Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Длительность и изменчивость





Процесс социализации продолжается в период ранней взрослости, а также после его завершения; мы усваиваем новые социальные роли в таких контекстах, как работа, самостоятельная жизнь в отдалении от родителей, продолжительные интимные отношения с другим человеком, брак и семья. Многие люди приобретают и осваивают новые роли в рамках своих общин, вступая в ряды членов различных клубов, гражданских групп и религиозных институтов.

Происходят ли подобные изменения с личностью? Продолжаем ли мы развиваться и изменяться в течение ранней взрослости, в последующие этапы нашей жизни? Многие исследователи уделяют особое внимание данным проблемам,

0 чем мы уже говорили в предыдущей главе. Перемены в структуре социальных ролей, сопровождающие раннюю взрослость, являются переходными моментами и поворотными пунктами нашей жизни (Clausen, 1995), которые изменяют нас. Мы по-другому смотрим на вещи, по-другому ведем себя, приводим наши убеждения, установки и ценности в соответствие с теми ролями, которые исполняем, и теми контекстами (ситуациями), в которых живем. По сути, данный процесс является процессом личностного развития, хотя эти изменения и являются более тонкими и менее системными, чем изменения, происходящие в течение детства и подросткового возраста, и характеризуются большей длительностью. При этом формирование личности завершается ближе к концу ранней взрослости или к моменту наступления средней взрослости. Однако и в этот период личность не является застывшей структурой: неожиданные изменения семейного статуса,

1 См., например, теорию мотивации Д. Мак-Клелланда и теорию потребностей А. Маслоу. — Примеч. перец.

Глава 14. Психосоциальное развитие в ранней взрослости 603

социального окружения или характера трудовой деятельности оказывают влияние на любом этапе жизненного пути.







Date: 2015-09-23; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию