Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как (в каких формах) развивалась социальная мысль в Античности и Средневековье?
Первые попытки теоретического анализа социальных отношений начинают предприниматься в Древнем Египте, Китае, Индии, античной Греции и других древних государствах. В основном это были этическо‑философские трактаты об идеальных формах государственного (общественного) устройства. Значительный вклад в развитие социологической мысли внесли такие ученые как Конфуций, Сократ, Платон, Аристотель и др. Так, Платон считал, что структура идеального государства (общества) должна состоять из трех сословий: философов; воинов; крестьян и ремесленников. Аристотель одним из первых предпринял попытку описания социальной структуры реального общества, а при исследовании политических процессов он опирался на социальные теории. Он также делил общество на три сословия: высшее, среднее и низшее. Многие из его социологических выводов и обобщений (особенно учение о среднем классе) не потеряли своей актуальности и по сей день. В Средние века социологическая мысль развивалась в тесном взаимодействии с религией, поэтому объяснение социальной реальности, как правило, обосновывалось религиозными догмами. Но некоторым мыслителям удавалось выйти за рамки традиционного религиозного учения о создании и устройстве общества и описать реальные социальные процессы и отношения своего времени. Например, итальянский монах Фома Аквинский (Аквинат) (1225–1274) объяснял рост социального неравенства и усложнение социальной структуры общества развитием ремесленного производства и ростом торговых и ростовщических операций. При этом торговлю и ростовщичество он не считал греховными, в отличие от позиции официальной церкви. Арабский философ Ибн Хальдун (1332–1406) в своих теоретических исследованиях, по сути, отвергал веру в незыблемость однажды возникшей сословной дифференциации людей. Он считал, что с ростом производства, торговли и городов будет увеличиваться достаток каждого члена общества и соответственно будет изменятся социальная структура общества.
Date: 2015-09-23; view: 458; Нарушение авторских прав |