Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы государственного регулирования рынка недвижимости
На рынке недвижимости государство выполняет следующие функции: · идеологической и законодательной инициативы (концепции развития отдельных видов рынка и программы их реализации); · инвестора в приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу; · профессионального участника при торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями и сооружениями и другими объектами недвижимости; · эмитента государственных и муниципальных ценных маг под залог недвижимого имущества; · регулятора, устанавливающего правилаи нормы функционирования рынка недвижимости; · верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости через систему судебных органов; · контролера устойчивости и безопасности рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью).
В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах: 1. путем прямого вмешательства, т.е. административным способом; 2. косвенным воздействием или экономическими методами управления. Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов: · создание нормативной базы — законов, постановлений, инструкций, правил, положений, регулирующих функционирование рынка недвижимости в центре и в регионах; · отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости — лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с объектами государственной и муниципальной собственности; · установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам; · контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил; · введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом; · поддержание правопорядка на рынке; · выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд. Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения. Например, в России введены ограничения на ведение градостроительной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры, в санитарных, защитных, водоохранных зонах, на территориях залегания полезных ископаемых, в поселениях с особым регулированием (г. Москве, Санкт-Петербурге и др.). В качестве характерных примеров организационно-правовых механизмов назовем следующие направления действий: · разграничение государственной собственности между различными уровнями федеральных, субъектов Федерации и муниципальных собственников, · разделение и условия взаимодействий государственных и негосударственных структур, · регистрация недвижимости и сделок с нею, · учет недвижимости (техническая инвентаризация, система кадастров и др.), статистическое и иное информационно-аналитическое обеспечение участников и профессионалов рынка, · стандарты и программы профессионального образования и повышения квалификации (первое высшее образование и второй диплом, мастер бизнес -администрирования), · стандарты профессиональной деятельности (стандарты измерения, расчетные методы, формы документов, стандарты этики), · обязательное страхование профессиональной деятельности, · контроль качества предоставляемых услуг и система санкций.
Экономическими методами управления рынком недвижимости являются: · система налогообложения имущества и льгот (ставки налогов, освобождение от них); · регулирование учетной ставки (дисконтной политики Центрального банка); · выпуск и обращение жилищных сертификатов; · предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищного строительства на коммерческой основе; · реализация государственных целевых программ; · амортизационная политика; · внешнеэкономическая деятельность. В качестве примеров организационно-экономических механизмов регулирования рынка недвижимости (имеющих отношение к недвижимости государственного собственника и, соответственно, к проблеме эффективного управления ею) назовем такие, как: · программы приватизации приносящей доход недвижимости, включая регулирование финансово-экономических условий приватизационных процессов, · порядок установления стартовых цен арендных объектов государственной собственности и финансово-экономических условий договоров аренды (пересмотр и индексация ставок, а также установление уровня цен при возможности выкупа арендованной недвижимости), · порядок установления финансово-экономических условий пользования объектами природных ресурсов, объектами-памятниками, · методы оценки, в том числе, для всех операций с недвижимостью государственного собственника, для налогообложения, для различных форм возмездного пользования объектами государственного собственника, для арбитражных процедур, при банкротстве, при принудительном выкупе и др., · методы оценки финансово-экономической эффективности инвестиций в проекты развития недвижимости государственного собственника, · финансово-экономические и организационные условия проведения аукционов и инвестиционных конкурсов для объектов государственного собственника (структура и состав лотов, установление стартовых цен продажи", порядок проведения торгов и выявления победителя, порядок инвестирования) и т.д. Государственное экономическое программирование является высшей формой управления рынком недвижимости, реализующей многочисленные цели, методы и способы регулирования. Целевые программы бывают обычные и чрезвычайные, а по времени действия подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Правовое поле в сфере недвижимости сформировали программы приватизации государственного и муниципального имущества, приватизации жилищного фонда, развития малых и средних городов РФ (1997— 2005 гг.), федеральная адресная инвестиционная программа на 1998 г. и др. Одной из приоритетных целевых программ структурной перестройки экономики страны является программа жилищной реформы "Жилье". Она определяет принципиальные положения долгосрочной государственной жилищной политики по осуществлению следующих задач: • создание правовой базы в целях осуществления жилищной реформы; • преодоление сокращения объемов жилищного строительства; • изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования, типам зданий и технологии возведения; • поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения; • демонополизация жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, структурная перестройка базы стройиндустрии и промышленности стройматериалов, изменение форм организации строительства, управления, обслуживания и ремонта жилищного фонда; • комплексный переход к решению вопросов землепользования и приватизации земли, связанных с жилищной проблемой, развитием инженерной инфраструктуры.
Date: 2015-09-24; view: 2340; Нарушение авторских прав |