Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДИСЦИПЛИНА 6 page





Выполняя новые задачи, Аксман в 1942 году обратился к Гитлерюгенду с лозунгом об «Операции на Востоке и службе на новых территориях». «Добровольцам из рядов немецкой молодежи на восточных землях», они рекрутировались из уже проживавших там немецких семей и семей переселенцев из Прибалтики и Советского Союза, было предложено служить идеям национал‑социализма и укреплять свою принадлежность к «германской расе». Целью акции были «перенос культурных и социальных условий с запада на восток» и «воссоздание германского крестьянства» на захваченных территориях. Одновременно шла проверка на лояльность немецких переселенцев на новых восточных землях. Выполнение нового приказа было возложено в основном на плечи девушек из СГД. В 1942 году более 16 000 девушек в школах, детских садах, на фермах и в учреждениях были привлечены к этой программе. Они проводили утренники, детские выступления в школах, праздники хоровой песни, создавали местные ячейки Гитлерюгенда и Союза германских девушек, прилагали все усилия, «чтобы стать самыми сильными пропагандистами на Востоке».

Многие из этих девушек производили впечатление прекрасных заботливых и прилежных ангелов. Одновременно они были активными сторонницами бесцеремонной и жестокой германизации Востока. В новообразованной провинции рейха «Вартеланд» девушки особенно «отличились» при депортации польского населения, чтобы «расчистить место» для прибывающих немецких переселенцев. Одна из руководительниц СГД, отвечавшая за «операцию на Востоке», Мелитта Машман писала об этих событиях: «Офицер СС объяснил нам, чем мы будем заниматься. Мы должны были навести порядок в пустых домах, чтобы они были готовы к заселению немецкими крестьянами. Их прибытия ожидали в тот же день. На следующее утро офицер СС попросил нас помочь ему. У него не хватало мужчин. Поляки всё ещё были здесь и собирали свои вещи. В шесть утра их повозки должны были собраться на выезде из деревни. Каждая семья могла взять столько вещей, сколько могло поместиться на одной повозке. При этом она должна была оставить необходимый минимум вещей для будущих жильцов. Я взяла с собой несколько девушек. Мы должны были проверить крестьянские дворы на предмет того, как поляки выполняют наши предписания. Поляки были нашими врагами. Даже своими взглядами мы должны были демонстрировать нашу мощь и их „расовую“ немощь. Подобные аргументы использовались нами при проведении нашей политики. Мы выполняли там всё, что было предусмотрено „миссией Германии“, и эта миссия гарантировала нам свободу действий и нашу безопасность.»

В отличие от «расовополноценных» переселенцев поляки согласно нацистской терминологии классифицировались, как люди с «холопским мышлением» и низким уровнем «самобытной народной культуры». Поляки признавались «неполноценным народом». Это значило, что «их вхождение в немецкий кровяной организм привело бы к нарушению баланса немецкого народа, к дезорганизации его жизни.» Цель была ясна и подразумевала «полное отселение» поляков подальше от немцев. Однако в виду того, что депортация «расово нежелательных» людей в новых областях застопорилась, а немецкие колонисты переселялись сюда крайне неохотно, специалисты по расовой политике из СС были вынуждены умерить свои претензии: Они стали уделять большее внимание вопросам германизации, то есть, насильственному онемечиванию местного населения, и в первую очередь, молодежи. По замыслу нацистов, немецкая кровь нуждалась в защите и спасении. Гиммлер писал в одной из памятных записок в 1940 году: «Родителей детей с хорошей кровью необходимо поставить перед выбором. Или они отдают своих детей или они с детьми переезжают в Германию, где из них делают лояльных граждан. Следует ежегодно проводить в генерал‑губернаторстве селекцию детей в возрасте от шести до десяти лет, чтобы определить их как ценных или неполноценных с точки зрения качества крови.» В это время появился документ, который назывался «немецкий народный реестр». В нем все граждане немецкого происхождения классифицировались по степени их отношения к немецкой национальности.

Между Гитлерюгендом и СС существовали тесные связи. Уже в декабре 1938 года Гиммлер договорился с руководителем Гитлерюгенда о том, что «добровольцы» из числа членов Гитлерюгенда, участвующие в акциях на восточных землях, будут преимущественно зачисляться в войска СС и в аппарат СС. После своей воинской службы в СС они могли получить в собственность надел земли. В качестве вооруженных крестьян‑колонистов они должны были обживать захваченные восточные земли и оборонять их оружием и плугом. Артур Аксман видел в Гитлерюгенде «знаменосца германского имперского мышления». В своей новогодней речи в 1942 году он категорически заявил: «Мы воздвигнем на нашей восточной границе стену из мяса и крови, которая будет крепче стали и бетона. Для закрепления на восточных землях нам потребуются самые лучшие молодые люди. Поэтому, добровольцы вперед!» Участие Гитлерюгенда в реализации политики «укрепления немецкой народной общности «на новых землях совпадали с целями СС.

Расселение «полноценной» молодежи «близкой немецкому народу по крови» и обеспечение ей жизненных условий на новообразованных восточных землях: в Восточной Пруссии, Западной Пруссии с Данцигом, Вартеланде, Верхней Силезии и генерал‑губернаторстве входило также в задачу Гитлерюгенда на Востоке. В специально устроенных лагерях эта молодежь должна была приобрести «национал‑социалистическое мышление» и научиться сельскому труду. Среди этой молодежи насчитывалось 64 000 немецких переселенцев из других районов, которые уже прибыли в Польшу, и почти 500 000 молодых поляков, которые со дня на день должны были перейти из категории «близких к немцам» согласно «немецкому народному реестру» в категорию «немецких людей». Цели руководства Гитлерюгенда воплощались в жизнь: шла борьба против «проникновения чужой крови» и происходило «восстановление немецкой крови». С декабря 1942 года руководители Гитлерюгенда были обязаны участвовать в отборе и классифицировании переселенцев согласно расовым критериям. Они решали, кого можно признать «фольксдойче» и, соответственно, кому дать право на поселение, а кому отказать.

В Лицманштаде (ныне Лодзь) с весны 1940 года располагалось центральное бюро по переселению, подчинявшееся Гиммлеру. Оно координировало выселение, депортацию и истребление польского и еврейского населения в новых немецких восточных землях. Там же было размещено центальное быро по расселению, отвечавшее за расселение переселенцев‑»фольксдойче» на восточных землях и предоставление им немецкого гражданства. В одной компании с этими органами СС действовало специальное оперативное подразделение Гитлерюгенда. Оно занималось вопросами «селекции». С ноября 1942 года по апрель 1944 года сквозь «сито» этого подразделения прошли около 30 000 молодых людей. Они прошли проверку на здоровье, происхождение и политическую благонадежность. Особое внимание обращали на соответствие испытуемых «расовым критериям». Решающее значение при этом тестировании могли иметь следующие параметры: «высота головы, рост, осанка, длина ног, форма головы, овал лица, нижняя челюсть, высота носа, форма ноздрей, ширина носа, расположение глаз, веки, форма глазниц, губы, лоб, форма волос, растительность на теле, цвет волос, цвет глаз, цвет кожи.» Прошедших испытание отправляли в специальные молодежные лагеря. Там под руководством активистов Гитлерюгенда их тренировали, обучали и готовили к жизни в роли поселенцев. Те, кто не смог пройти отбор, лишался крыши над головой и рисковал отправиться в гетто, на принудительные работы, в концентрационный лагерь или в худшем случае в газовую камеру.

Руководители Гитлерюгенда участвовали также в «селекции» переселенцев, прибывших в Вартеланд из причерноморских регионов. Молодые люди, которых признали «негодными» для расселения в новой провинции рейха, были отправлены отбывать трудовую повинность на военные заводы. Даже молодым людям немецкого происхождения, прибывшим из Эльзаса или Югославии, и которые были признаны «полноценными» комиссией Гитлерюгенда, приходилось проводить немало времени в закрытом лагере в ожидании получения немецкого гражданства. В большинстве случаев эти юноши и девушки были оторваны от родителей, вырваны из привычной среды обитания и помещены в лагерь Гитлерюгенда. По терминологии Гитлерюгенда это называлось «облегчением привыкания к жизни среди немецкого народа.»

Если в лагерь не прибывало желаемого количества переселенцев из Бесарабии, Волыни, Галиции или Прибалтики, планка критериев «годности» опускалась ниже. Начинались лихорадочные поиски «ополяченных людей немецкого происхождения», которых можно снова сделать немцами. В таких случаях Гитлерюгенд прилагал все усилия, чтобы отыскать «утраченное» немецкое происхождение среди молодых поляков. Каждую каплю немецкой крови нужно было сохранить для фюрера. В первую очередь проверку выдерживали голубоглазые и светловолосые дети. Только те, кто соответствовал определенным расовым критериям, признавался «годным для обратного онемечивания». Комиссия Гитлерюгенда занималась решением этой задачи. Вскоре после прохождения проверки детям приходилось расставаться со своей семьей и отправляться в лагерь, в котором из них «делали» немцев. Гитлеровская молодежь охотно помогала своим бесчеловечным вождям, одержимым идеей о превосходстве германской расы и взявшим на себя право распоряжаться человеческими судьбами.

«Ваша задача, Аксман, обеспечить для армии готовое к действиям молодое поколение и провести в нем селекцию. Именно, она будет элитой завтрашнего дня. Делайте всё, что может послужить фронту и поможет родине!» — с этими словами обратился Гитлер к своему рейхсюгендфюреру Аксману в марте 1942 года в ставке «Вольфшанце», расположенной в Восточной Пруссии. Можно было не напоминать об этом убежденному единомышленнику Гитлера. Он уже давно решал эту задачу. С весны 1942 года объем военной подготовки юношей перед их отправкой в армию был существенно расширен. В военных лагерях они в течении трех недель они совершенствовали свою «солдатскую и политическую подготовку.» С 1935 года существовали специальные секции Гитлерюгенда, которые готовили будущих специалистов для соответствующих родов войск. Юноши, которые записывались в мотосекции Гитлерюгенда, движимые любовью к мотоциклетному спорту, получали предварительную подготовку для службы в армии в качестве стрелка‑мотоциклиста. Авиасекция Гитлерюгенда готовила будущих планеристов и давала начальные знания по моторным боевым самолетам. Морская секция Гитлерюгенда выпускала готовых моряков для службы в военно‑морском флоте. Секция связи Гитлерюгенда проводила практические занятия для будущих радистов и телеграфистов на местности, обучала их владению современными средствами связи.

Юноши шестнадцатилетнего возраста, попадая в лагерь военной подготовки, должны были выбрать свою будущую военную профессию. В роли лагерного начальства выступали солдаты и офицеры вермахта, которые после ранения были негодны к строевой службе. Все они в недалеком прошлом сами были активистами и руководителями Гитлерюгенда. Практическое обучение проводили военнослужащие вермахта и войск СС. По окончании курса подготовки юноши получали свидетельство о военном образовании и серебряный значок Гитлерюгенда. В лагере изучались следующие дисциплины: маскировка и камуфляж, ориентирование на местности и чтение карты, организация связи, разведка и контрразведка, стрелковое дело, политическая подготовка. Можно сказать, что знания последней дисциплины прямо таки «вдалбливали» в головы курсантов. Учебный план дня включал недвусмысленные темы. Например, обязательная учебная тема «Мы сражаемся» предполагала проведение утреннего занятия под заголовком «Где стоит немец, там царит верность» и вечерней линейки с ещё более напыщенным названием «Бойтесь, враги! Я одолею вас, потому что верю и сражаюсь.»

Юношей подвергали в лагере таким интенсивным военным тренировкам, по сравнению с которыми часы службы в Гитлерюгенде казались им детской прогулкой. «Началось с того, что вечером они ещё раз устроили обход нашего отсека в бараке. Они проводили пальцем по поверхности любого предмета и, если находили пыль, заставляли производить генеральную уборку. Потом начинался маскарад. Каждые пять минут мы переодевались в новую форму и строились. Можете себе представить, как это все выглядело. В нашем отсеке было тридцать парней. Затем снова начинался обход помещений. Другое излюбленное развлечение начальства — марш‑бросок по пересеченной местности. Если встречали лужи на пути, звучала команда „Воздушная тревога, всем укрыться!“ Мы ложились в грязь. Тогда нам говорили: „Парни, вы ужасно смотритесь. Через пару часов форму привести в порядок!“ Так нас дрессировали. С нами обращались очень жестко и сурово. Шел 1942 год, и нам было по 16 лет,» — вспоминает Петер Вакер.

На Нюрнбергском процессе Ширах пытался юлить, обманывая судей: «Гитлерюгенд не занимался подготовкой молодежи к войне. Юноши шли в армию не напрямую из Гитлерюгенда. Мне претили эти солдафонские игрища в молодежной организации.» Однако в действительности, эти лагеря не занимались воспитанием молодежи. В них профессионально готовили будущих вояк Гитлера. «Однажды нас привели на полигон, где проводились стрельбы. Нам сказали, чем нам предстоит заниматься. Со страхом мы поползли по земле. Над нами со свистом пролетали пули. Они заставляли нас проявлять максимум осторожности и внимательности,»— свидетельствует Фолькер Фишер.

Для вермахта было очень важно, что «в лагерях царит солдатский дух и что подготовка молодежи пойдет на пользу вермахту.» Во время политической подготовки молодые люди распевали солдатские песни, обсуждали военные темы, комментировали события на фронтах, чтобы ещё больше впитать в себя солдатский дух. Воспитатели преуспели на этой ниве. Один из наставников писал: «Количество заявлений от школьников о добровольном вступлении в армию указывает на то, что боевой дух находится на высоте.»

Лагеря военной подготовки были частью армейской подготовки новобранцев. Гитлер именно так рассматривал деятельность этих лагерей. В сентябре 1943 года, когда во всем рейхе отмечали в первый раз день военной подготовки Гитлерюгенда, Гитлер обратился с речью лично к Аксману: «Фронт ждет, что даже в условиях тежелейшей судьбоносной битвы Гитлерюгенд выполнит свою задачу по подготовке отлично подготовленного с военной точки зрения поколения, которое отправится в действующую армию. Нужно с большей силой проявлять национал‑социалистические волю и действие при подготовке молодежи. Лишь в этом случае вырастет крепкое поколение. Оно решит, наконец, задачи, поставленные судьбой перед нашим народом.»

В начале войны Гитлер заявил уверенным тоном, выступая в рейхстаге: «Молодежь с воодушевлением исполнит то, что от неё ожидают и требуют нация и национал‑социалистическое государство.» Соратники Гитлера развернули пропагандистскую компанию, чтобы вызвать у молодежи чувство эйфории в отношении войны. Уже 10 сентября 1939 года Герман Геринг обратился к немецкому населению: «В Германии больше не существует приказа на мобилизацию граждан определенных возрастов. Сегодня существует единый мобилизационный приказ для каждого немца по достижении им шестнадцатилетнего возраста. Девушек мы приравниваем к юношам.»

Весной 1940 года главный идеолог партии Альфред Розенберг был назначен ответственным за «духовное воспитание молодежи на время войны.» В своих радиовыступлениях он требовал от молодых людей «проявлять храбрость в тяжелых повседневных условиях» и «осознанно нести знамя великого европейского культурного нового порядка в капиталистический, коррумпированный мир, находящийся под еврейским управлением.» По его мнению, «учащаяся и трудовая молодежь рейха должна была осознать величие и масштаб жизненной борьбы немецкого народа и внести свой вклад в эту борьбу.»

Нацисты угрожали своей молодежи тем, что в случае военного поражения Германии «молодые люди будут превращены в рабочих рабов под властью международного финансового капитала и других смертельных врагов немецкой свободы.» С раннего детства немецкий юноша должен был видеть своё будущее в образе героя на поле сражения. Награжденные фронтовики во время отпуска были желанными гостями в школах и организациях Гитлерюгенда. Они должны были рассказывать подрастающему поколению о героических подвигах на войне. «Однажды у нас выступал один капитан с немецким золотым крестом первого класса. Он всем очень понравился, — вспоминает Вилли Рабе. — Он рассказывал, что немецкая армия сражается героически. Нет в мире армии лучше, чем немецкая. Немецкие солдаты победят. Они уверены в силе своего оружия.»

«Храбрость и герои. Вот вещи, которые нас завораживали. Это не какие‑нибудь тихие герои, а только те, которые совершили воинский подвиг. Вот это герои. Других героев просто не существовало,» — говорит Йоахим Эллерт. «Мы все тогда хотели быть солдатами. Наши кумирами прежде всего были военные летчики. Такие, как Адольф Галланд. Они были щедро награждены, их портреты были повсюду, во всех газетах,» — свидетельствует Карл‑Хайнц Бёкле.

И всё же величайшим образцом для подражания оставался Адольф Гитлер. Во время «родных вечеров», организованных Гитлерюгендом, в прессе и в еженедельных выпусках кинохроники детям вдалбливали: «Фюрер, мы принадлежим тебе!» И многие слепо следовали этой заповеди. Вспоминает Класс Эверт Эвервин: «Гитлер был чем‑то недосягаемым. Он был богом. Для меня в детстве самым великим чувством была воображаемая картина, что Гитлер спустился в наше бомбоубежище, положил мне на плечо свою тяжелую, божественную руку и сказал: „Ты маленький немецкий солдат.“ Даже дети были готовы умереть за Гитлера. „В этом возрасте дети ещё плохо представляют себе смерть и не боятся её. Но мы были готовы умереть за Германию и Гитлера,“ — уверяет Гюнтер Адриан. „Фюрер, прикажи, и мы пойдем за тобой! — это был главный закон Гитлерюгенда. Твой долг— быть здоровым. Твое тело принадлежит фюреру! Так тогда говорили,“ — подтверждает Салли Перел. Еврей Салли Перел избежал холокоста, сменив своё имя и фамилию и став Юппом Периэлом. Затем он „прыгнул в пасть льву“ и стал членом Гитлерюгенда. В те годы он разрывался между двумя чувствами: страхом разоблачения с последующей отправкой в газовую камеру и желанием служить в Гитлерюгенде.

Согласно взглядам национал‑социалистической идеологии участие в войне есть высшая форма исполнения юношеских представлений о карьере, своего рода обряд посвящения в мужчины. Геббельс испытал на молодом поколении немцев нешуточную власть кинематографа в качестве инструмента пропаганды. Во время воскресных утренних киносеансов для молодежи вовсю демонстрировались документальные фильмы военной тематики: «Победа в Польше», «Огненный смерч люфтваффе», «Боевая операция Гитлерюгенда», «Юноши рвутся на море». Показывали и игровые картины «Небесные псы», «Юные орлы», «Молодые». Они должны были пробудить интерес среди молодежи к специализированным морским и авиационным секциям Гитлерюгенда и одновременно вести идеологическую обработку молодых людей. В одной из сцен фильма «Небесные псы» герой обращается к своенравному юному гитлеровцу со словами: «Я понимаю, что тебе нелегко подчиняться приказам… Мы, летчики, всегда рискуем головой. Нам не нужны дураки, которые хотят быть сами по себе.» Дисциплина и послушание здесь представлены в виде ценности, без которой не может существовать настоящего солдатского товарищества.

В декабре 1941 года на экраны вышел фильм «Кадеты». Национал‑социалистическая пропаганда в этом фильме восхваляла чувство боевой готовности у молодых людей. Речь шла о группе девяти— двенадцатилетних кадетов, попавших в русский плен во время семилетней войны. Этим молодцам удается самостоятельно освободиться из неволи. Они героически сражаются с ничтожными русскими солдатами и прорываются через линию фронта к своим. Фильм имел бешеный успех. «Это был фильм, обращенный к моему поколению, — вспоминает бывший солдат‑доброволец Бернард Хайзиг. — Песня, которую они распевали „Я рад сразиться с врагами в чистом поле“, стала нашей любимой песней. Нам очень нравилась основная идея фильма, когда юные герои шли наперекор всему, прорывались сквозь опасности.»

Фильм «Великий король» о Фридрихе Великом наоборот был обращен к чувству готовности нести жертвы, готовности вести войну до победы или до поражения. «Фильм нас потряс. Мы хотели быть похожими на его героев. Например, Фридрих Великий. Его со всех сторон окружили враги, но он сумел победить их. Так же должно было быть и у нас. Мы тоже были окружены, и мы хотели быть последним батальоном и добиться победы. Не показали только горе, порванные в клочья тела и кровь ручьями. Все видели только лучезарных героев», — рассказывает о своих впечатлениях Карл‑Хайнц Бёкле.

Внутренне молодежь уже давно была готова к войне. «Когда началась война, наши учителя в школе сказали: „И вы можете попасть туда.“ Мы хотели этого, мы надеялись на это. У меня был дружок, который как‑то раз сказал мне совершенно серьезно, что он хотел бы погибнуть в бою,» — вспоминает Бернард Хайзиг.

Чувство воинственности должно было запасть в душу и сердце молодых людей и стать частью их самих. Герберт Райнэкер, который в то время был шеф‑редактором журналов Гитлерюгенда и работал в отделе печати и пропаганды центрального аппарата этой организации, а после войны написал сценарии криминальных сериалов «Инспектор Деррик» и «Комиссар», писал в 1943 году в «Молодой Германии»: «Наша молодежь настроена только на победу. Так её воспитали. Всякого рода сомнения, размышления, попытки вызвать жалость вызывают только обратную реакцию в сердцах юношества. Несмотря ни на что мы сейчас верны как никогда! Неожиданные препятствия закаляют молодые души. Активная мужественная позиция юноши состоит в том, что он не стоит в стороне, а готов принять удары войны на собственную грудь. Хорошо всё то, что закаляет. Служба в армии — вот цель для юношей, которой стоит добиваться.»

Скоро «хорошие» немецкие солдаты не могли представить себе иной путь, кроме солдатского. А девушки удостаивали своим вниманием только тех, кто был одет в мундир. Для созревающих подростков это был неотразимый аргумент. «Юные дамы нашего сердца просто не разговаривали с нами, если на нас не было формы,» — рассказывает Бернард Хайзиг, добровольно вступивший в 16 лет в танковые войска. — Они не гуляли с тем, кто не был солдатом. Зато было здорово тем, у кого была красивая форма и пара наград. Вот у меня, к примеру, была форма танкиста.»

Руководство Гитлерюгенда не уставало повторять, что к июню 1940 года уже 95% руководителей Гитлерюгенда различного уровня надели «почетную одежду солдата.» Однако когда газеты начали заполняться списками с именами погибших на фронтах, молодежь частично начала понимать, что количество героев на страницах прессы стало сокращаться. «У меня всё время стоит перед глазами памятная доска с фамилиями погибших из нашей гимназии, — вспоминает Карл Кунце. — После похода в Польшу на ней написали всего шесть имен. После французского похода ещё шесть имен. И вскоре доска заполнилась до отказа. Потом повесили ещё доски слева, справа и снизу — они заполнялись быстро.»

Военное счастье переменчиво. Гитлеровская стратегия молниеносной войны достигла своей вершины. Операция «Барбаросса», предполагавшая нападение на Советский Союз и разгром «смертельного» врага, с треском провалилась. Ежедневно на Восточном фронте погибал целый полк. До конца 1942 года немецкая армия потеряла убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 800 000 человек. Объявив войну Америке 11 декабря 1941 года, Гитлер получил вдобавок ещё одного сверхмощного противника. Великое поражение Германии только начиналось.

Не вся молодежь Германии считала за счастье верно служить своему фюреру и жертвовать ради него своими жизнями. Не все молодые люди стремились ходить в строю. Несмотря на давление со стороны властей, пропаганду, активное влияние Гитлерюгенда были те, кто не желал стоять в одной шеренге с «молодым поколением.» В Гамбурге и других крупных городах Германии юные любители джазовой музыки собирались в компании, чтобы слушать пластинки с музыкой в стиле свинг и радоваться жизни. Во время войны увлечение танцами не поощрялось. Танцы под американскую музыку расценивались вообще как предательство. Мало того, что эта музыка родилась в Америке и исполнялась негритянскими музыкантами, так она частично была творением еврейских композиторов. Уже в 1935 году «Фёлькишер Беобахтер» сделал официальное заявление, что с «сегодняшнего дня немецкое радио прекращает транслировать негритянский джаз.» «Дикие импровизации» ранних форм Рок’н’Рола также не вписывались в размеренный строевой шаг под звуки военных маршей.

Памятная записка центрального аппарата Гитлерюгенда, датированная сентябрем 1942 года, пропитана затхлым запахом той эпохи: «Вид танцующих крайне неприятен. Иногда танцевали двое юношей с одной девушкой, иногда несколько пар образовывали круг. При этом они держались друг за друга, на ходу подпрыгивали, иногда махали руками, вращали нижней частью тела, иногда наклонялись вперед или назад, приседая при этом и закидывали ногу за ногу. Когда музыканты играли румбу, все скакали в диком экстазе по кругу. Они обращаются друг к другу со словами „Свинг‑бой“, „Свинг‑гёрл“ или „Олд хит‑бой“. В конце писем пишут „Свинг хайль“. Ключевое слово в этой компании — „шататься“.

То, что сегодня можно было бы посчитать удачной вечеринкой, для диктатуры было доказательством существования «нелегального союза молодежи, настроенной враждебно к партии и государству.» В 1940 году гестапо покончило с танцевальными вечерами в «Альстерпавильоне» и в гостинице «Кайзерхоф». Любители свинга были арестованы. Однажды полиция насчитала свыше 400 участников танцевального вечера. Лишь двоим из них исполнился 21 год. Размеры помещения не позволяли вместить всех желающих танцевать, поэтому молодежь, прихватив чемоданчики с граммофонами, отправлялась продолжать вечеринку на частные квартиры или на берега Альстера. Случавшиеся на этих «праздниках» любовные отношения между «Свинг‑бойс» и «Свинг‑герлс» давали основание для гестапо заявлять, что оно имеет дело с неуправляемыми «сексуальными монстрами». Сотрудникам гестапо даже не приходило в голову то, что «Свинг Кидс» своим неряшливым внешним видом и своей необычной манерой поведения хотят отличаться от огромной массы членов Гитлерюгенда, одетых в униформу. Их отличительными знаками были длинные волосы, приталенные пиджаки с широкими лацканами, ботинки на толстой подошве и шарфы со свисающими свободно концами. Они курили трубки или сигареты с длинными мундштуками, носили мятые шляпы на голове и при любой погоде держали подмышкой зонтик. Их девушки в отличие от бравых девушек из СГД пользовались косметикой, следили за модой и могли позволить себе не укладывать волосы в строгую прическу.

Однако приверженцы течения «свинг» были далеки от политического протеста. Они пытались насладиться несколькими часами иллюзорной свободы, слушая музыку Луи Армстронга, Бенни Гудмана и Арти Шоу в то время, когда вокруг них бомбы сыпались на города, а разгром вермахта был вопросом времени. Их протест носил не политический, а эмоциональный характер. Они не хотели вступать в Гитлерюгенд и ненавидели его главные атрибуты: маршировку, тренировки, принуждение. Многим из них удалось, применив всяческие ухищрения и уловки, избежать обязательного членства в Гитлерюгенде. Однако и в этом случае им приходилось снова и снова испытывать на себе гнев и нетерпимость нацистского режима. Генрих Гиммлер обнародовал 9 марта 1940 года «Полицейское предписание по защите молодежи», чтобы взять под контроль упрямую молодежь. Этот документ запрещал молодым людям моложе 18 лет посещать рестораны, варьете, кабаре и другие развлекательные заведения, а также употреблять алкогольные напитки. Молодые люди с 17 лет должны были стремиться к героической смерти на поле брани, а не праздно слоняться по улицам.

Для наказания самых юных нарушителей нацистский режим с 17 сентября 1940 года ввел так называемый «юношеский дисциплинарный арест.» Подростки, не достигшие возраста 14 лет, рисковали на целый месяц оказаться под замком. Следить за выполнением карательных «молодежных» законов должны были полиция и специальная дозорная служба Гитлерюгенда.

Это подразделение Гитлерюгенда, созданное в 1938 году, было тесно связано с СС. Оно было своего рода кузницей молодых кадров для полиции и войск СС. Отобранные по самым строгим «расовым» критериям юноши в дальнейшем продолжали свою службу надзирателями в концентрационных лагерях или подразделениях СС «Мертвая голова».

Во время войны дозорная служба Гитлерюгенда дополнительно к своим основным функциям занималась тушением пожаров и участвовала в противовоздушной обороне. Благодаря активному сотрудничеству с полицией, гестапо и службой безопасности она постепенно превратилась в шпионский аппарат Гитлерюгенда. В последние военные годы она активно выслеживала неформальные молодежные компании и группы.

Уве Сторйохан, который в те годы относился к «свингующей» молодежи, вспоминает: «Было очень опасно попасть в руки этих ребят. Они сразу же тащили человека в гестапо, а гестапо уже занималось им серьезно.» «Свингующие» не сдавались просто так. Хотя большинство молодых людей в этих компаниях являлись выходцами из богатых торговых семей Гамбурга, кроме них там ещё были парни из рабочих кварталов, поднаторевшие в уличных драках. Часто попаданию в камеру для допросов предшествовала ожесточенная потасовка.

Однако в подвалах гестапо смех проходил очень быстро. Тюрьма тайной полиции «Фульбюттель» среди «неформалов» пользовалась дурной славой. «В гестапо обрабатывали следующим образом: выбивали зубы, ломали пальцы, прижигали кожу сигаретами. Если человека всё же отпускали, то выглядел он очень неважно,» — рассказывает Сторйохан. «Когда диктатуре требуется молодежь для захватнических войн, то ей, конечно, следует разделаться вначале с такими как „свинг‑кидс“, — считает бывший „свинг‑бой“ Гюнтер Дишер. — Диктатура боялась, что члены Гитлерюгенда будут перебегать в эти „свингующие“ компании, которые живут по‑другому и не хотят подвергаться унификации. Нацисты опасались распространения этой „заразы“ и пытались покончить с ней.»

Date: 2015-09-24; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию