Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественная характеристика параметров





 

Параметры Слабая Умеренная Сильная
Степень расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки 0-7 8-22 больше 22

Средние данные испытуемого и его результаты по каждой шкале сравниваются с данными, представленными в таблицах.

1. Уровень притязаний:

- реалистический уровень притязаний характеризуется результатом от 60 до
89 баллов;

- наиболее оптимальным является сравнительно высокий уровень притязаний (75-89). Этот показатель свидетельствует об оптимистических пред­ставлениях человека о своих возможностях:

- 90-100 баллов характеризуют нереалистическое, некритическое отношение человека к своим возможностям. Для старших школьников это небла­гоприятный показатель, т.к. нереалистический уровень притязаний харак­теризует незрелую личность;

- ниже 60 баллов - индикатор неблагоприятного развития личности (низкие
притязания);

- если очень высокий или очень низкий показатель притязаний по первой
шкале, то это может говорить о повышенной значимости данного качества
или декларируется пренебрежение.

2. Уровень самооценки:

- 45-60 балла - реалистичная, адекватная самооценка;

- 60-74 балла - оптимальная для развития личности;

- 75-100 баллов - завышенная самооценка, указывает на отклонение в формировании личности;

- меньше 40 баллов - заниженная самооценка - личность незрелая, характеризует неумение правильно оценить свои результаты деятельности и срав­нить себя с другими.

Завышенная самооценка может указывать на «закрытость» человека от опыта, нечувствительность к своим ошибкам, неуспехам и оценкам окружающих.

Испытуемые, набравшие менее 45 баллов, включаются в группу риска - это не­благоприятная ситуация развития личности.

3. Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки:

- нормальное расхождение - 8-22 балла: человек ставит перед собой такие
цели, которые он действительно стремится достичь, притязания основываются на оценке своих способностей и служат стимулом личностного
развития;

- полное совпадение - 0-7 баллов: уровень притязаний не служит стимулом
личностного развития. Если эти расхождения зафиксированы в верхней
части шкалы, то это однозначно служит показателем завышенной самооценки. Если расхождение в средней части шкалы, то отношение человека к себе не носит конструктивный характер. Если расхождение в нижней части шкалы, то можно говорить о предельно заниженных представлениях о себе;

- расхождение в 23 балла и более свидетельствует о конфликте между тем, к
чему человек стремится и тем, что он считает для себя возможным;

- особенно неблагоприятен случай, когда самооценка низкая, а уровень
притязаний высокий. В этом случае уровень притязаний тормозит развитие личности;

 

РЕДКИЕ ОТВЕТЫ:

- уровень притязаний ниже уровня самооценки: конфликтное отношение к
себе или определенной стороне личности;

- многочисленные исправления могут свидетельствовать о повышенном напряжении, ситуативной тревожности (особенно в моменты оценивания своей личности).

 

 

Date: 2015-09-24; view: 213; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию