Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грубая моторика





По сравнению с младенцами двухлетки являются поразительно умелыми существами, но им все равно еще предстоит многому научиться. Они могут ходить и бегать, но до сих пор кажутся приземистыми и полноватыми. В 2 года дети обычно ходят широко расставляя ноги и раскачиваясь из стороны в сторону. Они также норовят пустить в ход обе руки или ноги, даже если достаточно одной. Если 2-летнему ребенку предложить печенье, он, скорее всего, протянет за ним обе руки.

В 3-летнем возрасте дети во время ходьбы и бега начинают ставить ноги гораздо ближе одну к другой, им уже не требуется постоянно контролировать взглядом свои движения (Cratty, 1970). Таким образом, в их грубой моторике уже проглядывают элементы автоматизма — способности реализовывать моторное поведение без осознанного контроля (Shiffrin, Schneider, 1977). Они бегают, поворачиваются и останавливаются на ходу с большей легкостью, чем это удавалось им в 2-летнем возрасте. Однако голеностопные суставы и кисти рук у детей еще не та-

328 Часть II. Детство

кие гибкие, какими они будут через год или два. 3-летние малыши уже начинают отдавать предпочтение правой или левой руке и, скорее всего, протянут за предложенным печеньем одну, а не две руки.

К 4 годам дети уже могут менять темп бега. Многие из них умеют также совершать прыжки, правда, довольно неуклюжие, выполняя их на бегу или с места. 5-летний ребенок ловко прыгает, уверенно ходит по гимнастическому бревну, стоит в течение нескольких секунд на одной ноге и имитирует танцевальные движения. Многие дети в этом возрасте умеют подбрасывать вверх и ловить брошенный кем-то большой мяч (Cratty, 1970). Но должно пройти несколько лет, чтобы они научились точно бросать и хорошо ловить (Robertson, 1984).

В то время как трехлетки толкают коляску с куклой или большой игрушечный грузовик лишь ради забавы, 4-летние дети функционально подчиняют эти действия играм в кукольный дом или в гараж, хотя иногда они все еще совершают некоторые действия ради самих действий.

Двигательная активность детей достигает пика, когда им исполняется 2-3 года, и постепенно снижается на протяжении оставшейся части дошкольного возраста. У девочек она снижается быстрей, чем у мальчиков, так что 5-летний мальчик может доставлять больше хлопот, чем его сверстница, спокойно играющая в детском саду (Eaton & Yu, 1989).

Date: 2015-09-23; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию