Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема практического занятия 15. Нарушения водно-солевого обмена и обмена микроэлементов
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить причины типовых нарушений и причинно-следственные взаимосвязи в патогенезе водно-солевого обмена и обмена микроэлементов. Вопросы для обсуждения на практическом занятии: 1. Положительный и отрицательный водный баланс. 2. Обезвоживание: внеклеточное и внутриклеточное; гипо-, изо-, гиперосмолярность. Причины и механизмы развития. Защитные компенсаторные механизмы. 3. Чрезмерное накопление воды в организме. Гипо-, изо- и гиперосмолярная гипергидрия, причины и механизмы развития, защитные, компенсаторные реакции. Вне- и внутриклеточная гипергидрия. 4. Определение понятия «отек», виды отёков. 5. Причины и механизм развития отёков. 6. Теория патогенеза отеков Старлинга. 7. Отёки, обусловленные изменениями онкотического давления крови и тканевой жидкости. 8. Роль нарушений проницаемости сосудистой стенки и оттока лимфы в патогенезе отёков. 9. Отёки, обусловленные задержкой солей натрия и /или воды в организме. Микседематозный отек. 10. Принципы лечения отеков. 11. Гипер- и гипонатриемия. Причины и механизмы развития. Нарушения, вызванные изменениями концентрации ионов натрия во внеклеточной жидкости. 12. Гипер- и гипокалиемия. Причины и механизм развития. Основные проявления нарушений обмена ионов калия. 13. Нарушения фосфорно-кальциевого обмена. Нарушение гормональной регуляции фосфорно-кальциевого обмена: гипер- и гипопаратиреоз, гипер- и гиповитаминоз D, нарушение секреции кальцитонина. 14. Гипокальциемические состояния: причины, механизмы развития, основные проявления. Рахит: причины и механизм развития, основные клинические проявления. Принципы профилактики и лечения рахита. Формы рахита, резистентные к витамину D. Понятие об остеодистрофии. 15. Гиперкальциемические состояния, причины и механизмы развития. Обызвествление (кальцификация) мягких тканей: метастатический, дистрофический и метаболический механизмы. Гипер- и гипофосфатемия. Причины и механизмы развития. 16. Нарушение обмена микроэлементов. Этиология, патогенез. Практическая часть: 1. Решение ситуационных задач. 2. Составление схем патогенеза нарушения водно-солевого обмена. Ситуационные задачи: 1. Больной в возрасте 24 лет, массой тела 63 кг поступил в клинику с выраженными отеками, исследования водно-электролитного обмена показали: Date: 2015-09-24; view: 1141; Нарушение авторских прав |