Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы изображений по глубине цветаУстановка глубины цвета необходима в начале работы с изображением и определяет его тип и количество возможных оттенков тона (цвета). Рассмотрим возможности цветопередачи и понятие глубины цвета, используя понятия Photoshop.
Таким образом, различают следующие основные типы изображений по глубине цвета: чернобелые штриховые изображения, изображения в градациях серого и полноцветные изображения. Объем пиксельного файла - это количество информации, для хранения которой требуется дисковое пространство. Можно рассчитать объем изображения еще до того, как он создан. Объем файла в пиксельной графике никоим образом не зависит от содержания. Из этого факта вытекают следующие правила: • Необходимость кадрирования, что обозначает "обрезку" лишнего изображения и удаление лишней площади. Это полезно и по эстетическим критериям. • Если необходимо уменьшать объем файла, то влиять можно только на геометрические размеры, разрешение и глубину цвета. Разрешение определяет величину пиксела геометрически. Глубина цвета определяет количество битов, с помощью которых составляются коды тона (цвета). Хотя разрешение и глубина цвета существуют неразрывно (не бывает изображений с разрешением, но без глубины цвета, и наоборот), но фактически они никак не связаны. (Штриховая графика для вывода на фотонаборном автомате обладает высоким разрешением и минимальной глубиной цвета (1 bit). В плакатах возможны изображения с очень низким разрешением (5 ppi), но большой глубиной цвета (24 b/p).) Разрешение - это размер минимального элемента, а глубина цвета - это качество минимального элемента (тоновый и цветовой уровни). Коротко рассмотрим понятия цветовых моделей. Цветовая модель - это способ описания цвета с помощью количественных характеристик. В этом случае не только легко сравнивать отдельные цвета и их оттенки между собой, но и использовать их в цифровых технологиях. Цветовая модель RGB (по первым буквам слов Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий)) Множество оттенков цветов мы различаем оттого, что излучается свет определенных длин волн. К излучаемым цветам можно отнести, например, белый свет, цвета на экране телевизора, монитора и так далее. Основными считаются три: красный, зеленый и синий. Цветовая модель RGB представляется в виде трехмерного графика: куба, у которого нулевая точка - черный цвет (излучение отсутствует) - (0, 0, 0). Каждая координата отражает вклад каждой составляющей в результирующий цвет в диапазоне от 0 до 255 (уровень серого в каждом цветовом канале). Точка с максимальными значениями (255, 255, 255) представляет белый цвет. По диагонали, соединяющей эти точки, располагаются серые оттенки, так как значения трех составляющих одинаковы (23, 23, 23), (130, 130, 130) и т. д.). Этот диапазон называют серой шкалой (grayscale). Три вершины куба дают чистые исходные цвета (255, 0, 0), (0, 255, 0), (0, 0, 255), остальные три отражают двойные смешения исходных цветов: из красного и зеленого получается желтый (255, 255, 0), из зеленого и синего - голубой (0, 255, 255), а из красного и синего - пурпурный (255, 0, 255).
Вернемся к 16,7 миллионам оттенков цвета в одноименной палитре: для нашего глаза оттенки цвета, описываемые координатами (0, 0, 1), (0, 1, 0) и даже (3, 6, 4), будут неразличимы; но компьютер их воспринимает как различные. Совокупность всех значений координат дает более 16 млн оттенков (224 = 16 777 216). Данная цветовая модель применяется в качестве основной во всех компьютерных системах. Соответственно в этой модели доступны максимальные возможности редактирования изображения. Цветовая модель CMYK (Сyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Key ("ключевой")) Данная модель описывает реальные полиграфические краски. Основных красок три: Сyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yelloy (желтый). Они составляют полиграфическую триаду (process colors). Каждому пикселу в CMYK -изображении присваиваются значения, определяющие процентное содержание триадных красок. Нулевые значения составляющих дают белый цвет (бумага), максимальные значения должны давать черный, их равные значения - оттенки серого.
Полиграфические краски не так идеальны, как луч света. Смешение трех основных красок не синтезирует чистый черный цвет, поэтому в число основных полиграфических красок была внесена черная краска: буква K - это сокращение от слова "Key" ("основной", "ключевой"). От черного цвета в значительной степени зависит общая резкость оттисков. Эта модель применяется только в полиграфическом производстве, поэтому перевод в нее всегда осуществляется на последних этапах обработки изображения. Модели RGB и CMYK хотя и связаны друг с другом, однако их взаимные переходы друг в друга никогда не происходят без потерь. Цветовая модель HSB (Цветовой оттенок (Hue), Насыщенность (Saturation), Яркость (Brightness)) Модель HSB согласуется с восприятием цвета человеком: цветовой тон - эквивалент длины волны, насыщенность - интенсивность волны, а яркость - количество света. Эта модель считается самой удобной в подборе цвета для пользователя (при выборе мы в любой программе фактически пользуемся этой моделью, а не вводим цифровые характеристики цвета - (рис. 1.8.). Однако эта модель является абстрактной, поскольку не существует технических средств для непосредственного измерения цветового тона и насыщенности. Она не образует цветовых каналов в документе (сохранить документ в этой цветовой модели нельзя). Цвет может быть представлен в природе, на экране монитора, на бумаге. Во всех случаях возможный диапазон цветов, или цветовой охват (gamut), будет разным. Самый широкий охват - в природе, он ограничивается только возможностями человеческого зрения. Часть из того, что существует в природе, может передать монитор. Часть из того, что передает монитор, можно напечатать (например, при полиграфическом исполнении плохо передаются цвета с очень низкой плотностью).
Примерные вопросы для контроля • Каковы основные типы компьютерных изображений? • Из чего состоят векторные изображения? • Где применяются векторные изображения? • Где применяются растровые изображения? • Каков основной наименьший элемент растрового изображения? • Дайте характеристики (две) пиксела • Что такое разрешение растрового изображения? В чем оно измеряется? • Как подобрать разрешение изображения для определенной цели (на экран компьютера, для вывода на принтер)? • Что такое глубина цвета? В каких единицах она измеряется? • Как соотносятся друг с другом разрешение и глубина цвета? • От чего зависит объем (размер файла на диске) растрового изображения? • Какие цветовые модели вы знаете? • Где применяется модель цвета CMYK? • Можно ли сохранить файл в цветовой модели HSB?
Уже достаточно давно сложился определенный стереотип оформления программных продуктов. Рассмотрим рабочий стол программы Photoshop (рис. 2.1.).
Главное меню объединяет средства обработки изображений и команды настройки редактора. Самые востребованные команды меню поддержаны "горячими" клавишами. (Подробно с командами главного меню можно ознакомиться в справочных материалах.)
|