Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. Управление конфликтами, стрессами и изменениями





Понятие о конфликтах в управлении и их классификация. Признаки классификации. Основные причины, вызывающие конфликтные ситуации. Стратегии преодоления конфликтов.

Природа стресса и его причины: организационные и личностные факторы.

Процесс изменений в организации и управление им.

Организационное обновление и его этапы: осознание ситуации, формирование потребности в изменении у персонала, обсуждение и уточнение концепции преобразований; разработка плана действия; разрыв с прошлым и освоение нового.

Сопротивление организационным изменениям и его причины: возможные экономические потери; нежелание менять сложившуюся систему отношений, опасение за будущую карьеру и т.п.; личностные причины.

Идеологические, организационные, кадровые, материальные и другие предпосылки обновления организации.

 


Вопросы для подготовки к экзамену/зачету по курсу «Менеджмент»

1. Сущность менеджмента. Предмет и задачи менеджмента как науки об управлении.

2. Особенности американского и японского менеджмента.

3. Ф. Тейлор и его теория научного управления, история возникновения теории и основные положения.

4. Классическая (административная) школа управления, ее представители, основные положения.

5. «Пирамида потребностей» А.Маслоу и ее применение в функции мотивации, значение для менеджмента.

6. Представители школы человеческих отношений и поведенческой школы, их исследования и основные идеи.

7. Бюрократическая теория М.Вебера, понятие «идеальной организации»

8. Количественный, процессный, системный и ситуационный подходы к изучению управления, их вклад в общую теорию эффективного менеджмента.

9. Развитие организационно-управленческой мысли в России.

10. Принципы менеджмента.

11. Экономические методы в управлении.

12. Административные методы в управлении.

13. Социально-психологические методы в управлении.

14. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль), их взаимосвязь и динамика.

15. Основные составляющие процесса планирования, виды планов и их особенности.

16. Миссия и цели организации.

17. Организация как система управления, жизненный цикл и типы организаций.

18. Организационная функция менеджмента. Делегирование полномочий в менеджменте.

19. Классификация организационных структур управления, преимущества и недостатки существующих моделей.

20. Сущность проектирования организации и факторы, определяющие проектирование.

21. Основные направления в проектировании организации.

22. Содержательные теории мотивации.

23. Процессуальные теории мотивации.

24. Характеристики эффективного контроля, организация процесса, поведенческие аспекты контроля.

25. Понятие процесса коммуникации, виды коммуникаций в организации, этапы коммуникационного процесса.

26. Понятие «шума» в коммуникационном процессе, барьеры коммуникации и пути их преодоления.

27. Понятие «управленческого решения», процесс принятия решений и требования, предъявляемые к управленческим решениям.

28. Понятия лидерства, соотношение понятий лидер и менеджер, эволюция подходов к изучению лидерства.

29. Традиционные концепции лидерства (теории лидерских качеств, теории образцов поведения).

30. Ситуационные теории лидерства, концепция лидерства Ф.Фидлера.

31. Формы власти и влияния.

32. Формирование корпоративной культуры, методы поддержания корпоративной культуры.

33. Классификация конфликтов в менеджменте, их причины, последствия и способы управления конфликтами.

34. Управление стрессами

35. Трудовые ресурсы и кадры в системе менеджмента.

36. Эффективность менеджмента: понятие и критерии оценки.


Основная литература:

1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: Инфра-М, 2011. – 576 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с. – (Золотой фонд российских учебников)

3. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2012. – 240 с.

4. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 640 с.

5. Менеджмент: учебник / Песоцкая Е.В. и др. / под ред. А.Н. Петрова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 645 с. – (Бакалавр)

6. Переверзев А.П. Менеджмент: учебник / под ред. М.П. Переверзева; А.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2012. – 330 с.

Дополнительная литература:

1. Армстронг М. Основы менеджмента /Пер. с англ., Ростов н/Д, 1998.

2. Бирман Л.А. Общий менеджмент. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. – 336с.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра – М, 2007. – 283с.

4. Веснин В.Г. Практический менеджмент персонала. М. Юрист. 1998

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин – М.: Проспект, 2009. – 320 с.

6. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2009. – 608 с.: ил. – (Учебник для вузов)

7. Грейсон Дж.Мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика,1991

8. Грязнова А.Г. Основы менеджмента: учебное пособие / А.Г. Грязнова, А.Ф. Джинджолия. – М.: Экономика, 2007. – 427с.

9. Добрина Н.А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум / Н.А. Добрина, Ю.В. Щербакова. – М.: Альфа: Инфра-М, 2012. – 288 с.: ил. – (ПРОФИль)

10. Друкер П. Эффективное управление. /Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС. 1998

11. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. /Пер. с англ. М.: Дело, 1996

12. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов. – Н.Новгород.: НИМБ, 2008. – 320с. (Высшее образование) (новейшая библиография) (с грифом).

13. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 591с. (Серия «Учебник для вузов»).

14. Исаев Р.А. Основы менеджмента: учебник / Р.А. Исаев. – М.: Дашков и К, 2011. – 264 с.

15. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.

16. Менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 320 с.

17. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоуори. – М.: Вильямс, 2012. – 672 с.

18. Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука: Учебник // А.М. Омаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 638с. (с грифом)

19. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. В.И. Королёва. – М.: Магистр: Инфра-М, 2011. – 620 с.

20. Семёнов А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семёнов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2008. – 575 с.

21. Управление - это наука и искусство: А;Файолъ, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. М.: Республика, 1992

22. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: изд. «Зерцало», 1998

23. Яккока Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991

Интернет-ресурсы:

http://www.4plus5.ru

http://www.aup.ru/books/m98/2_1_15.htm

http://www.examen.od.ua

http://www.hr-portal.ru

Date: 2015-09-24; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию