Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление инновационной деятельностью предприятия





Инновационная деятельность – это комплекс мероприятий, которые способны превратить некие знания в и умения в финансовую выгоду для компании. Управление инновационной деятельностью – своеобразное искусство, потому что не каждая идея может стать источником дохода для предприятия. Многие разработки так и остаются на бумаге, потому что современные технологии не позволяют их реализовать.

Управление инновационной деятельностью предприятия включает в себя применение новых форм менеджмента. Инновационная деятельность требует четкого планирования и контроля. Управление инновационной деятельностью – творческий процесс, таящий в себе много неожиданностей.

Развитие любой хозяйственной системы включает инновационные составляющие, преобразующие производственную сферу. К их числу относят технику нового типа, передовые технологии, соответствующие им организацию труда и производства, изменяющуюся мотивацию и предпринимательство.

Инновационный тип развития хозяйствующих субъектов характеризуется:

- новаторскими стратегическими и тактическими целями; - использованием новейшей техники и передовых технологий на основе новой организации и мотивации труда; - ресурсными и организационно-управленческими возможностями.

Типичными инновационными целями компании могут быть: новые продукты и услуги; усовершенствование продукта и производственного процесса; внедрение новшеств во всех видах организационной и управленческой деятельности. Инновации, внедряемые в компании, можно классифицировать как организационные, предполагающие развитие компании; технические, вызванные внедрением передовых технологий; продуктовые, связанные с ассортиментом и качеством продукта; управленческие, требующие совершенствования методов управления компанией; маркетинговые; социальные, связанные с полезностью для потребителя и сотрудников компании; экономические и финансовые, направленные на улучшение устойчивости компании.

Для того чтобы определять цели компании, необходимо разработать инновационную политику. К ее основным принципам можно отнести:

- обеспечение увеличения спроса на продукты и услуги постоянных и потенциальных клиентов через освоение принципиально новых видов или улучшенных товаров и услуг, а также расширение сферы сбыта; - непрерывное развитие инновационного потенциала предприятия (постоянное обучение и самоисследование) и создание условий, необходимых для реализации новшеств; - комплексный подход, когда технические, экономические, социальные инновации тесно взаимосвязаны между собой и взаимно продвигают друг друга;

- мобилизация персонала; - экономическое стимулирование работников; - учет рисков (чем выше риск, тем выше потенциальный экономический эффект от реализации инновации).

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции и обеспечения устойчивости успеха предприятия (корпорации) на рынке в целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности на основе стратегических программ (стратегического плана) предприятия. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии и технической политики нововведений (инновационной политики) и конкретных мер по их реализации. Инновации можно разделить на два основных вида: технические и организационные

Сущность инновационного менеджмента. Сущность инновационного менеджмента составляет управление инновационной деятельностью предприятия с использованием принципов функций и методов менеджмента, направленное на достижение его (предприятия) общих целей. Целями инновационного менеджмента являются: 1. Разработка и внедрение новой продукции или услуг. 2. Модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции. 3. Совершенствование и развитие производства традиционных для предприятия видов продукции и услуг.

4 Создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия. С учетом сформулированных особенностей инновационной деятельности содержание инновационного менеджмента включает:

• Разработку планов и программ инновационной деятельности.


• Рассмотрение (анализ и оценку) проектов создания новых продуктов.

• Координацию деятельности подразделений предприятия в сфере инноваций и проведение единой инновационной политики.

• Мониторинг хода разработки новой продукции и ее внедрения в производство.

• Взаимодействие с маркетинговой деятельностью при формировании основных направлений научно-технической и производственной деятельности для обеспечения конкурентоспособности продукции и эффективности предприятия с учетом требований потребителей, конкуренции в отрасли и рыночной конъюнктуры.

• Обоснование и обеспечение программ инновационной деятельности предприятия финансовыми средствами, материальными ресурсами и квалифицированным персоналом.

• Создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем: от определения (выбора) идеи до организации серийного производства новой продукции.

61. Система стратегического управления организацией. Стратегическим управлением является такое управление, которое имеет опору именно на человеческий потенциал как на основу предприятия, имеет направление производственной деятельности на запросы потребителей, лояльно реагирует на ситуацию и способно своевременно проводить изменения в организации. Всё это в совокупности позволяет предприятию выживать в долгосрочной перспективе, при этом достигая поставленных целей. Объектами системы менеджмента стратегического назначения являются непосредственно само предприятие, стратегические хозяйственные подразделения, а также функциональные зоны предприятия.

Предметом стратегического управления можно считать: Проблемы, а также решения, которые связаны с конкретным элементом организации, если этот элемент обязателен для достижения поставленных целей, однако в данный момент отсутствует или присутствует, но в недостаточном объёме.Проблемы, которые напрямую связаны с основными целями организации.Проблемы, которые как-то связаны с внешними факторами, являющимися неконтролируемыми.

Проблемы стратегического управления зачастую возникают вследствие взаимодействия многочисленных внешних факторов. Чтобы правильно выбрать стратегию, составить схему построения системы управления предприятием, необходимо определить, какие именно политические, социальные, экономические, научно-технические и иные факторы оказывают непосредственное влияние на будущее предприятия.

Сущностью системы стратегического управления предприятием является ответ на 3 главных вопроса:

каково положение предприятия на данный момент времени? каково желаемое положение через 3, 5, 10 месяцев? каков способ достижения желаемого результата? Сущность системы стратегического управления предприятием состоит в формировании, а также в реализации стратегии развития предприятия на основе постоянного контроля и оценки осуществляющихся изменений в его деятельности с целью регулирования способности к выживанию и эффективной работы с учётом нестабильной внешней среды.

Выразить стратегическое управление на предприятии можно в следующих пяти функциях:

1. Планирование стратегии.

2. Организация воплощения в жизнь стратегических планов.

3. Полный контроль действий по реализации стратегических мероприятий.

4. Мотивация, направленная на достижение результатов стратегии.


5. Контроль всех действий, по ходу процесса выполнения стратегии.

62. Организационная культура. Под организационной культурой понимают систему общего мнения и ценностей, разделяемых всеми членами организации. Организационная культура - основа жизненного потенциала организации. Опыт показывает, что процветающие компании, как правило, обладают высокой организационной культурой. Миссия, цели, ценности, функции, потребности и т.д. - все формируется и реализуется в человеческой среде, которая и формирует организационную культуру предприятия. Организационная культура базируется на следующих основных признаках.

Всеобщность организационной культуры. Организационная культура пронизывает всю структуру, охватывает все виды действий в организации. С одной стороны, это форма, в которую облекаются хозяйственные акты (например, она определяет процедуру найма рабочих, порядок разработки миссии, стратегических проблем и др.), с другой - она сама суть, определяющая содержание этих хозяйственных актов. Организационная культура формирует микроклимат компании.

Неформальность организационной культуры. Действие организационной культуры не связано с официальными распоряжениями, установленными в приказном порядке. Неформальность организационной культуры является причиной того, что результаты ее воздействия невозможно измерить и оценить.

Устойчивость организационной культуры. Устойчивость организационной культуры связана с традиционностью норм и правил, принятых в обществе. Ее становление требует длительных усилий со стороны управляющих. Но когда организационная культура сформирована, она приобретает характер традиций и сохраняет устойчивость на протяжении нескольких поколений работающих в организации. Порой глубоко укоренившиеся традиции, правила или нормы поведения становятся тормозом. Организационная культура выполняет важные функции как внутри организации, так и за ее пределами.

Наиболее полно организационную культуру внутри организации характеризуют следующие функции.

- Охранная функция. Специфическая система ценностей, норм и правил, принятых организацией, служат барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей из внешней среды.

- Интегрирующая функция. Единая система ценностей позволяет каждому ощутить себя частью единого целого и определить свою роль и ответственность. Формирует чувство общности, помогает сплачивать организацию. Формирует оригинальный имидж организации.

- Регулирующая функция. Организационная культура формирует и контролирует поведение членов организации. С помощью норм, стандартов, правил, в том числе неписаных правил, организационная структура определяет поведение людей в процессе работы. Задаются однозначность и упорядоченность в процессах хозяйственной деятельности.

- Замещающая функция. Сильная организационная культура позволяет фирме замещать формальные механизмы и отношения на неформальные, экономя тем самым на издержках управления.

- Адаптивная функция. Организационная культура позволяет новым сотрудникам безболезненно вписаться в социальную и производственную системы предприятия и в действующую систему отношений. Усиливает преданность организации.

- Образовательная и развивающая функции. Высокий уровень организационной культуры позитивно воздействует на воспитание, поднимает общий уровень образования в организации, тем самым улучшая "человеческий капитал" и систему социальной стабильности.

- Функция управления качеством. Качество организационной культуры определяет качество работы, рабочей среды, микроклимата, которые в свою очередь определяют качество продукции.







Date: 2015-09-24; view: 581; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию