Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 12. Управление конфликтами, стрессами и изменениями ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Понятие о конфликтах в управлении и их классификация. Признаки классификации. Основные причины, вызывающие конфликтные ситуации. Стратегии преодоления конфликтов. Природа стресса и его причины: организационные и личностные факторы. Процесс изменений в организации и управление им. Организационное обновление и его этапы: осознание ситуации, формирование потребности в изменении у персонала, обсуждение и уточнение концепции преобразований; разработка плана действия; разрыв с прошлым и освоение нового. Сопротивление организационным изменениям и его причины: возможные экономические потери; нежелание менять сложившуюся систему отношений, опасение за будущую карьеру и т.п.; личностные причины. Идеологические, организационные, кадровые, материальные и другие предпосылки обновления организации.
Вопросы для подготовки к экзамену/зачету по курсу «Менеджмент» 1. Сущность менеджмента. Предмет и задачи менеджмента как науки об управлении. 2. Особенности американского и японского менеджмента. 3. Ф. Тейлор и его теория научного управления, история возникновения теории и основные положения. 4. Классическая (административная) школа управления, ее представители, основные положения. 5. «Пирамида потребностей» А.Маслоу и ее применение в функции мотивации, значение для менеджмента. 6. Представители школы человеческих отношений и поведенческой школы, их исследования и основные идеи. 7. Бюрократическая теория М.Вебера, понятие «идеальной организации» 8. Количественный, процессный, системный и ситуационный подходы к изучению управления, их вклад в общую теорию эффективного менеджмента. 9. Развитие организационно-управленческой мысли в России. 10. Принципы менеджмента. 11. Экономические методы в управлении. 12. Административные методы в управлении. 13. Социально-психологические методы в управлении. 14. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль), их взаимосвязь и динамика. 15. Основные составляющие процесса планирования, виды планов и их особенности. 16. Миссия и цели организации. 17. Организация как система управления, жизненный цикл и типы организаций. 18. Организационная функция менеджмента. Делегирование полномочий в менеджменте. 19. Классификация организационных структур управления, преимущества и недостатки существующих моделей. 20. Сущность проектирования организации и факторы, определяющие проектирование. 21. Основные направления в проектировании организации. 22. Содержательные теории мотивации. 23. Процессуальные теории мотивации. 24. Характеристики эффективного контроля, организация процесса, поведенческие аспекты контроля. 25. Понятие процесса коммуникации, виды коммуникаций в организации, этапы коммуникационного процесса. 26. Понятие «шума» в коммуникационном процессе, барьеры коммуникации и пути их преодоления. 27. Понятие «управленческого решения», процесс принятия решений и требования, предъявляемые к управленческим решениям. 28. Понятия лидерства, соотношение понятий лидер и менеджер, эволюция подходов к изучению лидерства. 29. Традиционные концепции лидерства (теории лидерских качеств, теории образцов поведения). 30. Ситуационные теории лидерства, концепция лидерства Ф.Фидлера. 31. Формы власти и влияния. 32. Формирование корпоративной культуры, методы поддержания корпоративной культуры. 33. Классификация конфликтов в менеджменте, их причины, последствия и способы управления конфликтами. 34. Управление стрессами 35. Трудовые ресурсы и кадры в системе менеджмента. 36. Эффективность менеджмента: понятие и критерии оценки. Основная литература: 1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: Инфра-М, 2011. – 576 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с. – (Золотой фонд российских учебников) 3. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2012. – 240 с. 4. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 640 с. 5. Менеджмент: учебник / Песоцкая Е.В. и др. / под ред. А.Н. Петрова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 645 с. – (Бакалавр) 6. Переверзев А.П. Менеджмент: учебник / под ред. М.П. Переверзева; А.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2012. – 330 с. Дополнительная литература: 1. Армстронг М. Основы менеджмента /Пер. с англ., Ростов н/Д, 1998. 2. Бирман Л.А. Общий менеджмент. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. – 336с. 3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра – М, 2007. – 283с. 4. Веснин В.Г. Практический менеджмент персонала. М. Юрист. 1998 5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин – М.: Проспект, 2009. – 320 с. 6. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2009. – 608 с.: ил. – (Учебник для вузов) 7. Грейсон Дж.Мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика,1991 8. Грязнова А.Г. Основы менеджмента: учебное пособие / А.Г. Грязнова, А.Ф. Джинджолия. – М.: Экономика, 2007. – 427с. 9. Добрина Н.А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум / Н.А. Добрина, Ю.В. Щербакова. – М.: Альфа: Инфра-М, 2012. – 288 с.: ил. – (ПРОФИль) 10. Друкер П. Эффективное управление. /Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС. 1998 11. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. /Пер. с англ. М.: Дело, 1996 12. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов. – Н.Новгород.: НИМБ, 2008. – 320с. (Высшее образование) (новейшая библиография) (с грифом). 13. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 591с. (Серия «Учебник для вузов»). 14. Исаев Р.А. Основы менеджмента: учебник / Р.А. Исаев. – М.: Дашков и К, 2011. – 264 с. 15. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. 16. Менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 320 с. 17. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоуори. – М.: Вильямс, 2012. – 672 с. 18. Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука: Учебник // А.М. Омаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 638с. (с грифом) 19. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. В.И. Королёва. – М.: Магистр: Инфра-М, 2011. – 620 с. 20. Семёнов А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семёнов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2008. – 575 с. 21. Управление - это наука и искусство: А;Файолъ, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. М.: Республика, 1992 22. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: изд. «Зерцало», 1998 23. Яккока Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991 Интернет-ресурсы: http://www.4plus5.ru http://www.aup.ru/books/m98/2_1_15.htm http://www.examen.od.ua http://www.hr-portal.ru Date: 2015-09-24; view: 359; Нарушение авторских прав |