![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Лекция 5. МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Мотивация создания, продажи и покупки инноваций 2. Оценка инновационного потенциала организации 3. Анализ спроса на научно-техническую продукцию 4. Создание конкурентных преимуществ инновационного продукта 5. «Фронтирование» рынка в инновационном бизнесе. 6. Стратегический инновационный маркетинг. 7. Оперативный инновационный маркетинг 1. Мотивация создания, продажи и покупки инноваций.Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе. Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах: мотивация создания и продажи инноваций; мотивация покупки инноваций. Любая мотивация состоит из четырех элементов, к которым относятся: цель; мотивы; факторы; стремление к достижению цели. Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность. Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:
Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий). Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка. Конкурентоспособность нового продукта обусловлена: - соответствием качества продукта сложившимся стандартам; - более низкой ценой при одинаковом уровне качества; - уверенностью потребителя в возможностях поставщика не только обеспечить стабильность качества продукта, но и осуществлять поставки в заданные сроки; - наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса; - соответствием продукта международным и национальным стандартам, обеспечивающим его совместимость, унификацию и взаимозаменяемость; - рекламой. Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов. Основными факторами являются: усиление конкуренции; изменения в производственно-торговом процессе; совершенствование технологий операций; изменения в системе налогообложения; достижения на международном финансовом рынке. Целью покупки инновации является получение хозяйствующим субъектом денежных средств в будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня. Основными мотивами покупки инноваций являются: повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта; получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня. Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных. Основными объективными факторами покупки инноваций являются: изменения в производственно-торговом процессе; изменения в системе налогообложения; достижения на международном рынке. К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.
2. Оценка инновационного потенциала организации.Инновационный потенциал организации — это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций. Развитие инновационного потенциала организации может осуществляться только через развитие всех ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. Поэтому для оценки инновационного потенциала необходим тщательный анализ или диагностика внутренней среды организации. Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. Для удобства анализа эти элементы обычно группируют в следующие блоки:
Оценка инновационного потенциала обычно производится по схеме: При этом под Проектом имеется ввиду выпуск и реализация нового продукта (услуги) или новое направление деятельности. Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях: частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта и комплексная оценка текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов. В соответствии с тем, каким образом ставится основная задача оценки инновационного потенциала, применяется одна из двух возможных методик оценки: детальная или диагностическая. Детальный анализ проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения. Схема оценки инновационного потенциала организации при детальном анализе внутренней среды:
Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации. Необходимо заметить, что проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы. В качестве диагностических параметров используется доступная информация, характеризующая различные стороны деятельности компании (например, численность сотрудников, средний уровень заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции, качество продукции и услуг и т.д.) Схема диагностического анализа и оценки инновационного потенциала организации:
|