Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В России создана мощнейшая двигателестроительная корпорация





 

«Рыбинские моторы» и «Люлька-Сатурн» объединились в ОАО «НТО «Сатурн».

5 июля 2001 года в г. Рыбинске Ярославской области акционеры ОАО «Рыбинские моторы» и ОАО «Люлька-Сатурн» на совместном собрании приняли решение об объединении двух предприятий и создании на их базе мощнейшей двигателестроительной компании, получившей название ОАО «НПО «Сатурн».

Объединение в единую компанию ведущего российского двигателестроительного конструкторского бюро, а именно таковым по праву считается всемирно известное КБ «Люлька-Сатурн», и мощнейшего и наиболее передового двигательного производства в лице «Рыбинских моторов», позволит не только объединить лучшие моторостроительные ресурсы в стране, но и значительно сократить затраты на разработку и производство новой газотурбинной техники, в том числе на создание экспортно-ориентированной модификации двигателя АЛ-31 поколения 4+, на разработку и производство двигателя пятого поколения.

Генеральным директором утвержден — Юрий Ласточкин, занимавший аналогичную должность в ОАО «Рыбинские моторы».

Генеральным конструктором и техническим директором назначен Михаил Кузменко.

Виктор Чепкин, первый заместитель генерального директора по научно-исследовательским опытным конструкторским работам, вошел в состав совета директоров ОАО «НПО «Сатурн» и возглавил Научно-технический совет предприятия.

«Существующие сегодня в авиационной промышленности проблемы делают необходимой интеграцию предприятий отрасли. Концентрация научных, производственных, финансовых ресурсов для разработки и производства военной и гражданской продукции позволит проводить целенаправленную научно-техническую и инвестиционную политику и реализовывать перспективные программы», — считает генеральный директор ОАО «НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин.

До этого объединения Юрий Васильевич Ласточкин возглавлял одно из крупнейших в России предприятий — производителей авиационных двигателей для гражданской и военно-транспортной авиации, обеспечивающее своими двигателями около 60 % парка средне- и дальнемагистральных самолетов и более 80 % парка военно-транспортной авиации. В условиях экономического кризиса, когда большинство предприятий отрасли практически прекратили не только разработку и освоение новых видов продукции, но и существенно снизили объемы производства и реализации выпускаемых изделий.

ОАО «Рыбинские моторы» стало единственной авиадвигателестроительной компанией в РФ, которая объединилась в 1997 году с находящимся- н, а его территории конструкторским бюро, увеличив тем самым научно-технический потенциал и создав единую производственно-конструк-торскую фирму, что позволило приступить к реализации перспективных программ по разработке и освоению выпуска новых авиадвигателей и других товаров, востребованных рынком.

Среди разработок последних лет авиационные двигатели нового поколения:

— турбинный ТВД-1500 самолетов Ан-38 и «Грач»;

— турбовальный РД-600, который в 1999 году был установлен на вертолете Ка-54 «Касатка» и проходит государственные испытания. Он же предназначен для самолета-амфибии «Ямал»;

— военный двигатель — 5-го поколения «117А» — «20», предназначенный для установки на многофункциональные истребители;

— двигатели для беспилотных летательных аппаратов.

— новый гражданский двигатель ЗаМ146 для регионального самолета «Сухой Суперджет 100» совместно с французской фирмой «Снекма».

Кроме этого, разработано и начато серийное производство наземных энергетических установок широкого спектра мощностей (от 2,5 до 325 МВт) и нагнетателей природного газа мощностью от 4 до 25 МВт по заказам РАО «ЕЭС России» и ОАО «Газпром».

Разработка концепции стратегического развития ОАО «Рыбинские моторы» позволила в 1999 году не только создать более 3 тысяч рабочих мест на градообразующем предприятии, но и организовать производство для:

— автомобильной техники специального назначения (уникальные аварийно-спасательные комплексы для МЧС, а также газовых, нефтяных, коммунальных предприятий);

— нестандартизированного оборудования и специальной арматуры для нужд атомной промышленности;

— новых снегоходов «Тайга» различной модификации, способных достойно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках с аналогичной продукцией известных зарубежных фирм «Ямаха» и др.

Основные потребители продукции предприятия — более 120 авиакомпаний России и за рубежом, МО РФ, МЧС, МВД, ФПС, РАО Газпром и РАО «ЕЭС России». Генеральный директор Ю.В. Ласточкин придает большое значение и развитию внешнеэкономических связей с иностранными потребителями продукции. Среди них — фирмы США, Германии, Франции, Китая, Индии, Болгарии, Чехии и других (всего более 40 государств).

Благодаря проводимой им промышленной и финансово-экономической политике предприятие только в 1999 году израсходовало на модернизацию оборудования и другие капвложения в промышленную сферу около 370 млн руб., на НИОКР — более 67 млн рублей, на содержание объектов социальной инфраструктуры — более 87 млн руб.

На предприятии постоянно повышается уровень развития передовых технологий, позволяющих ему быть полноправным партнером по бизнесу ведущих авиадвигателестроительных фирм мира:

— с американской корпорацией «Дженерал Электрик» (по производству двигателей СТ-7);

— с французской фирмой «Снекма» (по проекту СРМ-56).

Приоритетным направлением деятельности и развития ОАО «Рыбинские моторы» считается поддержание высокого авторитета предприятия на мировом и российском рынках посредством неуклонного совершенствования системы качества. ОАО «Рыбинские моторы» — дипломант премии Правительства и лауреат Ярославского областного конкурса в области качества, а снегоход «Тайга» — призер всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

 

 

* * *

 

Чем вызвано объединение с «Рыбинскими моторами»? Таких вопросов возникало немало. Виктор Чепкин отвечает:

«Причин для слияния три. Во-первых, нигде в мире конструкторские бюро, аналогичные нашему, не работают отдельно. Все наши конкуренты на Западе включают в себя конструкторские бюро и центры разработки, научные подразделения. Единую техническую политику в таких корпорациях всегда реализует один человек — технический директор или генеральный конструктор. И перед «Люлькой-Сатурном», и перед «Рыбинскими моторами», а также Уфимским моторостроительным производственным объединением (ПО) (УМПО) стоит задача, определенная постановлением правительства: создание и вывод в серию авиадвигателя пятого поколения. Для этого мы и объединились.

Во-вторых, «Люлька-Сатурн» — частная фирма. Государство владеет у нас всего 1,95 % акций. Как негосударственное предприятие мы слабо защищены от возможных агрессивных действий на рынке. Обладать нашей фирмой — это управлять значительной частью российского авиапрома. В составе корпорации с крупным госпакетом мы больше защищены от недружественных действий.

В-третьих, «Люлька-Сатурн» имеет массу разработок, которые мы не можем реализовать, поскольку перегружены заказами. Войдя в корпорацию, мы можем не бояться того, что, передавая лицензии на производство наших разработок, создадим себе конкурентов или бессовестных плагиаторов.

— Была ли возможность самостоятельно продолжать работу над новым двигателем?

— Двигатель надо ставить в серию, а это огромные расходы — сотни миллионов долларов и, кроме того, необходимость работы большого числа людей. Если бы мы решились остановиться на том, что уже есть в «Люльке-Сатурне», и ели уже испеченный пирог, нам бы его надолго не хватило. На новый цикл разработок без объединения мы бы не вышли.

— Пугает ли нас, что при слиянии мы теряем независимость? Нет.

— Мы к независимости никогда и не стремились, поскольку работаем на армию. Независимость от государства предприятия по разработке и выпуску оборонной техники — это нонсенс.

— Исходя из схемы слияния получилось, что собственники нашей компании добровольно отдают около 35 % капитала «Люльки-Сатурна» государству…

С нашей точки зрения, это нормальная плата за то, что наше КБ и «Рыбинские моторы» будут загружены госзаказом.

— Государству будет принадлежать 37 % «Сатурна» — так называется объединенная компания. Остальные 63 % акций будут поделены по соотношению акционерного капитала двух компаний: капитал «Люльки» примерно в десять раз меньше, чем у «Рыбинских моторов». Государству это слияние, безусловно, выгодно. Не будет такого двигателя — не будет и нового истребителя для ВВС. Не будет истребителя — вся авиация России превращается в мишени. А опыт Югославии и Ирака показал, что такое армия без воздушного прикрытия.

Компания, созданная в результате объединения «Рыбинских моторов» и КБ «Люлька-Сатурн», — одна из ведущих в стране, поскольку она первой в своей отрасли встала на путь консолидации. Объединение активов позволило НПО «Сатурн» серьезно повысить степень эффективности своей работы, что уже сейчас дает позитивные результаты. НПО «Сатурн» демонстрирует правильность выбранного пути — пути консолидации со смежными предприятиями отрасли и активного сотрудничества с зарубежными партнерами, — утверждает Виктор Михайлович Чепкин.

 

* * *

 

«Сегодня компания «Сатурн» — одна из немногих в России может полномасштабно создавать авиационные двигатели, начиная от их концепции, идей, разработки и заканчивая проведением государственных испытаний, внедрением в серийное производство, сервисным обслуживанием в процессе эксплуатации, — отмечает генеральный директор Юрий Васильевич Ласточкин. — Но, тем не менее, этого недостаточно, чтобы в условиях жесткой конкуренции за заказы, рынки и инвестиции быть всегда первыми. Жизненные реалии таковы: мы не одни на рынке и в высококонкурентной среде возможности компании будут ограничиваться. Поэтому необходимы еще большие темпы роста, более высокие эффективность и динамика. Более того, компания должна осуществить серьезный технологический прорыв, база для которого создается сегодня.

 

Date: 2015-09-24; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию