Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религиозно-идеалистическое направлениеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Революционно-демократическое направление Наиболее видными представителями первого направления были Чернышевский и Плеханов. Н.Г.Чернышевский (1828-1889) был одним из идеологов русского крестьянского социализма. Он считал возможным минование Россией капитализма и переход непосредственно к социализму. Однако общинный социализм Чернышевского предполагал отбрасывание цивилизации и удержание России в первобытном состоянии. Философия Чернышевского – антропологический материализм. Г.В.Плеханов (1856-1918) – основоположник русского марксизма, сторонник монистического понимания истории. Идею Маркса об определяющей роли экономических отношений он корректировал путем выделения основания этих отношений в виде географической среды. Географическая среда, по его мнению, определяет характер производительных сил, создает объективные предпосылки для скачкообразного развития социальной надстройки. В диалектическом материализме Плеханов принимал в качестве исходного начала материю, наделенную таким атрибутом, как протяженность (объект) и мышление (субъект). В теории познания он совершал деление материи на «вещь в себе» и «чувственные впечатления» или «иероглифы». Диамат Плеханов сводил до уровня простого сенсуализма. Созданная Плехановым модель исторического материализма существенно отличалась от марксистского учения. Он не допускал мысли, что в России свершится революция, пока капитализм не наберет полной силы и пролетариат не составит большинство населения. Плеханов не внес ничего нового в методологию марксизма. В дальнейшем русский марксизм стал все больше сближаться с народничеством и получил свое окончательное завершение в большевизме.
Религиозно-идеалистическое направление Его особенности:
1) преимущественно религиозный, а порой религиозно-мистический, религиозно-символический характер.
В.С.Соловьев (1853-1900). Основные труды: «Чтения о Богочеловечестве», «Критика отвлеченных начал», «История и будущность теократии», «Оправдание добра», «Три разговора», «Жизненная драма Платона». В его работах в сложном сочетании представлены элементы эмпиризма, рационализма и мистицизма, философия превращается, по существу, в функцию религии. Основная идея философии Соловьева – идея «всеединства», утверждающая единство различных форм бытия. Основа этого единства – в Боге. Замысел философии всеединства Соловьева заключается в том, чтобы подготовить человечество к переходу на более высокую стадию эволюции, на вершине которой возникнет «Богочеловечество» (всемогущий человек). Философия Соловьева по своему характеру является антропоцентрической. Человек – вершина творения. 2) Другая особенность русской философии начала ХХ века – ориентация на гуманитарное знание, литературу и искусство, на проблемы человека. Н.А.Бердяев (1874-1948) Основные труды: «Философия свободы», «Смысл творчества», «Смысл истории», «Самопознание», «Истоки и смысл русского коммунизма». Один из видных последователей В.Соловьева. Как и у других русских религиозных философов, у Бердяева преобладает ориентация на человека. Отсюда и своеобразный антропоцентризм и персонализм его философии. Человек поставлен им в центр бытия. 3) Третья особенность русской философии – русский космизм – учение, возникшее под влиянием нового естествознания( Н.Ф.Федоров, В.С.Соловьев, Н.А.Умов, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский). Представители этого течения на первое место выдвигали проблему единства человека с космосом, космической природы человека и соответствующего масштаба его деятельности. В русском космизме представлены 2 тенденции:
1) религиозно-философская (Федоров, Соловьев) 2) естественнонаучный космизм (Умов, Циолковский)
Идеи русского космизма наиболее полно воплотились в учении В.И.Вернадского(1863-1945) о роли биосферы и особенно ноосферы в истории Земли и Вселенной. Термин «ноосфера» предложен в 20-е годы ХХ века французскими учеными Э.Леруа и П.Тейяр де Шарденом для обозначения новой оболочки Земли, возникшей над биосферой и состоящей из духовной, мыслительной энергии, принадлежащей человечеству. Западная философия второй половины XIX – начала XX вв. Г.Гегель, Л.Фейербах, К.Маркс явились представителями рационалистического направления европейской философииXIX века. Противоположным ему направлением явился иррационализм, видными представителями которого были А.Шопенгауэр, С.Кьеркегор и Ф.Ницше, противопоставившие тезису рационалистов о разумности мира противоположный тезис: мир неразумен, человеком управляет не разум, а единая воля, инстинкты, страх и отчаяние. Философский иррационализм – (от лат. – неразумный, бессознательный) – учение, умаляющее разумное начало, и признающее ведущую роль инстинкта, интуиции, слепой веры и т.п. Date: 2015-09-24; view: 1168; Нарушение авторских прав |