Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы получения стандарта
1.Сумма изучаемых групп. 2.Полусумма изучаемых групп. 3.Численный состав одной из групп. 4.Численный состав по литературным данным. В качестве стандарта (например, при элиминировании различий в возрастном составе) можно принять возрастное распределение одной из сравниваемых групп, средний возрастной состав сравниваемых групп, либо возрастное распределение третьей группы, особенно такой, в состав которой входят сравниваемые группы. Стандарт следует выбирать каждый раз применительно к конкретно изучаемому материалу и в связи с задачами, стоящими перед исследователями. Пример расчета стандартизованных показателей: Известен возрастной состав населения и есть информация для расчета повозрастных коэффициентов смертности населения от злокачественных новообразований (в каждой возрастной группе). Методика вычисления стандартизованных коэффициентов прямым методом слагается из четырех последовательных этапов (табл.6.1). Первый этап. Вычисление «повозрастных» коэффициентов смертности от злокачественных новообразований (отдельно для каждой возрастной группы). Второй этап. Выбор стандарта осуществляется произвольно. В этом примере за стандарт взят возрастной состав населения в городе А. Третий этап. Расчет «ожидаемых» чисел. Определяется сколько бы человек умерло от злокачественных новообразований в каждой возрастной группе населения города Б, при имеющихся повозрастных показателях смертности от злокачественных новообразований в этом городе, но при возрастном составе города А (стандарт). Например, в возрастной группе «до 30 лет»:
6 – 100.000 6 · 350.000 Х1 – 350.000 Х1 = --------------- = 21,0 100.000
или в возрастной группе 40 - 49 лет:
140 – 100.000 140 · 95.000 Х3 – 95.000 Х3 = ---------------- = 133,0 100.000 и так далее. Четвертый этап. Расчет стандартизованных коэффициентов. Сумму «ожидаемых» чисел (1069,0) получаем из общей численности населения города А (700.000). Умерших от злокачественных новообразований на 100.000 населения приходится:
1069 – 700.000 1069 · 100.000 Хст – 100.000 Хст = ----------------- = 152,7 700.000 Заключение: если бы возрастной состав населения города Б был бы такой же, как в городе А (стандарт), то смертность населения от злокачественных новообразований в городе Б была бы существенно выше (152,7 против 120,2 на 100.000 населения). Таблица 6.1 Стандартизация коэффициентов смертности от злокачественных новообразований в городах А и Б (прямой метод)
Четвертый этап: 1069 – 700.000 1069 · 100.000 Хст – 100.000 Хст = ----------------- = 152,7 700.000 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Для чего проводят вычисление стандартизованных показателей? 2.Дайте определение метода стандартизации. 3.Перечислите необходимые данные для применения прямого метода стандартизации. 4.Назовите основные этапы вычисления стандартизованных показателей прямым методом. 5.Перечислите способы получения стандарта. 6.Как проводится расчет ожидаемых чисел на основании выбранного стандарта? 7.Как получить общий стандартизованный показатель? 8.Характеризуют ли стандартизованные показатели истинную величину явления? 9.Как сформулировать вывод при сравнении стандартизованных показателей? ТЕСТЫ 1. Для чего используется метод стандартизации? 1.Для установления связи между явлениями. 2.Для определения относительной меры разнообразия признака в статистической совокупности. 3.Для сравнительного анализа интенсивных показателей, вычисленных для качественно неоднородных групп. 4.Для устранения влияния отдельных факторов на величину интенсивных показателей. 2.Являются ли стандартизованные показатели условными величинами? 1.Да. 2.Нет. 3.Не всегда. 3.В каких случаях применяется метод стандартизации? 1.При одинаковом возрастно-половом составе населения сравниваемых территорий. 2.При различном возрастно-половом составе населения сравниваемых территорий. 3.При различном составе больных по нозологическим формам в изучаемых отделениях больниц. 4.При одинаковом составе больных по нозологическим формам в изучаемых отделениях больниц. Date: 2015-09-24; view: 664; Нарушение авторских прав |