Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ничто не считается более важным, чем быть волонтером в общении с абонентом
Когда группа учредителей наберет 20 волонтеров, можно приступать к подготовительным курсам. Подготовительные курсы имеют детально разработанную программу. Руководство по ней высылается координатору группы учредителей из Центральной службы BI в подходящий период развития центра. Совместно с BI или национальной ассоциацией, каждый центр решает самостоятельно, как организовать эти курсы, рассчитанные приблизительно на 24 учебных часа. Обычно выбирается один из следующих методов: ► освоить всю программу в течение 4-х выходных дней (субботы, воскресенья каждой из двух недель); ► освоить программу в ходе еженедельных занятий (это занимает примерно 8 недель); ► освоить программу, сочетая оба приведенных варианта. Опыт показывает, что первый и последний из них являются наиболее приемлемыми для набора и подготовки волонтеров. Причины заключаются в следующем: (а) короткие курсы позволяют пригласить преподавателей, не связанных с центром; (б) в начале работы центра требуется ускоренное прохождение программы. По завершении подготовительных курсов (или на последнем занятии) организуется второе собеседование двух членов группы учредителей с потенциальным волонтером. Оно проводится для определения соответствия волонтера работе в центре, а также позволяет группе учредителей оценить результаты отбора и подготовительных курсов. После второго собеседования, если имеется 20 волонтеров, координатор организует общее собрание группы учредителей и волонтеров, целью которого являются выборы директора центра. Административная структура. На начальной стадии работы центра, проходящего испытательный срок, следует рассчитывать на наличие хотя бы ядра его структуры. I этап (20 волонтеров) Директор. Директор, избранный на общем собрании, остается в должности один год, но может быть избран повторно на более продолжительный срок. Обычно его директорский срок не превышает трех лет, но в ряде центров бывает пять и более лет. Директор должен: ► уделять достаточно времени и внимания и быть преданным работе в центре; ► обладать необходимыми качествами для руководства волонтерами; ► иметь административный опыт; ► уделять внимание переписке и уметь выступать перед аудиторией; ► умело и эффективно руководить деятельностью центра. После избрания на должность директор подбирает команду людей, которые станут супервизорами. Основные функции директора. Ему приходится выполнять различные задачи, но прямую ответственность он несет за: ► представительские функции (анонимность на него не распространяется); ► отбор и обучение волонтеров; ► составление графика дежурств волонтеров и адекватную расстановку людей; ► обеспечение условий для текущего обучения; ► избрание заместителей директора (без передачи своих полномочий); ► избрание супервизоров (без передачи им своих полномочий); ► обучение супервизоров; ► организацию собраний супервизоров под своим председательством; ► организацию собраний административного комитета под своим председательством; ► представление ежегодного отчета на ежегодном общем собрании под своим председательством; ► подписание финансовых отчетов, которые ведутся ответственными по изысканию материальных средств; ► ответы на корреспонденцию; ► организацию рекламы нового центра; ► заботу о волонтерах; ► представление регулярных отчетов о развитии центра в центральную службу BI, в национальную ассоциацию и региональному представителю; ► информирование регионального представителя о текущей деятельности и затруднениях. Директора поддерживает команда, состоящая из его заместителей, супервизоров и административного комитета. Супервизоры. В деятельности центра система суперви-зии, по-видимому, работает лучше любой другой, поскольку дружеская помощь становится более эффективной. Часто, если волонтер общается с абонентом в состоянии сильного горя, требуется еще один опытный человек для поддержки и объективной оценки беседы. Это — работа супервизора. Волонтер не принимает решений в одиночку. Это слишком большая ответственность, если речь идет о жизни и смерти. Волонтеры являются членами команды, и предполагается, что у одного супервизора во время дежурства есть возможность обратиться за советом к другому. От супервизора требуется: ► находиться в центре или быть доступным по другому телефонному номеру на протяжении 12—24 часов в неделю; ► хорошо знать сильные и слабые стороны волонтеров и распределять обязанности так, чтобы в центре был еще кто-то, с кем волонтер мог бы поделиться трудностями в работе; ► помогать координатору центра, делясь с другими супервизорами важной для благополучия абонента информацией; ► быть уверенным, что волонтеры знают о порядках, установленных для абонентов; ► передавать любую важную для абонента информацию и другие нужные сведения от одного дежурного волонтера другому и проверять это; ► быть доступным для немедленной консультации во время своего дежурства, поощрять волонтеров делиться волнениями, затруднениями, вопросами и обсуждать их; ► всегда интересоваться у волонтера, с чем обратился абонент и как чувствовал себя в конце беседы; ► проверять, отмечены ли чувства абонента и проведена ли оценка результатов беседы по прошествии времени; ► следить, чтобы абоненты, внесенные в «кризисный» список, оставались в нем лишь на время их кризисного состояния; ► проверять сведения и записи, касающиеся всех абонентов, особенно тех, кому угрожает непосредственная опасность; ► посещать собрания супервизоров, передавая высказанные замечания и просьбы волонтерам; ► контактировать с новыми волонтерами, поступившими в центр, организовывать их обучение, следить за работой во время испытательного периода и быть уверенным, что они полностью адаптировались в системе; ► разделять с директором и другими супервизорами административные обязанности. Таким образом, супервизор отвечает за все решения, записи и дежурных волонтеров в тот период, когда он (она) является дежурным. Никакая другая работа в центре не должна им выполняться, если она мешает его основной деятельности. Основная задача супервизора — задавать вопросы, например: «Как вы помогли абоненту? Склонен ли он к самоубийству? Как Вы думаете, позвонит ли он еще раз? Что Вы чувствуете в отношении абонента?» Стадия 5. Открытие центра, проходящего испытательный срок Группа учредителей к этому времени создала почву для открытия центра: имеются подготовленные волонтеры, помещение, директор и супервизоры, реклама достаточно осветила создаваемую службу и дату начала работы. Планируя открытие, следует оценить: ► предполагаемое время пика обращений абонентов в центр; ► имеющееся в распоряжении число волонтеров, учитывая их отпуска, обучение и возможное отсутствие по болезни. Лучше обеспечить эффективную работу в течение нескольких часов в неделю, чем более продолжительную, но плохую, во время которой волонтеры переутомляются и подвергаются стрессу. На открытие центра следует пригласить местных официальных лиц и спонсоров. Его следует осветить в объявлениях, и этот день должен действительно стать волнующим и интересным для всех волонтеров, принимавших участие в осуществлении этого проекта. Это их день и их успех. В заключение стоит отметить, что работа в международном движении BI требует затрат времени, нервов и энергии, которые необходимы людям, находящимся в беде, однако волонтеры всех стран утверждают, что они, несомненно, отдают меньше, чем получают от сознания выполненного долга, самовыражения и полного раскрытия своих возможностей. Приложение 2. Этическая хартия международной федерации служб неотложной телефонной помощи (ifotes)
(Принята Генеральной ассамблеей IFOTES, Израиль, июль 1994 г.) I. ПРЕАМБУЛА Степень и скорость перемен в современном обществе приводят к тому, что отдельные люди поглощаются толпой и это угрожает их основной ценности как индивидуумов. Даже будучи окруженными множеством людей, они часто чувствуют себя изолированными и испытывают эмоциональные страдания. Межличностное общение часто является настолько недостаточным, что некоторым людям становится трудно найти кого-нибудь, с кем можно побеседовать и искренно обменяться мнениями. Усовершенствование технологии общения само по себе не привело к улучшению значимых человеческих контактов. Если кто-то хочет побеседовать, то необходимо, чтобы был другой человек — тот, кто слушает. Становится все более трудно найти слушателя. Вследствие этого группа людей, обладающих интуицией, солидарностью и социальной изобретательностью, организовала службы телефонной помощи в форме неправительственных организаций. Эти службы предлагают временную, но мгновенно доступную поддержку любому, кто одинок, отчаялся, переживает стресс или близок к самоубийству. Слушающие стремятся помочь звонящим прояснить их опыт и увеличить осознание собственных ресурсов для продолжения жизни. Эти службы созданы и продолжают действовать на основе ценностей, содержащихся в Международной Декларации прав человека Организации Объединенных Наций. В частности, службы подтверждают: ► достоинство всех людей; ► право на уважение своих мыслей, желаний, того, ради чего человек живет; ► право выражать себя своими собственными словами. II. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ УСТАВ (КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ) Date: 2015-09-24; view: 267; Нарушение авторских прав |