Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






а – сторона квадрата, м

Методические указания

По подготовке курсовой работы

 

 

Направление подготовки

Управление персоналом

 

 

Магистерская программа

«Инновационные технологии в управлении персоналом»

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Саратов


Составители:

д.э.н., профессор Долгий В.И., д.э.н., профессор Верещагина Л.С., к.э.н. доцент Махметова А.Е., к.э.н., доцент Симонова Г.В., преподаватель Симонов А.В.

 

Методические указания по подготовке курсовой работы: методические материалы для студентов, обучающихся по магистерской программе «Инновационные технологии в управлении персоналом» /сост. В.И. Долгий, Л.С. Верещагина, А.Е. Махметова, Г.В. Симонова, А.В. Симонов / Саратовский государственный социально-экономический университет. - Саратов, 2013. - 19 с

 

© Саратовский государственный

социально-экономический

университет, 2013

 


 

Содержание

Введение. 4

1. Общие требования к курсовой работе. 5

1.1. Тематика курсовых работ. 5

1.2. Структура курсовой работы.. 5

1.3. Исходные данные для курсовой работы.. 5

2. Содержание основных разделов курсовой работы.. 6

2.1. Введение. 6

2.2. Теоретическая часть проблемы.. 6

2.3. Аналитическая часть. 6

2.3.1. Методика анализа системы управления персоналом по рассматриваемому направлению для конкретного объекта 6

2.3.2. Современное состояние проблемы.. 7

2.3.3. Тенденции развития рассматриваемой проблемы.. 9

2.3.4. Факторы, способствующие эффективному развитию рассматриваемого направления. 9

2.4. Разработка организационного проекта по рассматриваемой проблеме. 9

2.5. Заключение. 10

2.6. Литература. 10

3. Организация выполнения курсовой работы.. 11

4. Методические указания по оформлению курсовой работы.. 12

4.1. Структура работы и оформление ее структурных частей. 12

4.2. Требования к формату курсовой работы.. 13

4.3. Оформление табличного материала. 13

4.4. Оформление формульного материала. 14

4.5. Оформление иллюстративного материала. 14

4.6. Обозначение в тексте физических величин. 15

4.7. Оформление сносок и ссылок. 15

4.8. Нумерация страниц. 16

5. Рекомендации к содержанию и оформлению электронной презентации при защите курсовой работы.. 17

6. Подведение итогов и организация защиты курсовой работы.. 18

 


 

Введение

Методические указания разработаны на основе магистерской программы «Инновационные технологии в управлении персоналом». В методических указаниях отражены цель курсовой работы и ее основное содержание.

Курсовая работа является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой магистранта. Методические указания призваны помочь магистранту выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне.

Выполняется с целью:

- расширения знаний по определенному разделу изучаемой дисциплины;

- систематизации знаний по нескольким смежным дисциплинам;

- выработки у магистранта навыков научно-исследовательской работы;

- обучения магистрантов методам аналитической и проектной работы в области управления персоналом.

В процессе написания курсовой работы магистрант должен приобрести и закрепить навыки:

- работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

- систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам управления персоналом организации;

- обоснования выводов и предложений по совершенствованию технологий управления персоналом.

Содержание работы должно характеризоваться:

- оригинальностью приводимых сведений: ее основой должен быть или новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, или обобщение ранее известных положений с принципиально иных научных (научно-методологических) позиций. Минимально допустимый порог авторского текста курсовой работы 50% по данным системы «Антиплагиат»;

- творческим характером с одновременным учетом формальных требований к использованию новейших статистических данных и, в целом, всей совокупности источников;

- обоснованным применением различных приемов и методов поиска, отбора, обработки и систематизации необходимой информации;

- логичностью и четкостью изложения материала, доказательностью и достоверностью фактов;

- правильностью оформления (четкой структурой, завершенностью, правильным оформлением библиографических ссылок, библиографии или списка литературы и источников, аккуратностью исполнения).

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие магистрантом темы и разделов.

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.

1. Общие требования к курсовой работе

 

1.1. Тематика курсовых работ

 

Тематика определяется программой изучаемой дисциплины.

 

1.2. Структура курсовой работы

 

Предлагаемая тематика охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы может уточняться магистрантом совместно с руководителем, исходя из научных интересов магистранта, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

За основу рекомендуется принять структуру (состав основных разделов) курсовой работы (в правой колонке указан примерный объем в страницах каждого раздела), приведенную ниже.

Введение - 1 стр.

1. Методологическая характеристика проблемы - 3 стр.

2. Аналитическая часть

2.1. Методика анализа системы управления по рассматриваемому направлению для конкретного объекта - 3 стр.

2.2. Современное состояние проблемы - 7 стр.

2.3. Тенденции развития рассматриваемой проблемы - 6 стр.

2.4. Факторы, способствующие эффективному развитию рассматриваемого направления - 2 стр.

3. Разработка организационного проекта по рассматриваемой проблеме - 10 стр.

Заключение - 1 стр.

Литература - 1 стр.

Исходя из рекомендуемой структуры курсовой работы, его объем должен составлять примерно 30-35 страниц текста.

 

1.3. Исходные данные для курсовой работы

 

Методологическая характеристика проблемы излагается магистрантом с использованием современной научно-практической литературы. Аналитическая и проектные части работы раскрываются с использованием фактических материалах организации, предоставляемых научным руководителем. В проекте должен быть отражен передовой отечественный и зарубежный опыт управления персоналом.


2. Содержание основных разделов курсовой работы

Указанные выше основные разделы курсовой работы должны иметь следующее содержание.

 

2.1. Введение

 

В данном разделе обосновываются:

- актуальность выбранной темы, необходимость решения проблемы в современных условиях;

- цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте.

 

2.2. Теоретическая часть проблемы

 

В этом разделе необходимо:

- определить сущность исследуемого вопроса, т.е. установить, в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса;

- определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

- дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы.

В данном разделе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организацией; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен в нашей стране и за рубежом по осуществлению организационного, экономического, правового и т.п. механизма реализации проблемы.

При разработке данного и последующих разделов курсовой работы следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься магистрантом как уже известные истины, и если при этом магистрантом не высказываются оригинальные суждения, то эти материалы не подлежат описанию.

 

2.3. Аналитическая часть

 

2.3.1. Методика анализа системы управления персоналом по рассматриваемому направлению для конкретного объекта

 

Основная задача, которую должен решить магистрант при выполнении данного раздела, формулируется следующим образом: разработать основные положения методики, которая позволяла бы на конкретном объекте (организации) оценить уровень организации процессов управления (имеются в виду процессы, реализующие сформулированную в наименовании темы целевую задачу).

При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющей оценить фактическое состояние показателя. Описание способов получения информации должно сопровождаться приведением форм аналитических таблиц, бланков экспертных оценок и т.п. с указанием правил их заполнения. Также необходимо указать, какие нормативные (целевые) значения должен принимать тот или иной показатель (со ссылкой на источник информации).

 

2.3.2. Современное состояние проблемы

 

Для того чтобы проанализировать современное состояние проблемы, необходимо выполнить пять этапов.

1. Предварительное определение объекта управления персоналом по рассматриваемой проблеме. Другими словами, на какие процессы и звенья будет направлено управляющее воздействие. Например, при решении таких проблем, как разработка систем управления мотивацией или адаптацией кадров, следует определить, включаются ли в сферу воздействия все категории работников или отдельные из них. Необходимо отметить, что объект управления может уточняться и на последующих этапах выполнения курсовой работы.

Кроме того, на данном этапе необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться проектная часть работы. Под особенностями объекта исследования следует понимать, например, размер организации, характерные особенности ее производственной и управленческой оргструктуры, направленность деятельности (производственная, научно-производственная, научно-техническая, оказание тех или иных видов услуг) и характер продукции или услуг, организационно-экономический механизм управления организацией.

2. Определение целей системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме. На данном этапе можно ограничиться несложной схемой структуризации целей, построенной по аспектному (понятийному) признаку декомпозиции. При необходимости можно довести схему структуризации до факторного признака декомпозиции. Другими словами, на данном этапе определяется, что мы хотим получить в результате совершенствования системы управления. Необходимо отметить, что уточнение структуризации целей в части определения их состава и взаимосвязи по факторному признаку декомпозиции производится по результатам анализа состояния системы управления.

3. Анализ показателей производственной или иной деятельности, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей. Показатели могут быть как количественными, так и качественными и характеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос: достигается данная цель или нет). Так, например, эти показатели могут характеризовать с различных сторон такие направления анализа, как состояние текучести кадров (внутрипроизводственной или внешней), уровень стабильности какого-либо коллектива и состояние его морально-психологического климата, уровень производственной дисциплины, результаты производственной деятельности того или иного коллектива.

4. Анализ состояния процессов управления персоналом по рассматриваемой проблеме. В начале данного этапа следует определить, что же является субъектом управления или, другими словами, установить состав звеньев управления, воздействующих на реализацию целей системы. Под звеном управления понимаются подразделения структуры или должностные лица согласно их месту в структуре. Этот состав звеньев может уточняться в процессе анализа.

Далее необходимо провести анализ общих функций управления с точки зрения установления причин отклонений в производственной системе и причин неэффективной организации процесса управления. Под общими функциями управления понимаются следующие: планирование, организация, регулирование, учет и контроль, стимулирование. Для того чтобы данный анализ был полным и системным, его следует проводить по элементам управляющей системы, а именно: конкретные функции управления, технология процесса с учетом состава и последовательности принятия решений, кадры, информационное обеспечение, техническое обеспечение, используемые методы управления, оргструктура (с учетом мощности подразделений, их прав и ответственности, взаимосвязей со смежными подразделениями), финансовые ресурсы.

Другими словами, в рамках рассматриваемой проблемы по каждой общей функции управления (например, планирование повышения квалификации кадров, регулирование процесса управления кадровым резервом и т.д.) следует установить, каковы причины неэффективности управляющей системы или в чем причины негативной ситуации в производственной системе: в невыполнении ряда функций управления, нерациональном процессе, порождающем неоперативность принятия решений, недостаточной численности или квалификации кадров, недостаточном финансовом обеспечении ряда процессов и т.д.

5. Уточнение целей системы управления персоналом. На данном этапе может происходить определение и структуризация целей по факторному признаку декомпозиции.

Система целей, имеющая по факторному признаку уровень элементов управляющей подсистемы, может рассматриваться как взаимосвязь желаемых результатов, условий их достижения, мероприятий по выполнению условий.

Эта система целей может лежать в основе задания на разработку проектных предложений по рассматриваемой проблеме. Необходимо подчеркнуть, что при выполнении всех этапов следует иметь в виду конкретный тип объекта исследования и учитывать его характерные особенности в курсовом проекте.

2.3.3. Тенденции развития рассматриваемой проблемы

 

Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.

 

2.3.4. Факторы, способствующие эффективному развитию рассматриваемого направления

 

Этот раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий современное состояние проблемы, тенденции ее развития, нерешенность ряда методических вопросов как в теоретических разработках, так и в практике предприятий по организации управления персоналом.

 

2.4. Разработка организационного проекта по рассматриваемой проблеме

 

Оргпроект должен обеспечивать реализацию целей, поставленных перед системой управления персоналом по исследуемой проблеме.

Для полноты и системности разрабатываемых проектных мероприятий следует и в данном случае выдержать несложную схему: от одной общей функции через элементы системы к другой общей функции и т.д., соблюдая логическую взаимосвязь мероприятий.

Разработка оргпроекта предполагает создание комплекта проектной документации, основными видами которой являются:

- положение о подразделении;

- описание работы;

- требования к кандидатам на конкретную должность; - должностная инструкция;

- оперограмма процесса управления персоналом;

- штатное расписание;

- схема организационной структуры управления;

- схема функциональных взаимосвязей;

- матрица прав и ответственности должностного лица (показывающая сбалансированность ответственности и возможностей ее обеспечения);

- сетевой график процесса управления персоналом;

- формы вновь вводимых или усовершенствованных документов;

- схема информационных взаимосвязей (подразделения, функции);

- положения по оплате труда, финансированию экономического и организационного механизмов того или иного мероприятия и т.п.

Естественно, каждый проектный документ должен сопровождаться необходимыми обоснованиями и пояснениями.

Проектная часть завершается технико-экономическим обоснованием проектных предложений, в котором указываются источники социально-экономической эффективности, последовательность их расчета, исходные данные и формулы для расчета, а также возможные затраты (текущие и капитальные) для расчета экономического эффекта от реализации проектных предложений.

 

2.5. Заключение

 

В заключении формулируются выводы, характеризующие степень решения задач, которые ставились при разработке курсовой работы.

 

2.6. Литература

 

После заключения приводится перечень использованной литературы (в алфавитном порядке). Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Поэтому в прилагаемом к данным методическим указаниям перечне рекомендованной литературы приведена только часть литературных источников, необходимая для первого ознакомления с исследуемым вопросом, остальную литературу по разрабатываемой теме магистрант после консультации с руководителем должен подобрать самостоятельно.

Следует учесть, что, кроме изучения учебников и монографий по теме курсовой работы, необходимо изучение материалов по данной теме, публикуемых в периодической печати. При подборе журнальных статей следует иметь в виду, что в последнем за каждый календарный год номере журнала приводятся перечни статей, опубликованных во всех номерах данного журнала за год.

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

 


 

3. Организация выполнения курсовой работы

 

При выборе темы магистрантам рекомендуется консультироваться с лектором и преподавателями кафедры «Экономика труда и управление персоналом».

Кафедра назначает магистранту руководителя курсовой работы из числа преподавателей. Началом курсового проектирования является выдача магистранту руководителем задания на проектирование. Задание выдается на первой неделе срока, выделенного учебным планом для выполнения курсовой работы.

На руководителя возлагается ответственность за постоянное наблюдение за разработкой всех разделов курсовой работы в соответствующие сроки и оказание магистранту необходимой помощи на всех этапах выполнения проекта.

В процессе проектирования для магистрантов проводятся в соответствии с утвержденным кафедрой графиком групповые и индивидуальные консультации.

Руководитель обязан: - регулярно проводить консультации в соответствии с графиком при уточнении темы, разработке плана, составлении списка литературы, обобщении материала и т.д.;

- контролировать соблюдение календарных сроков и качество выполнения как отдельных частей, так и проекта в целом;

- проверить выполненный курсовая работа и принимать (совместно с комиссией) защиту. Если при проверке обнаружатся ошибки, неполнота объема, незавершенность проектирования или низкое качество оформления, то проект возвращается магистранту для доработки.

Магистрант после получения от руководителя задания на курсовое проектирование обязан ознакомиться с ним, затем изучить исходные данные к курсовой работе, подобрать и изучить литературу по теме проекта, составить план, регулярно посещать консультации руководителя, дорабатывать отдельные части проекта по замечаниям руководителя, своевременно сдать на проверку законченный курсовая работа и защитить его.

 


 

4. Методические указания по оформлению курсовой работы

4.1. Структура работы и оформление ее структурных частей

 

- Титульный лист.

- Оглавление.

- Введение.

- Основная часть.

- Заключение.

- Глоссарий.

- Список использованных источников.

- Приложения.

 

Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Названия разделов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», а также слово «ГЛАВА» печатаются прописными (заглавными) буквами по центру строки, без подчеркивания. Точка в конце названия не ставится.

Основная часть курсовой работы состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела – 8 мм. Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Пункты нумеруются в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 3.2.1.1, 3.2.1.2 и т. д. В конце номера пункта и подпункта точка не ставится.

В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится круглая скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.

Курсовая работа оформляется на русском языке. Помимо оформления текста работы на русском языке, допускается также ее оформление (полное или частичное) на иностранном языке (английском, немецком и французском) в форме дополнительного приложения.

 

4.2. Требования к формату курсовой работы

 

Формат страницы: А4 (210х297 мм).

Допускается формат приложений А3 (297х420 мм).

Ориентация – книжная (кроме приложений).

Параметры страницы – поля (мм): левое-30, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10.

Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).

Выравнивание текста – по ширине, без отступов.

Абзац – 1,25 см.

Автоматическая расстановка переносов.

 

4.3. Оформление табличного материала

 

Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть отчета (выравнивание по центру), так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: Данные таблицы 2.1 показывают…, Результаты расчетов представлены в таблице 2.2).

Заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной буквы в форме единственного числа, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при переносе таблицы – часто является продолжением таблицы. Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин, но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и/или обозначения других единиц физических величин.

Над таблицей слева помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после знака (-) пишется тематический заголовок с прописной буквы, который не подчеркивается и точка в конце которого не ставится.

Нумерация таблиц может быть сквозной (например: Таблица 1, Таблица 2) или в пределах раздела (например: Таблица 1.1, Таблица 1.2, где первая цифра обозначает номер раздела, вторая – порядковый номер таблицы).

Не предусматривается графа «№ п/п».

В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.

Строка с нумерацией граф таблицы арабскими цифрами необходима в том случае, если в тексте имеются ссылки на ее графы.

В случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы не дублируется, а в левом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии.

При большом количестве таблиц часть из них следует оформлять в виде приложений.

 

4.4. Оформление формульного материала

 

Формулы размещаются отдельными строками и нумеруются в пределах раздела (первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер формулы).

Номер проставляется арабскими цифрами с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения, например:

S = а2, (2.1)

где S – площадь квадрата, м2,

а – сторона квадрата, м.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой.

Размеры прописных букв и цифр формул – 6-8 мм, строчных – 3-4 мм, индексы и показатели в 1,5-2 раза меньше буквенных обозначений.

На формулы, заимствованные из литературных источников, делается ссылка в квадратных скобках [23, с.50].

 

4.5. Оформление иллюстративного материала

 

К иллюстративному материалу относятся: диаграммы, графики, схемы, фото и т.п., которые называются рисунками.

На рисунки, расположенные в основной части отчета, делается обязательная ссылка:

- в круглых скобках (Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д.), например: Спрос на товар увеличился вдвое (Рисунок 1);

- в виде оборота, например: Как видно из рисунка 8, спрос на товар увеличился вдвое;

- в приложении (например: Динамика увеличения спроса на товары представлена на рисунке в Приложении 1)

Нумерация рисунков может быть сквозной (например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д.) или в пределах раздела (например: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, где первая цифра обозначает номер раздела, вторая – порядковый номер рисунка).

Рисунок имеет подрисуночный текст – название, раскрывающее его содержание (например: Рисунок 1 – Этапы управления кадрами).

Не рекомендуется выделение надписи жирным шрифтом или курсивом.

 

4.6. Обозначение в тексте физических величин

 

Единицы физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должны быть постоянными.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами (например: 100 м, 150 тыс. руб.), а числа от одного до девяти без обозначения физических величин и единиц счета – словами (например: Объем продаж увеличился в два раза, (но:… в 15 раз)).

Не допускается:

- сокращение обозначений физических и стоимостных величин, если они употребляются без цифр (например: 100 руб., но: стоимость выражается в рублях);

- употребление математических знаков <, >, =, %, № без числового выражения (например: 100%; но: процент производительности труда равен ста).

- применение математического знака (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»), за исключением формул, таблиц, рисунков;

- отделение (перенос на разные строки или страницы) единиц физических величин от числового значения.

 

4.7. Оформление сносок и ссылок

 

Ссылки различают:

- внутритекстовые – ссылки на использованный источник даются в квадратных скобках, содержат указание на порядковый номер источника и страницы, например: [23, с.50], [23, с.50-53],

- подстрочные – ссылки на использованный источник оформляются как примечание, вынесенное из текста документа вниз страницы. Их располагают под текстом каждой страницы, отделяя от него пробелом в 1,5 интервала и строкой. Связь подстрочной ссылки с текстом осуществляют с помощью знака сноски1, который набирают на верхнюю линию шрифта. Для оформления подстрочных ссылок используется меню «Вставка, ссылка, сноска» текстового редактора Microsoft Word.

Например: _____________________________
1Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. М., 2006, с. 305.

При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют сквозную нумерацию или по всему тексту, или в пределах каждой главы, раздела, части, или для каждой страницы текста.

- затекстовые – совокупность затекстовых библиографических ссылок, которые оформляются как перечень библиографических записей, помещенных после текста документа в целом или его составной части (главы, раздела). Перечисление затекстовых библиографических ссылок не является библиографическим списком литературы или указателем и не заменяет его.

Затекстовые ссылки при оформлении дипломной работы используются редко.

 

4.8. Нумерация страниц

 

Сквозная, в нижней части листа, по центру арабскими цифрами.

Титульный лист, оглавление и приложения включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе и приложениях не проставляется. Нумерация начинается с «Оглавления» (т.е. со страницы 2).

Отчет о производственной практике магистрант защищает с дифференцированной оценкой. Защита отчета открытая. Она проводится в следующем порядке: выступление магистранта продолжительностью 7-10 минут, сопровождающееся мультимедийной презентацией; ответы на вопросы; ответы на замечания руководителей производственной практики от университета и предприятия. При подведении итогов практики учитывается выполнение ее программы, а также характеристика магистранта руководителем от предприятия.

 


5. Рекомендации к содержанию и оформлению электронной презентации при защите курсовой работы

 

Электронная презентация в редакторе Power Point является иллюстративным материалом к докладу при защите курсовой работы и представляет собой совокупность слайдов, раскрывающих основное содержание работы, выполненной магистрантом.

Электронная презентация включает:

- титульный лист с указанием темы работы; Ф.И.О. магистранта; Ф.И.О. научного руководителя, его ученое звание, ученая степень; Ф.И.О. консультанта, его ученое звание, ученая степень (если назначен) – 1 слайд;

- цель, задачи, объект, предмет и методы исследования – 1-2 слайда;

- результаты проведенного анализа организационно-методических и нормативно-технических документов базы практики, предложения по совершенствованию системы управления персоналом организации в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем, которые размещаются на отдельных слайдах и озаглавливаются – 4-7 слайдов.

Объем презентации, как правило, составляет 6-10 слайдов.

Слайды обязательно должны быть пронумерованы. Цветовой фон слайдов подбирается так, чтобы на нем хорошо был виден текст.

Продолжительность доклада (презентации) составляет 5-7минут.

Материал, используемый в докладе (презентации), должен строго соответствовать содержанию курсовой работы.

 

 


 

6. Подведение итогов и организация защиты курсовой работы

 

Подведение итогов подготовки курсовой работы включает следующие этапы:

- сдача курсовой работы на проверку руководителю;

- доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителя;

- сдача готовой курсовой работы на защиту;

- защита курсовой работы.

Срок сдачи готового курсовой работы определяется заведующим кафедрой «Экономика труда и управление персоналом».

Срок доработки курсовой работы устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненная курсовая работа подписывается магистрантом и представляется на защиту. Курсовая работа, удовлетворяющая предъявленным требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает запись на титульном листе.

График защиты курсовых проектов вывешивается на доске объявлений.

Защита курсовой работы на комиссии в составе руководителя курсовой работы и одного или двух преподавателей кафедры может быть организована разными методами: индивидуально или группой, с привлечением оппонентов из числа магистрантов или с приглашением представителей организации, по заданию которой выполнена данная курсовая работа.

Защита курсовой работы, как правило, должна проводиться публично в присутствии группы.

Руководитель проекта определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов.

Защита курсовой работы, как правило, состоит в коротком докладе (8—10 мин) магистранта и ответах на вопросы по существу проведенного исследования.

К курсовой работе прилагаются:

- отчет по результатам тестовой проверки в системе «Антиплагиат»;

- рецензия научного руководителя.

Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка ставится в зачетную книжку за подписью руководителя.

Оценка проекта производится с учетом:

- обоснованности и качества расчетов разработок;

- соблюдения требований к оформлению курсовой работы;

- оригинальности решения задач (один из основных критериев оценки качества курсовой работы);

- содержания доклада и качества ответов на вопросы.

Критерии оценки защиты курсовой работы:

оценка «отлично» - понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин;

Логически последовательные, содержательные, полные, правильные ответы на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии при грамотном чтении и четком изображении схем и графиков; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы;

оценка «хорошо» - твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; грамотное чтение и четкое изображение схем и графиков;

оценка «удовлетворительно» - твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора; наличие ошибок в чтении и изображении схем и графиков; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно;

оценка «неудовлетворительно» - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Юго-Восточная | Июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, еще более ужесточающий эту норму КоАП: к лишению прав был добавлен штраф в размере 30 тыс. рублей

Date: 2015-09-24; view: 207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию