Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология характера по Мак-Вильямс
Тип характера
| Драйвы, аффекты и темперамент
| Защиты
| Объектные отношения
| Переживание собственного «Я»
| 1. Психопатические (асоциальные) личности.
Личность, организующим принципом которой является желание сознательно манипулировать другими
| Большая базальная агрессия, врожденные тенденции к высокому порогу приносящего удовольствие возбуждения. Неспособность выражать в словах эмоции; доминируют слепая ненависть или маниакальная радость
| Всемогущий контроль, проективная идентификация, иногда диссоциация
| 1. В условиях обилия опасностей и хаоса (переезды, потери, семейный разрывы) дети были избалованы материально, но испытывали эмоциональную депривацию, не находя помощи в выражении и понимании чувств.
2. Повтор защит родителей, поощряющих демонстрацию силы и снятие всех ограничений
| Представления о «Я» поляризованы между желаемым состоянием всемогущества и пугающим состоянием отчаянной слабости. Отсутствие четких ограничений, непонимание последствий импульсивных действий, примитивная зависть как стремление разрушить все, что является желанным
| 2. Нарциссические личности.
Личность организована вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны. Опыт описывается дефицитарной моделью: чего-то недостает (обмануты и нелюдимы)
| Конституционально чувствительны к невербальным посланиям, невыраженным аффектам. Сильный драйв агрессии с неспособностью переносить агрессивные импульсы. Ведущие эмоции – стыд, зависть. С трудом выражают раскаяние и благодарность
| Идеализация и обесценивание.
| Использование в детстве для нарциссического расширения родителей; забота о них потому, что они выполняют некую функцию, что и приводит к состоянию постоянного беспокойства со стороны ребенка, вынужденного постоянно «соответствовать»
| Эго расположено между полярностями: величественным «все хорошо» и истощенным «все плохо»
| 3. Шизоидные личности.
Диапазон от кататоников до творящих гениев; общая черта: стремление к духовным изысканиям, теоретической и творческой деятельности
| Гиперреактивность, способность легко поддаваться перестимуляции. Врожденная сензитивность (угнетает избыток света, шума, движения). Проблемы орального уровня: удаляться, чтобы не быть поглощенными. Тревога по поводу базальной безопасности. Отстраненность от жизни или некоторой своей части
| Уход во внутренний мир, проекция и интроекция, идеализация, обесценивание, интеллектуализация
| Глубокая амбивалентность по поводу привязанности (жажда близости и страх быть поглощенными; 2 типа – любители дистанции (филобаты) и стремящиеся к близости (окнофилы)) порождена двумя типами семейных ситуаций.
1. Покушающийся, сверхвовлеченный тип воспитания.
2. Одиночество и пренебрежение со стороны родственников
| Индифферентность к эффекту, производимому на других; безопасная дистанция шизоидного «Я». Стремление к подтверждению уникальности и оригинальности
| 4. Параноидные личности.
Стремление к величию, подозрительность и отсутствие чувства юмора
| Гипервозбудимость (низкий стимульный порог), негативное расположение духа, неадаптированность, интенсивность реакций, направленных вовне. Бдительность, ожидание вреда извне, обида и зависть. Неосознаваемые и проецируемые вовне чувства стыда и вины.
| Проекция, проективная идентификация, реактивное формирование
| Жестокость, при которой ребенок страдал от подавления, унижения, критицизма взрослых и безуспешно стремился их удовлетворить
| Противоречие между униженным и презираемым образом «Я» и всемогущим, оправдываемым и торжествующим. Одновременно – неясность своей сексуальной идентификации, тяга к однополой любви
| 5а. Депрессивные личности.
Переживаемая потеря части себя, сопровождаемая печалью, сниженной энергетикой
| Наследственная передача депрессии. Направленный внутрь гнев. Вовне – великодушны, чувствительны, терпеливы
| Интроекция, обращение против себя, идеализация
| 1. Раннее переживания потери.
2. Пренебрежение потребностями детей со стороны взрослых.
3. Негативное отношение к горю, отрицание потери.
4. Характерологическая депрессия у родителей
| Переживание себя плохими и проявление компенсаторной филантропической активности
| 5б. Маниакальные личности.
Депрессивная организация личности нейтрализуется отрицанием
| Высокая энергия, возбужденность, мобильность, переключаемость и общительность. Переживание счастья характерно, а спокойная безмятежность исключена
| Отрицание, отреагирование, всемогущий контроль
| Повторные травматические сепарации без возможности пережить этот опыт
| Потребность быть в движении; страх дезинтеграции
| 6. Мазохистические (пораженческие, саморазрушительные) личности.
Применяют достижение триумфа посредством навязанного себе страдания, вовсе не подкрепленного любовью к боли. Конституционально стремящиеся к объекту и зависящие от него
| Паттерн повторения страдания. Считают себя незаслуженно страдающими. В ответ на то, что отвечает их объективным интересам, могут возникать гнев, обида, негодование
| Интроекция, обращение против себя, идеализация, отреагирование, морализация, отрицание
| 1. Родители, формально относящиеся к своей роли, начинают проявлять участие, если ребенку причинена боль или он подвергается опасности.
2. Перестановка ролей, при которой дети чувствуют ответственность за родителей.
3. Поощрение со стороны родителей мужества в страданиях
| Переживание себя отверженным и виноватым наряду с убеждением, что они обречены быть недооцененными и с ними нужно плохо обращаться. Самоуважение требует переносить неприятные ситуации, а не изменять их
| 7. Обсессивные и компульсивные личности.
Склонные «думать и делать»
| Фиксация на анальной стадии. Повтор сценария приучения к туалету ‑ чистоплотность, упрямство, пунктуальность. Базовый аффект ‑ гнев под контролем, борющийся со страхом быть наказанным. Невыраженность аффекта в словах. Доса да, стыд
| Изоляция у обсесивных, уничтожение сделанного у компульсивных. Рационализация, морализирование, компартментализация, интеллектуализация, реактивное образование, смещение аффекта
| 1. Высокий контроль, требование от детей послушания, осуждение их не только за поступки, но и за чувства, мысли, фантазии.
2. Заброшенность со стороны родителей, отсутствие представлений о чистоте и других нормах
| Озабоченность проблемой соответсвия высоким нравственным принципам, определяемым к терминах контроля. Обретение самуважения посредством
стандартов поведения, предъявляемых интернализованными фигурами родителей. Обсессивные находят опору для самоутверждения в думании, компульсивные ‑ в делании
| 8. Истерические или театральные личности.
Высокий уровень тревоги, напряженности и реактивности, особенно межличностной
| Оральное удовлетворение ‑ в любви, внимании, эротической близости. Возможна двойная фиксация ‑ на эдиповой и оральной стадиях
| Репрессия (подавление), сексуализация и peгрессия, отреагирование вовне, диссоциативные защиты
| Отношения, приписывающие неодинаковую силу и ценность мужскому и женскому полу (переживание проблематичности сексуальной идентичности)
| Чувство пугливого ребенка, преодолевающего трудности так успешно, как это только возможно в мире сильных и чужих других. Способ самоутверждения ‑ спасение других и использование сексуальной привлекательности
| 9. Диссоциативые личности.
«Патология утаивания»
| Высокая врожденная находчивость, межличностная сензитивность. Конструкта в терминах драйвов предложено не было. Главные эмоции – предсмертный ужас, агрессия, ярость, стыд и вина. Телесные ощущения, провоцирующие транс – непереносимая боль и смущающее сексуальное влечение
| Диссоциативные защиты на фоне высокой способности к самогипнозу
| 1. Сексуальное или другое насилие.
2. Диссоциативные родители, в прямой или опосредствованной форме (алкоголики, лекарственная зависимость). Во взрослом возрасте ищут объектов, страдающих от голода отношений и умеющих оценить заботу
| «Я» фрагментировано, и каждая из составляющих несет свои функции. Каждая должна быть клиентом
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Анастази А. Дифференциальная психология. ‑ М.: Апрель-Пресс, 2001. ‑ 745 с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1 и 2. ‑ М.: Педагогика, 1982.
3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. ‑ М., 1984.
4. Волков П. Разнообразие человеческих миров. ‑ М.: Аграф, 2000. ‑ 512 с.
5. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий... // Психология индивидуальных различий. Тексты. ‑ М., 1982. ‑ С. 262-269.
6. Годфруа Ж. Что такое психология. Кн. 1 и 2. ‑ М., 1992.
7. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. ‑ М.: Планета детей, 1997. ‑ 325 с.
8. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. ‑ М.: Смысл, 1999. ‑ 534 с.
9. Мак-Вильяме Н. Психоаналитическая диагностика. ‑ М.: Класс, 2001. ‑ 472 с.
10. Машков В.Н. Основы дифференциальной психологии. ‑ СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. ‑ 132 с.
11. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т, Введение в экспериментальную психологию личности. ‑ М., 1985.
12. Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. ‑ М., 1992.
13. Робер М.А., Тилъман Ф. Психология индивида и группы. ‑ М., 1988.
14. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В.Равич-Щербо. ‑ М.: Педагогика, 1988. ‑ 330 с.
15. Современная психология / Под ред. В.Н.Дружинина. ‑ М.: Инфра+, 2000.
16. Юнг К. Психологические типы. ‑ СПб.: Ювента; М.: Прогресс, 1995. ‑ 711 с.
Date: 2015-09-24; view: 392; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|