Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заикание как проявление процесса торможения





Заикание представляет собой прекрасную иллюстрацию того, как избыточная отрицательная обратная связь может вызвать торможение нервной системы и тем самым нарушить ход адекватного реагирования на внешние обстоятельства. Большинство из нас никогда не задумываются над тем фактом, что во время разговора мы используем отрицательную обратную связь, прислушиваясь к своему голосу или, другими словами, проводя мониторинг голоса. Именно поэтому полностью глухие люди практически не могут говорить правильно. Они просто не могут контролировать голос и не знают, как именно он звучит: тихо или громко, крикливо или спокойно, благозвучно или похож на неразборчивое бормотание. По этой же причине глухие от рождения люди не могут научиться говорить вообще, если, конечно, не занимаются со специалистами по особой программе. А если вы, предположим, запоете, то можете быть неприятно удивлены тем обстоятельством, что делаете это не в лад с другими или вообще неправильно воспроизводите мелодию. В особенности это касается временно или частично глухих людей, потерявших слух после болезни. Таким образом, отрицательная обратная связь сама по себе не является препятствием для нормальной речи и не может считаться признаком физической неспособности к ней. Напротив, именно она позволяет нам отслеживать нашу речь и делать се нормативно правильной и понятной. Логопеды обычно советуют людям с дефектами речи записывать свой голос на магнитофонную пленку, а потом прослушивать его с целью улучшения интонации или произношения. Прослушивая себя на пленке, мы осознаем погрешности в речи, о которых раньше даже не подозревали, и можем внести определенные поправки. Однако для того чтобы отрицательная обратная связь оставалась эффективным средством улучшения нашей речи и устранения досадных ошибок, она должна, во - первых, быть более или менее подсознательной и работать в автоматическом режиме, во - вторых, должна срабатывать спонтанно в момент нашей речи, и, в - третьих, наша реакция на отрицательную обратную связь не должна быть чрезмерной и чувствительной. Если мы слишком критично относимся к особенностям своей речи, чересчур усердны в своих попытках избежать дефектов и не можем действовать спонтанно, появление заикания становится практически неизбежным. Поэтому для успешного лечения этого недуга не стоит переоценивать отрицательную обратную связь, а саму речь сделать более спонтанной, то есть независимой от негативного воздействия нашего контролирующего сознания. Сейчас чрезвычайно эффективным средством исправления ошибок при помощи анализа отрицательной обратной связи стала видеозапись: Для многих людей она является важнейшим инструментом улучшения коммуникационных способностей и более эффективного обучения. Врачи, к примеру, записывают на видео свои курсы лечения с участием ассистентов, играющих роль скептически настроенных пациентов, а потом рекомендуют больным в качестве пособия для самостоятельной проработки. Так же поступают инструкторы по торговле, лекторы, руководители самых разнообразных семинаров и тренингов, известные политики и специалисты по улучшению речи. Многие игроки в гольф, футбол и другие спортсмены записывают на видеокассету свою игру, а потом вместе с тренером внимательно анализируют допущенные ошибки и пытаются их исправить. Однако такая эффективная методика обучения полезна только для тех людей, которые имеют совершенно здоровое самовосприятие и которые не станут зацикливаться на своих ошибках. Многие люди, не исключая и спортивных тренеров, не всегда понимают, что с помощью видеокассет можно анализировать не только механизм отрицательной обратной связи, но и положительный опыт, закрепление которого в сознании не менее важно, чем анализ допущенных ошибок. А самое важное в этом деле заключается в том, чтобы не абсолютизировать негативный опыт до такой степени, когда он глубоко проникает в сознание и может быть ложно воспринят сервомеханизмом в качестве новой цели. Этот процесс можно хорошо проиллюстрировать с помощью старого трюка: скажите человеку, чтобы он закрыл глаза на шестьдесят секунд и думал о чем угодно, но только не о танцующем розовом слоне в красных боксерских трусах и на роликовых коньках. Знаете, что из этого получится? Нетрудно догадаться, какая ментальная картинка будет преследовать этого человека. Так вот, сделайте все возможное, чтобы не сотворить себе такого "розового слона", и не позволяйте это делать другим.







Date: 2015-09-24; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию