Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение….45Стр 1 из 8Следующая ⇒ Влияние игры на межличностные отношения у дошкольников
Выполнила студентка: Денисова С.П.
Содержание Введение…………………………………………………………………………………………………………………2 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме межличностных отношений у дошкольников…………………………………………………………………………………………………………4 Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте………………………………………….4 Психологические особенности развития детей дошкольного возраста……….9 Особенности развития общения детей дошкольного возраста……………………11 Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников…………………………………………………………………………………………18 Проблема межличностных отношений детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………………………....22 Психологические особенности развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………………………....24 Особенности развития общения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………………………....26 Вывод……………………………………………………………………………………………………………………..32 Глава 2. Межличностные отношения детей дошкольного возраста………………..34 Характеристика объектов и методов исследования цель, задачи исследования………………………………………………………………………………………………………...34 Анализ результатов………………………………………………………………………………………..35 Рекомендация по оптимизации межличностных отношений детей дошкольного возраста………………………………………………………………………………………….36 Вывод……………………………………………………………………………………………………………………..41 Список используемой литературы……………………………………………………………………….43 Приложение………………………………………………………………………………………………………….45
-1- Введение Актуальность темы обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время - время информационных технологий - требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в дошкольном возрасте. Взрослые в лице родителей, воспитателей, учителей, несомненно, играют важнейшую роль в социализации личности ребенка. Однако осознание своей главенствующей позиции в этом процессе довольно долго приводило взрослых к тому, что они не замечали (или не хотели замечать) значимости того формирующего личность социально-психологического воздействия, которое способны оказывать на ребенка его сверстники. В то же время, результаты последних исследований показали что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников со сверстниками. Около четверти детей обнаруживают полную беспомощность в общении со сверстниками. Они не могут найти решение даже наиболее типичных трудностей в общении с партнёрами, что свидетельствуют о явно недостаточной социальной компетентности. Большая часть самостоятельных решений, предложенных детьми, имели явно агрессивный характер. Учитывая значимость общения для всех направлений развития психики и личности детей, данные результаты побуждают обратить особое внимание на состояние коммуникативной сферы дошкольников. -2- Воспитатель-практик должен считаться с тем, что одногруппники в детском саду, товарищи по играм во дворе, компания дачных приятелей или подруг - это тоже своего рода социальные воспитатели личности ребенка. Но обычно взрослые мало задумываются над тем, какими именно способами дети воспитывают друг друга. В то же время игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. Подвижные игры - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная их особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. Поэтому мы считаем, что именно подвижная игра может явиться средством позволяющим регулировать отношения в детских группах, развивающим социально значимые качества у дошкольников. Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. -3-
|