Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль игры в развитии социальных навыков
В классическом исследовании отношений сверстников (Parten, 1932-1933) были выделены пять уровней социального взаимодействия маленьких детей: 1) игра в одиночку (взаимодействие отсутствует); 2) игра-наблюдение, при которой взаимодействие «играющего» ребенка с другими детьми ограничивается наблюдением за их игрой; 3) параллельная игра, при которой ребенок играет бок о бок с другим, используя такие же игрушки, но не пытаясь взаимодействовать с ним; 4) ассоциативная игра, при которой дети делятся игрушками и в какой-то мере взаимодействуют, но не координируют свои действия относительно единого сюжета или цели; 5) совместная игра, во время которой все заняты общим делом, например строят из кубиков дом или играют в прятки по общим для всех правилам. Для 2-летних детей характерны в основном игра-наблюдение или параллельная игра, в то время как игры 4-5-летних обычно ассоциативные или совместные. При оптимальных условиях 5-, 6- и 7-летние дети могут взаимодействовать друг с другом в течение довольно продолжительного времени, делясь при этом игрушка- Американские дети по мере взросления все более активно конкурируют в своих играх Глава 8. Психосоциальное развитие в раннем детстве 385 да, устанавливая правила, разрешая конфликты, помогая друг другу и обмениваясь ролями. Дошкольники часто играют в сюжетно-ролевые игры (социальные «игры понарошку»), которые требуют от участников истолкования и разделения фантазий друг друга, а также действий в воображаемой ситуации, определяемой особыми правилами. Согласно предположениям Л. С. Выготского (см. главу 2), именно в сюжетно-ролевой игре дети учатся сотрудничеству и осваивают другие социальные навыки, а также развивают способность обдумывать свое поведение и управлять им. Этот вид игры предлагает целый ряд возможностей для коллективного обсуждения, рефлексивного мышления и совместного решения проблем. Сообща дошкольники договариваются о взаимоприемлемых условиях и сюжетных линиях игры и совместно вырабатывают ее структуру. Например, двое 5-летних детей, играя в астронавтов, объединяют свои ограниченные знания, чтобы совместными усилиями развить сюжет (Berk, 1994a; Goncu, 1993; Kane, Furth, 1993). Существуют также отчетливые культуральные вариации в стилях и значениях социальной игры. Date: 2015-09-23; view: 390; Нарушение авторских прав |