Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кривая предложения
P (рыночная цена у. е.)
30 10
Q (количество товаров) 10 20 30 40 50 60 Кривая индивидуального предложения, поднимаясь вверх и вправо, свидетельствует о прямой зависимости между предложением и уровнем цен: при росте цен предложения увеличивается.
3.Рыночная цена (цена равновесия) Рыночная цена – цена, по которой равные предложения и спрос увеличиваются. Чтобы найти такую цену, объединим таблицы 1 и 2 в одну и добавим графу, которая показывает, на сколько спрос превышает предложение и наоборот. Соотношение межу ценами, спросом и предложением. Табл.№3
На основе данных таблицы строим график.
Р – цена равновесия 50 Излишек
-кривая предложения
20 -кривая спроса
Д е ф и ц и т
0 Q – количество товаров, которое 10 20 30 40 50 60 обеспечивает равновесие
Рис. Цена равновесия.
Из него видно, что кривая спроса и предложения пересекаются в одной точке, которая есть ценой равновесия (рыночной ценой). Одновременно в этой точке сбегаются индивидуальные и ОНЗТ. При установлении цены на уровне, который превышает рыночную цену, предложение превышает спрос, и появляется излишек продукта; если цена ниже рыночной, спрос превышает предложение, и возникает дефицит. В состоянии равновесия спроса и предложения рынок считается сбалансированным, это состояние обеспечивает конкуренция. Цена равновесия выполняет такие функции: 1. информирует производителей о путях рационального распределения экономических ресурсов (повышение цены свидетельствует о целесообразности увеличения объёмов производства и наоборот, т.е. о необходимости перераспределения производственных ресурсов); 2. вместе с конкуренцией, процесс взаимодействия спроса и предложения формирует механизм рыночного соотношения между индивидуальным и ОНЗТ. При этом приведённый выше механизм действует только в условиях свободной конкуренции – одного из типов рынка, который доминировал на низшей стадии капитализма.
Date: 2015-09-23; view: 314; Нарушение авторских прав |