Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимозависимость





I. Зачин — слово командиру дня. Дневник класса зачиты­вает дежурный. Слово совету для новостей и распоряжений.

П. Тренинг. Полукруг. Порядок в полукруге во всех отно­шениях. «Учитесь сидеть» (артисту приходится учиться заново верно ходить, сидеть, говорить). Руки. Комбинация со стулья­ми полукруга (круг, квадрат, овал). «Машинка». Текст К. С. Станиславского: «Думайте побольше о других и помень­ше о себе. Заботьтесь об общем настроении и общем деле, тогда и вам будет хорошо». Работа с интересным фактом.. Упражнение «диктор». Все комбинации с песней. Упражнения «аквариум, зверинец, птичий двор» с подсказками разных обстоятельств и в разных ритмических заданиях — час корм­ления, смена воды в аквариуме, перемена погоды, время дня. Работа со стулом, а что, если стул — хрупкий предмет, тяже­лый предмет и т. Д. Изучение участников полукруга. Сигналы и команда товарищам наладить связь, найти незаметно для нас контакт. Упражнения «режиссер и актер» и «зеркало».

III. Просмотр этюдных заданий: «Домашняя работа».

«Три слова». «Музыкальный момент». По репродукции. Рабо­та с воображаемым платком, яйцом, тростью.

IV. Задания к следующему занятию: этюд на тему «Молча вдвоем». Посетить классом цирк.

V. Вопросы к педагогам.

VI. Беседа.

В беседе, заключающей урок, останавливаемся на новых упражнениях «зеркало», «режиссер и актер» и на анализе показанных этюдов,

Я смотрю в «зеркало». Обязанности зеркала выполняет мой товарищ-партнер. Связь, которая возникает между нами, такая тесная, что кажется, будто можно потрогать руками свя­зующие нас нити. Например: я у зеркала занимаюсь утренним туалетом, а «зеркало» все повторяет до мельчайших подроб­ностей. Потом я становлюсь «зеркалом» и повторяю дейст­вия моего партнера, который решил навести порядок на ко­моде.

«Режиссер и актер» — упражнение похожее на «зеркало». Режиссер задает движение, поступок, работу, а актер повто­ряет. Режиссер делает замечания, поправляет. В работе режиссер и должен быть «зеркалом» для артиста: замечать и отражать все его ошибки.

Что нового в упражнениях «зеркало», «режиссер и актер»?.. Конечно, взаимодействие, возникновение связи, контакта...

Понять, почувствовать, что мое поведение на сцене цели­ком зависит от поведения моего партнера, может быть, и зна­чит понять главное в актерской профессии..

Сложность поведения человека определяется его зависи­мостью от всего, что его окружает и прежде всего от партнера в любом (мирном или конфликтном) дуэте. Причем эта связь в жизни проявляется в микроскопических ультратонких при­знаках. Локаторы, осуществляющие эту связь (часто через незримые сигналы, едва уловимые движения, флюиды, био­токи),— опять же органы чувств. Надо учиться налаживать, настраивать тонкие связи на сцене (мы привыкли к прямым, грубым контактам) и не только с живыми объектами, но с ок­ружающей средой в.широком значении.

Представьте себе такую сцену. Чуть морозно, начало тем­неть, забрезжил свет далекого костра. В темноте подошла девушка... Молчит... Я слышу взволнованное дыхание, чув­ствую аромат ее волос... Молчу и я, скрываю волнение... Беру ее руку — маленькая, теплая, дрожит... Руку не убирает. Я притягиваю ее к себе, но чувствую сопротивление... Этот безмолвный диалог в темноте бесконечен. Он весь на ультра­тонких связях. Нам надо овладевать именно такими тонкими средствами общения. Связь, взаимодействие, взаимозависимость, контакт — обязательное условие во всех упражнениях, а в новых особен­но. Осознав, почувствовав важность и силу зависимости от всего окружающего в сценическом поведении, перенесите этот закон в этюд, этюд с партнером, групповой, но не спешите, не злоупотребляйте «возможностями». Подлинное общение с парт­нером на этом этапе еще затруднительно.

О показанном. Этюд не может получиться, если нет домаш­него тренинга, нет работы над этюдом, а есть только обдумывание его..
Нельзя удовлетворяться намерениями. Для артиста главное—репетиция. Здесь он тренирует себя, упражняет. Нельзя думать, что упражнения — забава, искусство-де впереди. Без домашнего тренинга повторяются ошибки в классе и приходится повторяться педагогу. «Пусть считается постыдным и преступным, когда режиссеру приходится несколько раз повторять одно и то же. Забывать режиссерские замечания нельзя. Можно не сразу их усвоить, можно возвращаться к ним для их изучения, но нельзя впускать их в одно ухо и тут же выпускать в другое. Это — провинность перед всеми работ­никами театра»,— учит К. С. Станиславский.

Этюды все еще грешат приблизительностью оценок, при­близительностью пространства, среды и особенно смысла, Надо точно знать, что же вы хотите сказать в своих этюдах. Закономерно, что и названия этюдов не выражают сути. Вот, например, был показан этюд «Разбитое окно». Исполнитель готовится на школьном дворе к экзамену. Прибежавший мальчишка разбивает мячом окно и, отдав мяч исполнителю, скрывается. Ни в чем неповинного прилежного ученика сто­рож ведет к директору.

В этом этюде разбитое окно не являлось событием. Скорее событием оказался тот факт, что исполнитель (ученик) ока­зался жертвой провокации, ведь неспроста мальчишка отдал ему мяч. Стало быть и название этюда «Жертва провокации» было бы более точным.

В заключение в беседе снова затрагиваются вопросы уме­ния смотреть и слушать работу товарищей, учиться на ней, а не терять время, не скучать; вопросы организационного характера — о работе совета, о летописи года, о санитарном состоянии класса, о внешнем облике учащихся, забывших девиз «быть, а не казаться». «Порядок, дисциплина, этика и прочее нужны нам не только для общего строя дела, но главным образом для художественных целей нашего искусст­ва и творчества»,— говорил К. С. Станиславский.

 


Date: 2015-09-23; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию