Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономическая ситуация в годы президентства Ро Дэу





 

К моменту образования Шестой Республики экономика Южной Кореи уже развивалась в соответствии со сложившимися к тому времени объективными условиями. Определяющими в этих новых условиях были следующие моменты.

Благодаря предшествовавшему экономическому росту, а также профсоюзному движению (более развитому, чем в странах Запада в аналогичный период времени), в стране возрос уровень средней заработной платы. С ростом заработной платы с конца 1980-х — начала 1990-х годов увеличилась себестоимость южнокорейских товаров и как следствие — снизилась их конкурентоспособность на мировом рынке. К тому же на рынке традиционного южнокорейского экспорта (одежда, обувь, электроника) появился новый конкурент — Китайская Народная Республика.

С другой стороны, все большее вхождение Республики Корея в мировое экономическое пространство привело к либерализации импорта товаров и возрастанию его уровня. Так, если во времена президентства Чон Духвана торговый баланс Южной Кореи значительно стабилизировался, а в отдельные годы экспорт превышал импорт, то в начале 1990-х годов Республика Корея снова вернулась к такой ситуации, когда импорт стал превышать экспорт (см. табл. 4).

С ростом отрицательного сальдо торгового баланса снова стал увеличиваться государственный долг.

 

Таблица 4. Основные показатели внешней торговли Республики Корея в 1989-1991 гг.*

Год Экспорт (млрд долл.) Импорт (млрд долл.) Сальдо торгового баланса (млрд долл.)
  62,4 61,5 +0,9
      -5
  71,9 81,5 -9,6

* Составлено по: Пён Тхэсоп. Хангукса тхоннон (Очерки по истории Кореи). Сеул, 1998. С. 508.

В связи с необходимостью снижения себестоимости товаров южнокорейские предприниматели стали прибегать к услугам рабочих из стран Юго-Восточной Азии, а также к переносу производства в страны с дешевой рабочей силой, такие, как Китай.

Несмотря на указанные негативные тенденции во внешнеторговом балансе Республики Корея, страна продемонстрировала в годы президентства Ро Дэу довольно высокие темпы роста ВНП. В 1989 г. он составил 6,8%, в 1990 г. — 9,3, в 1991 г. — 8,4%, достигнув уровня в 6498 долларов США на душу населения.

В экономической политике, несмотря на известную либерализацию, Ро Дэу продолжил практику государственного регулирования экономики. В 1987—1991 гг. в Республике Корея реализовывался Шестой пятилетий план экономического и социального развития, а в 1992 г. началась Седьмая пятилетка. Задания Шестого пятилетнего плана были в целом перевыполнены: при запланированном темпе роста ВНП в 8,2% Южной Корее удалось достичь уровня в 9,8%. Основными целями этого плана были определены задачи стабилизационного характера, т. е. закрепление и развитие результатов предшествующих экономических достижений. Кроме того, говорилось о необходимости укрепления экономической самостоятельности и стабильности страны, повышения общественного благосостояния и гармонии. План также ставил задачи предоставления большей свободы экономической деятельности и более активного выхода на внешний рынок. С другой стороны, предполагалось оказывать помощь тем отраслям экономики, которые испытывали затруднения, прежде всего в сфере конкурентоспособности товаров.

Цели Седьмого пятилетнего плана (1992-1996), реализация которого относится уже ко времени нахождения у власти следующего президента, но который разрабатывался при Ро Дэу, во многом были похожими на цели предшествующей пятилетки: улучшение и стабилизация достигнутых результатов и выравнивание непропорциональных элементов экономики. Конкретными задачами были определены: повышение уровня конкурентоспособности южнокорейских товаров на мировом рынке, роли Республики Корея в мировой экономической системе, роли общественных экономических институтов (при сохранении приоритета в развитии рыночной экономики) и повышение качественного уровня благосостояния южнокорейских граждан. Уровень прироста ВНП был определен в 7%.

Как и в период Пятой Республики, в экономическом развитии страны Ро Дэу акцентировал внимание на повышении роли финансово-промышленных корпораций чэболь. Так, в 1989 г. на 50 крупнейших южнокорейских чэболъ приходилось 73,4% всего товарооборота, а доля 30 крупнейших чэболъ в химической и тяжелой промышленности стала составлять около 49%.

Высокие темпы экономического роста, достигнутые в годы президентства Ро Дэу, принесли Республике Корея еще большую зависимость ее экспортоориентированной экономики от зарубежного сырья, техники и технологий[358].

Несмотря на провозглашенные в Шестом и Седьмом пятилетних планах задачи повышения благосостояния народа, спекуляции крупных финансово-промышленных корпораций чэболъ недвижимостью и акциями привели к значительному повышению цен и хаосу на рынке недвижимости.

И тем не менее, подводя общие итоги периоду президентства Ро Дэу, можно сказать, что, хотя формально он являлся преемником «диктатора» Чон Духвана, был выходцем из тех же военных, которые в конце 1970-х — начале 1980-х годов захватили власть силой, характер его власти был совершенно другим. Во-первых, Ро Дэу был избран на пост президента демократическим путем посредством прямого тайного всенародного голосования. Во-вторых, он руководил страной в условиях функционирования новой, самой демократической Конституции Республики Корея (1987 г.).

Поэтому президентство Ро Дэу объективно способствовало дальнейшему развитию демократии в Южной Корее. В свою очередь это привело к тому, что следующим южнокорейским президентом стал не военный, а гражданский человек, имевший огромные заслуги как борец за демократию, лидер новой коалиционной Демократической либеральной партии Ким Ёнсам.

 

 







Date: 2015-09-23; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию