушки — елка, дед-мороз, заяц, медведь, белка (или любые другие игрушки по желанию ребенка).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Поставьте на стол игрушечную елку.

Прочтите рифмовку:

Новый год у ворот. Дед Мороз к нам идет, Ребятишек елка ждет, Звери водят хоровод — Веселится весь народ!

Предложите ребенку поиграть с дедом-морозом в прятки. Спрячьте всех гостей (зайца, медведя, белку) за елку. Игрушечный дед-мороз подходит к елке и спрашивает у ребенка: «Где же гости?» Ребенок предлагает поискать их.

Дед Мороз начинает искать гостей. Предложите ребенку помочь ему. Покажите из-за елки (справа) заячьи ушки. Спросите ребенка: «Где спрятался зайка?» (За елкой справа.)

Варианты могут быть различными — справа, слева.

Когда дед-мороз найдет с помощью ребенка всех зверей-гостей, предложите всем встать в хоровод вокруг елки и спеть новогоднюю песню.

Усложнение возможно за счет увеличения количества гостей.

 

Игра «Наряжаем елку»

Чему учится ребенок; употреблять в речи имена существительные в винительном паде­же с предлогами «на», «в», «под» и наречия «вверху», «внизу», «в середине».

Оснащение: три коробки; игрушечная елка; елочные украшения.

Ход игры: поставьте перед ребенком три красиво украшенные коробки. Предложите ему найти в одной из коробок новогоднюю елку. Когда ребенок выполнит задание, спроси­те: «В какой коробке лежала елка?» (В красной коробке лежала елка.)

Проведите игру с поисками елочных украшений по аналогии. Спросите: «В какой короб­ке лежали елочные украшения?» Прочтите рифмовку:

Зеленая, колючая Она в лесу жила. Под Новый год, нарядная, В гости к нам пришла.

Предложите ребенку нарядить елку. Попросите его рассказать, где какая игрушка висит, при этом употреблять наречия «вверху», «внизу», «в середине».

Например: «Шарик висит на елке наверху. Хлопушка висит на елке внизу». Проведите игру с поисками остальных елочных украшений по аналогии.

Игра «Блестящий — матовый»

Чему учится ребенок: понимать значение слов «блестящий», «матовый»; согласовы­вать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение; блестящие и матовые елочные игрушки, лежащие в одной коробке; два мешочка — один из блестящей ткани, второй — из матовой.

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком елочные игрушки. Предложите их назвать.

Возьмите из коробки одну блестящую и одну матовую игрушку. Назовите их признаки — блестящая, матовая. Предложите ребенку взять блестящий мешочек, затем — ма­товый. Попросите его разложить блестящие игрушки в блестящий мешочек, а матовые — | в мешочек из матовой ткани.

Попросите ребенка вспомнить и сказать, какие игрушки лежат в блестящем мешочке. 1 (В блестящем мешочке лежит блестящий елочный шар, блестящая сосулька, блестящие) бусы.) Игру с поисками матовых игрушек проведите по аналогии.

Усложнение возможно за счет увеличения количества елочных игрушек.

Игра «Кто что делает!»

Чему учится ребенок: согласовывать глаголы 1,2,3 лица единственного и множественного числа с местоимениями «я», «мы», «вы», «он», «она», «они». Оснащение; сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 12).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку и ответить на ваши вопросы:

«Кто нарисован на картинке?» (Девочка.) «Что она делает?» (Она поет около елки.)

«Кто нарисован на картинке?» (Дед Мороз.) «Что он делает?» (Он дарит подарок мальчику.)

«Кто нарисован на картинке?» (Снегурочка.) «Что она делает?» (Она поет.)

«Кто нарисован на картинке?» (Мальчик.) «Что он делает?» (Он танцует около елки.)

Предложите ребенку продолжить игру. Попросите его угадать, какое игровое действие!

вы выполняете, выполнить это же действие и сказать, что он делает. Например: «Я танцую,]

Ты... (танцуешь). Мы... (танцуем).

 

Рис. 1. К игре «Мы на елочку идем, громко песенку поем»

 

 

Рис. 2. К игре «Прятки»

 

     
 
 
 

 

 


Рис. 3. К игре «Два гнома»

       
   
 
 

 

 

Рис. 4. К игре «Что будут делать дети?»

 

 


Рис. 5. К игре «Волшебная палочка»

           
     

 

           
   
   
 
 
 

 

 

Рис. 6. К игре «Такая же игрушка»

 

 

 
 

 


Рис. 7. К игре «Дед Мороз раздает подарки»

 

 

                     
   
 
     
 
 
   
 
 
 

 


Рис. 8. К игре «Собери елочные игрушки»

 

 
 

 

 


Рис. 9. К игре «Длинный — короткий»

 

 

 


Рис. 10. К игре «Накрываем праздничный стол»

 

 

 

               
   
       
 
 

 


Рис. 11. К игре «Приказы Деда Мороза»

             
 
 
   
     
 
 

 


Рис. 12. К игре «Кто что делает?»

 

 

 
 

 


Рис. 13. К игре «А у меня лучше»

 
 

 
 

 


Рис. 14. К игре «Слова наоборот»

 

                           
   
   
 
 
     
 
 
 
   
   
 
 

 


Рис. 15. К игре «Чья это игрушка?»

 
 
 

 

 

   
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 

 

   
   
 
 

 

 

 

 

Рис. 16. К игре «Какой, какая, какое?»

 

               
 
 
   
     
       
 
 

 

 


Рис. 17. К игре «У кого?»

 

 
 

 

 


Рис. 18. К игре «Скажи, где»

 
 

 

 


 

 

__________________________________________________________________

 

 

 
 

 


Рис. 19. К игре «Загадки Деда Мороза»

       
   
 
 

 

 


­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________________________

       
   
 

 


Рис. 20. К игре «Скажи по-другому!»

       
 
 
   

 

 

 

 


Рис. 21. К игре «Подумай и скажи»

 

       
   
 
 

 

 

 

 

       
   
 

 

 


Рис. 22. К игре «Кому что?»

       
 
 
   

 


Рис. 23. К игре «Угадай, без чего?»

 

     
 
 
 

 


Рис. 24. К игре «Рождественский стол»

 

 
 

 


Игра «А у меня лучше»

Чему учится ребенок: образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 13).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте предметные картинки и приклейте их с одной стороны к силуэту корзинки на сюжетной картинке так, чтобы получилась книжка-корзинка.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку, назвать героев. Попросите его определить и назвать величину каждого зайца (большой и маленький).

Расскажите ребенку: «Зайцы были на новогодней елке. Дед Мороз подарил им подар­ки. Зайцы сложили их в корзинки и поскакали в лес. На тропинке зайцы встретились и стали хвастаться своими подарками. Маленький заяц посмотрел в свою корзину и сказал: „У ме­ня большая морковка." Большой заяц тоже посмотрел в свою корзину и сказал: „А моя морковка... больше"».

Лексический материал

Яблоко вкусное, а мое еще... (вкуснее).

Мороженое холодное, а мое еще... (холоднее).

Твой шарик красивый, а мой еще... (красивее).

Игра «Собираем подарки»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «пять».

Оснащение: орехи, яблоки, конфеты; подарочные коробки.

Ход игры: предложите ребенку вспомнить и рассказать о том, что ему подарил Дед Мороз. Скажите, что детей очень много и старому Деду Морозу трудно приготовить для всех подарки. Прочтите рифмовку:

Мы Морозу помогали, Мы подарки собирали! Яблоки, конфетки Мы снимали с ветки, Орехи и хлопушки — Для Вани и Танюшки.

Предложите ребенку разложить подарки в подарочные коробки. Поставьте перед ре­бенком нарядную миску с подарками — орехами, яблоками, конфетами. Поставьте две подарочные коробки.

Около одной из коробок положите карточки с цифрами — один, два, пять. Попросите ребенка выбрать подарки в соответствии с теми цифрами, которые лежат около подароч­ной коробки. Предложите рассказать, что и в каком количестве он положит в коробку. Например: «Два яблока, одну конфету, пять орехов».

Игра «Слова наоборот»

Чему учится ребенок: подбирать слова, противоположные по значению (антонимы).

Оснащение: парные картинки (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: покажите ребенку парные картинки. Предложите ему внимательно прослу­шать начатое вами предложение и закончить его нужным словом (антонимом). Попросите ребенка подобрать парные картинки — соединить карандашом картинки с противополож­ным значением.

 

Скажите: «Елка большая, а елочка... (маленькая). Дед Мороз старый, а Снегурочка... (молодая). Конфета сладкая, а лимон... (кислый). Снег холодный, а огонь... (горячий)».

Игра «Скажите ласково»

Чему учится ребенок: использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы имен су­ществительных мужского, женского и среднего рода. Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку изменить слова в предложениях по образцу. Лексический материал В лесу елка, а в лесочке... (елочка). На елке звезда, а на елочке... (звездочка). У ежа грибы, а у ежика... (грибочки). У зайца морковка, а у зайчонка... (морковочка). У белки орех, а у белочки... (орешек).

Игра «Скажи, какой!»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: скакалка.

Ход игры: возьмите скакалку за одну ручку, вторую ручку дайте ребенку.

Назовите имя существительное и потяните скакалку за ручку к себе. Предложите ре­бенку образовать от существительного прилагательное и потянуть скакалку за ручку на себя.

Лексический материал

Лед —... (ледяной).

Холод—... (холодный).

Красота —... (красивый).

Белизна —... (белый).

Стекло —... (стеклянный).

 

 

Лет

Старшая группа

 

 

Игра «Чья это игрушка!»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать местоимение с именем существитель­ным в роде.

Оснащение: лото с изображением елочных украшений; предметные картинки (см. вклейку, рис. 15).

Ход игры; рассмотрите вместе с ребенком предметные картинки. Разложите на столе маленькие раздаточные карточки лото изображением вниз.

Берите по одной лежащие на столе карточки. Переворачивайте их изображением вверх, показывайте ребенку и спрашивайте: «Чья это картинка?»

Ответ ребенка: «Это моя картинка.» Спросите: «Что изображено на этой картинке?» Если ребенок ответит правильно, отдайте ему карточку, чтобы он положил ее на соответст­вующую картинку на рисунке.

Игра «Какой, какая, какое!»

Чему учится ребенок: согласовывать имя существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

Оснащение: сюжетные и предметные картинки (см. вклейку, рис. 16).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Предложите ему послушать небольшой рассказ, но попросите помочь вам его рассказать: «Жил да был гном. Он был очень робким. Пришел гном однажды на новогоднюю елку. Все гости весе­лятся, танцуют, рассказывают стихи. А гном сидит тихонько под елкой и боится выглянуть. Стал Дед Мороз дарить всем подарки. Снеговику подарил сосульку. Выглянул гном и спро­сил Снеговика: „А сосулька твоя какая?" Задумался Снеговик и не смог ответить».

Скажите: «Помоги Снеговику рассказать гному о том, какая сосулька». (Холодная, длинная, прозрачная.)

«Снегурочке Дед Мороз подарил фонарик. Спросил у Снегурочки гном: „Какой у тебя фонарик?" Призадумалась Снегурочка и не смогла ответить».

Предложите ребенку рассмотреть фонарик и рассказать гному о том, какой он. (Боль­шой, блестящий, красивый.)

«А Зимушке-зиме подарил Дед Мороз покрывало снежное».

Предложите ребенку рассказать гному о том, какое покрывало. (Белое, холодное, снежное.)

«Гном очень хотел, чтобы ему тоже что-нибудь подарили. Вылез он из-под елки. Спел новогоднюю песню. Дед Мороз подарил ему шарфик».

Попросите ребенка: «Расскажи о том, какой был шарфик». (Красный, теплый, шерстя­ной.)

«Все были очень рады подаркам. Они благодарили Деда Мороза и приглашали его в гости».

Спросите ребенка, какой из подарков Деда Мороза ему больше нравится, почему.

Игра «Веселый лабиринт»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные мужского и женского рода с числительными от 1 до 10.

Оснащение: тесьма разного цвета и фактуры; яркие бумажные мешочки с подарками; конфеты, орехи.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Выложите на столе (или на полу) дорожки из тесьмы. В конце каждой дорожки положите мешочек с подарком.

Расскажите ребенку: «На новогодний праздник пришла Баба Яга*. Она спрятала детские I подарки. А какой же новогодний праздник без подарков?»

Предложите ребенку помочь детям и найти их подарки. Скажите, что подарки Баба Яга спрятала в конце каждой дорожки. Предложите ребенку выбрать дорожку, по которой он ' пойдет (проведет указательным пальцем ведущей руки).

Предложите ребенку провести пальчиком по одной из дорожек. Попросите его взять лежащий в конце дорожки мешочек, открыть его и сосчитать подарки, которые в нем I находятся.

Усложнение возможно за счет смены подарков в каждом мешочке, увеличения или уменьшения их количества.

Игра «Ласковый лисенок»

Чему учится ребенок: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен су­ществительных единственного и множественного числа.

Оснащение: шапочка лисы и лисенка.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Расскажите, что на новогодний праздник приходили разные звери. Они приводили на праздник своих детей. Предложите ребенку стать лисенком — наденьте ему шапочку лисенка, а себе — шапочку лисы. Прочтите риф­мовку:

Я — рыженький лисенок! Я — хитренький лисенок. Мамочку я обожаю, Лаской своей побеждаю.

Расскажите, что лисенок всегда говорит своей маме ласковые слова. В новогодний праздник лисенок решил сделать ей очень необычный подарок — сказать как можно боль­ше ласковых слов.

Попросите ребенка-лисенка дополнить предложение нужным по смыслу словом.

Лексический материал

Мама красивая мамочка... (красивенькая).

Мама хорошая — мамочка... (хорошенькая).

Мама умная — мамочка... (умненькая).

Мама добрая — мамочка... (добренькая).

Мама ласковая — мамочка... (ласковенькая).

Мама милая — мамочка... (миленькая).

Мама нежная — мамочка... (нежненькая).

Усложнение возможно за счет увеличения количества имен прилагательных, образо­ванных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Баба Яга — персонаж сказок; баба-яга — безобразная, злая старуха.

 

Игра «У кого!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «у».

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 17).

Ход игры: поговорите с ребенком о том, как проходит новогодний карнавал. Расскажи­те, что можно выбирать костюм по своему желанию. Предложите рассмотреть картинку, назвать героев, в костюмы которых они наряжались на Новый год.

Задайте ребенку вопросы:

«У кого смешной колпак?» — «У Буратино».

«У кого шляпа?» — «У Незнайки».

«У кого косынка?» — «У Машеньки».

«У кого чепчик?» — «У Красной Шапочки».

Игру можно продолжить, предложив вспомнить героев сказок, приходивших на ново­годний утренник, и рассказать, у кого какие были башмачки, штанишки, платья.

Игра «Что это такое?»

Чему учится ребенок: подбирать эпитеты к именам существительным.

Оснащение: елочные украшения (шар, бусы, мишура, шишка).

Ход игры: предложите ребенку вместе нарядить маленькую елочку. Объясните, что для того, чтобы взять игрушку из коробки, нужно узнать ее по описанию. Поставьте перед ребенком коробку с елочными украшениями. Прочтите описание той игрушки, которую должен взять ребенок: «Он круглый, блестящий, стеклянный». (Елочный шар.)

Ребенок берет елочный шар и вешает его на елочку.

Лексический материал

Они длинные, стеклянные, блестящие, они бывают у мамы. Она надевает их на шею. (Бусы.)

Она мягкая, лохматая, разноцветная, длинная. (Мишура.)

Усложнение возможно за счет увеличения количества елочных игрушек в коробке; составления описательного рассказа ребенком.

Игра «Какое слово лишнее!»

Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку правила игры: «Внимательно послушай и определи, какое слово лишнее». Произнесите ряды слов:

«Шарик — сосулечка — елка.

Бородища — ножища — посох.

Подарочек — игрушечка — коробка».

Усложнение возможно за счет увеличения рядов слов.

Игра «Слова-родственники»

Чему учится ребенок: находить родственные слова в контексте. Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку внимательно прослушать текст. Попросите найти в тек­сте родственные слова и назвать их.

«Дома стоит нарядная елка. На елке висят елочные игрушки.

На елку пришли гости — лиса, медведь. Кто это там, с лисьим хвостом? Это девочка Маша — она надела костюм лисы.

У елки колючие иголки. Они растут на еловых лапах. Сосулька ледяная. Она из прозрачного льда».

Игра «Подумай и скажи»

Чему учится ребенок: понимать переносное значение слов. Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку внимательно послушать слова. Попросите его опреде­лить, какие слова употребляются в прямом смысле, а какие — в переносном. Лексический материал Идет — человек, время, годы, снег. Горят — гирлянды, звезды, костры, уши. Длинная — гирлянда, день, язык. Колючий — ежик, язык, игла.

Игра «Скажи, где»

Чему учится ребенок: употреблять в речи предлоги «к», «из», «из-за», «между».

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 18).

Ход игры: покажите ребенку сюжетные картинки. Предложите ему поиграть. Расска­жите правила игры: «Я буду произносить предложение, а ты найди на картинке потеряв­шееся слово и произнеси предложение правильно».

Лексический материал

Заяц выглядывает... (из-за) елки.

Лиса стоит... (между) Снегурочкой и Дедом Морозом.

Дети идут... (к) елке.

Петрушка выглядывает... (из) ящика.

 

Пет

(подготовительная группа)

Игра «У меня много, а у тебя!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в родительном паде­же множественного числа в сочетании с наречием «много».

Оснащение: елочные игрушки.

Ход игры; рассмотрите вместе с ребенком новогоднюю елку. Прочтите стихотво­рение:

Наша елка высока. Достает до потолка. А на ней висят игрушки — От подставки до макушки. Е. Ильина

Разложите на столе елочные игрушки.

Предложите ребенку подобрать игрушки круглой формы. Себе возьмите игрушку овальной формы. Спросите у ребенка: «Сколько у тебя игрушек круглой формы?» (Много игрушек.) Скажите, что у вас только одна игрушка овальной формы.

Предложите ребенку подобрать игрушки красного цвета. А сами возьмите игрушку синего цвета.

Спросите у ребенка, сколько он подобрал игрушек красного цвета? (Много игрушек красного цвета.) Скажите, что у вас одна игрушка синего цвета.

Усложнение возможно за счет увеличения количества игрушек.

Игра «Хвастун»

Чему учится ребенок: употреблять сравнительную степень имен прилагательных в раз­личных падежах.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что в детском саду после новогоднего праздника один мальчик решил похвастаться.

Он сказал: «Мне Дед Мороз подарил не просто вкусную конфету, а... (какую?) вкус­нейшую. У меня дома стоит не просто высокая елка, а... (какая?) самая высоченная. У меня подарок не просто красивый, а... самый (какой?) прекрасный!!!»

 

 

Игра «Загадки Деда Мороза»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в предложном па­деже.

Оснащение: картинки-отгадки (см. вклейку, рис. 19).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте из цветной бумаги прямоугольники такого размера, чтобы они смогли закрыть предметные картинки. Закройте вырезанными прямоугольниками картинки на рисунке.

Предложите ребенку внимательно прослушать загадку и сказать отгадку. Попросите проверить, правильно ли он отгадал загадку — поднять кружок и посмотреть отгадку. Назвать ее еще раз.


Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко.Вставили морковку, Глаза — угольки, Губы — сучки. Холодная, большая. Кто я такая?

(Снежная баба)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица, А в иголках круглый год.

(Елка)


Зеленая, колючая, Она в лесу жила. Под Новый год, нарядная, В гости к нам пришла.

(Новогодняя елка)

Посмотри, он живой! Да с седой бородой, В ш


<== предыдущая | следующая ==>
Новогодний банкет в отеле ECOLAND 3* оплачивается дополнительно: 75 евро-взр, 35 евро-дети до 12 лет, дети до 3 лет-бесплатно (проезд до банкета и обратно самостоятельно) | Петрозаводск-Санкт-Петербург – Кронштадт – Царское Село – Петергоф – Санкт-Петербург-Петрозаводск

Date: 2015-09-24; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию