Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассказ Баси»





  1. Каковы ваши первые впечатления от прочитанного отрывка и произведения в целом?
  2. Были ли трудности в восприятии и понимании произведения? Какие?
  3. Какие вопросы вам хотелось бы обсудить на занятии?
  4. Выбор «толстых «и «тонких» вопросов.

Подумайте!

Василь Быков о своих произведениях.

«Чаще всего я говорю не о героях и не о возможном с их стороны героизме. Мне кажется, я смотрю шире. Я говорю просто о человеке. О возможности для него и в самой страшной ситуации - сохранить свое достоинство. Если есть шанс- выиграть. Если нет- выстоять. И победить, пусть не физически, но духовно.»

Вопросы и задания

Вспомните содержание повести «Сотников» и докажите верность высказывания В.Быкова, ориентируясь на вопросы:

а) Можно ли события, изображенные в повести назвать героическими?

б) Почему автор выбирает местом действия партизанскую тропу, дорогу, путь, а не центры, где решаются государственные и политические военные вопросы

Вопросы и задания.

Анализ глав: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 18.

  • Обратите внимание, какое местоимение повторятся в начале каждой главы и почему, начиная с 8 гл., меняется?
  • Выпишите ключевые слова из начала каждой главы и докажите, что речь идет о дороге, как об узкой полоске земли, месте, по которому надо пройти.
  • (они – он)
  • Глава 5-6. Выпишите глаголы, характеризующие Сотникова и Рыбака.

Анализ

  • Сделайте сообщение о Сотникове и Рыбаке, опираясь на значения глаголов.
  • Зачитайте начало 18 главы и скажите, почему к виселице идут герои по-разному?
  • Вспомните жизненный путь героев. Похожи ли судьбы Сотникова и Рыбака? Можно сказать, что они шли одной дорогой в значении «жизненного пути»?

Анализ. Чтение отрывка из повести «Сотников». Глава 1. Эпизод со следом волка.

  • «Из оврага на дорогу выбежала ровная цепочка следа..». Как вы думаете, можно ли считать, что с этого момента пути героев расходятся?
  • Прочитайте эпизод у сгоревшего хутора. О чем думают герои?
  • Глава 9. Какое значение имеет эпизод в избе Демчихи? (Путь позора для Рыбака)

Глава 18.Чтение эпизода «Путь на казнь».

«Они медленно приближались...

- дальше дороги уже не было.»

Мое мнение

  • Для кого из героев не было дороги?
  • С какой основной проблемой столкнулись герои на своем пути?(проблемой выбора)
  • Каким образом дорога превратилась для героев в путь нравственного «восхождения» и падения?

«Мои открытия»

  • Вспомните, что такое притча.
  • Подумайте, с какой библейской притчей связана повесть «Сотников».
  • Обратите внимание, какая мысль мучает Сотникова перед смертью?
  • В произведении упоминается Библия. Случайна ли эта деталь в повести. Попробуйте объяснить ее роль.

Заполните таблицу

Date: 2015-09-24; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию