Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема практического занятия 15. Нарушения водно-солевого обмена и обмена микроэлементов





ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить причины типовых нарушений и причинно-следственные взаимосвязи в патогенезе водно-солевого обмена и обмена микроэлементов.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Положительный и отрицательный водный баланс.

2. Обезвоживание: внеклеточное и внутриклеточное; гипо-, изо-, гиперосмолярность. Причины и механизмы развития. Защитные компенсаторные механизмы.

3. Чрезмерное накопление воды в организме. Гипо-, изо- и гиперосмолярная гипергидрия, причины и механизмы развития, защитные, компенсаторные реакции. Вне- и внутриклеточная гипергидрия.

4. Определение понятия «отек», виды отёков.

5. Причины и механизм развития отёков.

6. Теория патогенеза отеков Старлинга.

7. Отёки, обусловленные изменениями онкотического давления крови и тканевой жидкости.

8. Роль нарушений проницаемости сосудистой стенки и оттока лимфы в патогенезе отёков.

9. Отёки, обусловленные задержкой солей натрия и /или воды в организме. Микседематозный отек.

10. Принципы лечения отеков.

11. Гипер- и гипонатриемия. Причины и механизмы развития. Нарушения, вызванные изменениями концентрации ионов натрия во внеклеточной жидкости.

12. Гипер- и гипокалиемия. Причины и механизм развития. Основные проявления нарушений обмена ионов калия.

13. Нарушения фосфорно-кальциевого обмена. Нарушение гормональной регуляции фосфорно-кальциевого обмена: гипер- и гипопаратиреоз, гипер- и гиповитаминоз D, нарушение секреции кальцитонина.

14. Гипокальциемические состояния: причины, механизмы развития, основные проявления. Рахит: причины и механизм развития, основные клинические проявления. Принципы профилактики и лечения рахита. Формы рахита, резистентные к витамину D. Понятие об остеодистрофии.

15. Гиперкальциемические состояния, причины и механизмы развития. Обызвествление (кальцификация) мягких тканей: метастатический, дистрофический и метаболический механизмы. Гипер- и гипофосфатемия. Причины и механизмы развития.

16. Нарушение обмена микроэлементов. Этиология, патогенез.

Практическая часть:

1. Решение ситуационных задач.

2. Составление схем патогенеза нарушения водно-солевого обмена.

Ситуационные задачи:

1. Больной в возрасте 24 лет, массой тела 63 кг поступил в клинику с выраженными отеками, исследования водно-электролитного обмена показали:

Date: 2015-09-24; view: 1092; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию