Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования охраны труда при выполнении судовых водолазных работ





 

3.5.1. Судовые водолазные работы на судах, находящихся в эксплуатации и ремонте, могут выполняться как силами экипажа (в составе которого есть водолазная станция) и средствами судна, так и водолазными станциями других судов.

3.5.2. Безопасную организацию и выполнение судовых водолазных работ обеспечивает руководство судна.

3.5.3. Для руководства водолазными спусками на судне капитан своим решением должен назначить ответственного работника из судового состава,

 

имеющего квалификацию водолаза, подготовленного и допущенного ВКК к руководству водолазными спусками.

3.5.4. До начала выполнения судовых водолазных работ силами сторонней водолазной станции, осуществляющей водолазные спуски и работы, руководитель водолазных работ по прибытии на обслуживаемое судно обязан:

- доложить капитану обслуживаемого судна о готовности к проведению водолазных работ;

- ознакомить капитана и главного (старшего) механика обслуживаемого судна с мерами безопасности при производстве водолазных работ (см. подразделы 3.1, 3.2 и 3.5 Правил), о чем ими должна быть сделана запись в судовом (вахтенном) журнале;

- обеспечить надежную двухстороннюю связь ответственного представителя обслуживаемого судна с ходовым мостиком своего судна и водолазным постом;

- согласовать с ответственным представителем (из числа командного состава обслуживаемого судна) порядок выполнения водолазных работ и меры безопасности;

- в присутствии ответственного представителя судна провести инструктаж по безопасности проведения водолазных работ с выделенным для этих целей персоналом из числа экипажа обслуживаемого судна;

- проверить наличие заведенного подкильного конца (трапа, беседки);

- в случае невыполнения руководством обслуживаемого судна необходимых требований безопасности при водолазных спусках работы не должны начинаться, о чем делается запись в журнале водолазных работ водолазной станции.

3.5.5 Капитан обслуживаемого судна обязан:

- совместно с главным (старшим) механиком судна ознакомиться с требованиями безопасности при производстве водолазных работ;

- для обеспечения безопасности водолазных работ и руководства действиями по их обеспечению выделить ответственного из числа командного состава, о чем сделать соответствующую запись в судовом (вахтенном) журнале;

- запретить во время ведения водолазных работ производство каких-либо работ и действий, предусмотренных п.3.5.8 Правил, о чем должна быть сделана запись в судовом (вахтенном) журнале;

- обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.3.5.10 Правил, и оформить разрешение (допуск) к производству судовых водолазных работ;

- на ноке реи того борта, где будет работать водолаз, или на наиболее видном месте поднять предупреждающие сигналы о производстве водолазных работ согласно требованиям п. 3.1.1 Правил;

- при работе в темное время суток или при ограниченной видимости обеспечить надводное освещение в районе производства водолазных работ;

- обеспечить проведение промеров глубины в районе работы водолаза, если в результате колебаний уровня воды глубина под корпусом ожидается менее двух метров, следить за изменением скорости течения.

3.5.6. При установке судна на месте производства работ глубина под корпусом обслуживаемого судна должна быть не менее двух метров по всей длине с учетом амплитуды колебания судна на волнении.

Судовые водолазные работы должны производиться только тогда, когда есть полная уверенность в безопасности стоянки обслуживаемого судна и судна, с которого производятся водолазные спуски и работы.

3.5.7. Спуск водолаза с судна, находящегося в открытом море, разрешается, когда судно не имеет хода (лежит в дрейфе или стоит на якоре при проведении судовых работ).

3.5.8. При нахождении водолаза под водой запрещается проводить грузовые операции, изменять крен или дифферент судна, включать питание гидроакустических приборов, протекторной или катодной защиты корпуса судна, проворачивать валопроводы, их приводы, поворотные насадки, перо руля.

При стоянке судна в порту судовые водолазные работы по ремонту подводной раздел судна должны выполняться только с разрешения руководителя порта.

3.5.9. Руководством обслуживаемого судна должны быть выделены работники из судового состава для переноски трапов, беседок или подкильных концов, а также для наблюдения за ними по обоим бортам судна.

3.5.10. О начале спусков должно быть объявлено по судовой радиотрансляции с записью об этом в вахтенном журнале. На посту управления главными двигателями, на машинных телеграфах и на механизмах управления забортными устройствами в соответствии с требованиями государственного стандарта. должны быть вывешены предупреждающие таблички: ”Главные двигатели не пускать! Работают люди”, “Рули не перекладывать! Работают люди”, “Подруливающее устройство не включать! Работают люди” и т.д.


3.5.11. Осмотр и ремонт водолазного рулевого комплекта (ВРК) и подруливающего устройства должны выполняться после принятия мер, предотвращающих случайное проворачивание валопровода, поворот лопастей гребного винта регулируемого шага, пера руля или поворотной насадки.

Перед подготовкой к осмотру или ремонту ВРК необходимо закрепить рули, зафиксировать положение лопастей гребного винта регулируемого шага, ввести в зацепление и застопорить валоповоротное устройство, предварительно проверив исправность его действия.

Положение гребного винта следует изменять вручную при помощи валоповоротного устройства и только по команде работающего водолаза.

Снимаемый гребной винт должен быть остроплен, а стопорная гайка ослаблена на валу до сдвига винта с конуса вала.

Используемый при этом инструмент большой массы в должен быть подвешен на отдельных канатах.

3.5.12. При работе водолаза под корпусом судна, особенно когда под ним большая глубина, обеспечивающий водолаз должен внимательно следить за шлангом и сигнальным концом (кабель - сигналом), не допуская их излишней слабины или натяжения, чтобы предупредить падение водолаза или внезапным рывком не сорвать его с подкильного конца, беседки или подкильного трапа.

Водолазу запрещается при осмотрах или выполнении работ под корпусом судна проходить под килем судна от одного борта к другому.

3.5.13. Работы по очистке кингстонов или корпуса судна от обрастания, а также по ремонту забортных устройств, выполняемые в вентилируемом снаряжении, должны производиться с беседок или подкильных трапов. Только при осмотрах подводных устройств или кратковременных работах в подводной части судна разрешается пользоваться подкильными концами.

Указанные работы, выполняемые водолазом в плавательном комплекте снаряжения, допускается производить без применения беседок, подкильных трапов и концов.

3.5.14. Очистка кингстонов или решеток должна производиться специальным инструментом. Очистка их руками запрещается.

3.5.15. Работы у приемных отверстий или отверстий шпигатов в подводной раздел корпуса могут быть разрешены только после прекращения приема (истечения) воды через них.

3.5.16. При выполнении работ у якорной цепи судна водолаз не должен находиться под якорной цепью.

3.5.17. Работы по подводной очистке корпуса судна ручным немеханизированным инструментом должны выполняться с беседок или подкильных трапов вертикальными ходами от поверхности воды до киля и обратно.

После каждого двойного хода подкильный трап или беседку необходимо перенести на новое место. Перенос должен осуществляться только при нахождении водолаза у поверхности воды.

3.5.18. Работы по подводной очистке корпусов судов ручным механизированным инструментом и специальными механизированными устройствами должны возглавляться руководителем водолазных работ, имеющим соответствующую специальную подготовку и допущенным к руководству этими работами решением руководителя организации.

3.5.19. Для проведения подводной очистки корпусов судов водолазы ежедневно перед началом работы, должны пройти профилактический осмотр.

3.5.20. Работы по подводной очистке корпуса судна должны производиться при волнении моря не более двух баллов, при скорости течения не более 0,5 м/с, видимости под водой не менее 1,0 метра, отсутствии предметов, мешающих работе водолаза под корпусом судна.

3.5.21. Проведение водолазных работ по подводной очистке корпусов судов допускается только на разрешенной в установленном порядке акватории, не загрязненной сточными водами. Судовые системы, через которые возможен сброс загрязненных вод за борт, должны быть закрыты.

3.5.22. Для обеспечения безопасности работ по подводной очистке корпусов судов у места производства работ должна находиться рабочая шлюпка с двумя матросами и страхующим водолазом.







Date: 2015-09-24; view: 488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию