Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Национальные организации
Для поддержания экономической стабильности, роста туристской индустрии и увеличения притока иностранной валюты создаются национальные организации. Поскольку важность туризма для национальной экономики и социального процветания очевидна, то его развитие является важным шагом как для туристской индустрии, так и для путешественников. Поэтому основными видами деятельности национальных организаций являются продвижение туризма в России, а также попытки расширить сотрудничество правительства и частной индустрии. Управление этой деятельностью в широком плане представляет собой процесс выработки и осуществления управленческих воздействий. Управление туризмом на региональном уровне означает воздействие субъекта управления на объект управления. На региональном уровне к субъектам управления туриз-мом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму, местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму и др. (в Москве - Комитет по туризму правительства г. Москвы; в Санкт-Петербурге - Комитет по туризму и развитию курортов администрации г. Санкт-Петербурга; в Московской области - Комитет по физической культуре, спорту и туризму при администрации Московской области).
Объектом управления (управляемой подсистемой) являются туристские фирмы, процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе и др. Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления. Структура управления туризмом представлена на рис. 1.3. Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте РФ должен обеспечивать: разработку основ государственной политики в сфере туризма;
т участие в разработке законодательства РФ по туризму; координацию работ по экспертизе нормативно-правовых актов и федеральных программ в сфере туризма; анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию. Решения Координационного комитета должны носить рекомендательный характер, его деятельность осуществляется на общественных началах и с периодичностью, необходимой для постановки задач и их решения. В задачи Национальной туристской корпорации (НТК) входят: • объединение финансовых и материальных ресурсов туристских, банковских и иных коммерческих структур в целях содействия в реализации программ развития туризма; • создание национальных гостиничных цепей, конкурентоспособных на мировом рынке; строительство и реконструкция гостиниц, других турист ских объектов и комплексов, их финансирование, ввод в дейст вие и последующая эксплуатация; • инвестирование проектов, направленных на комплексное развитие регионов, перспективных в области иностранного и внутреннего туризма; • содействие в привлечении инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию России; продвижение совместно с Министерством РФ по физической культуре, спорту и туризму национального туристского продукта на внешний и внутренний рынки; выполнение функций доверительного управления федеральной государственной собственностью и реализация иных задач в соответствии с законодательством РФ. Деятельность комитетов (департаментов, отделов) по туризму в администрациях субъектов определяется нормативными документами.
В мировой практике основной формой политики в облает, ти туризма является создание ассоциаций туристских фирм, агентств, туроператоров, перевозчиков, грстиниц, ресторанов. Это связано с тем, что общественные организации более гибко, чем государственные, реагируют на изменения рынка, пожелания клиентов, более детально и профессионально разбираются в тонкостях организации процесса генерации и предоставления услуг. С учетом их предложений и требований формируется и национальная туристская политика страны. Сегодня российские туристские фирмы и агенты поняли, что на мировом рынке решающее значение будет иметь стратегия развития туризма, основанная на активном кооперировании партнеров из общественного и частного секторов. В России для создания ассоциации туристских агентств имелись объективные предпосылки. Ощущался острый дефицит квалифицированных специалистов, отсутствовала система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, не было условий, стимулирующих приток в отрасль частных инвестиций и т. п. Недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма открыла возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей.
Российская ассоциация туристских агентств (PATА).
РАТА была создана в Москве 25 июля 1993 г. для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России. РАТА является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях. С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а та"кже представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон). РАТА насчитывает около 500 членов. В последнее время з структуре членов Ассоциации заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками. В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации. При РАТА действуют Комитет по внутреннему туризму, комиссия по детскому и молодежному туризму, комиссия по вопросам страхования в туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме. Цели Ассоциации: • защита коллективных интересов членов Ассоциации; • влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, а также содействие ее эффективной реализации; • противодействие монополизму в туристской деятельности; • содействие развитию туристских предприятий, рынка тур-услуг и цивилизованных рыночных отношений в России; • защита интересов национальных производителей туристских услуг; • содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации; • представление интересов членов Ассоциации в туристских международных неправительственных организациях. Исходя из поставленных целей Ассоциация определила основные задачи: привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Ассоциации для наилучшей реализации профессиональных интересов; участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов; выполнение функций коллективного заказчика; правовая защита интересов туристских предприятий - членов Ассоциации; организация информационной, консультативной и методической помощи; создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов Ассоциации; взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму, представление коллективных интересов членов Ассоциации; представление интересов членов Ассоциации в органах государственной власти; осуществление рекламной и редакционно-издательской, деятельности; организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Ассоциации. lj Ассоциация туристских организации «ЕвроАзия».
В 1992 г. крупнейшие туристские организации и гостиничные предприятия России и стран СНГ объединились в Ассоциацию туристских организаций «ЕвроАзия». В настоящее время Ассоциация насчитывает 106 постоянных членов из 11 стран СНГ. Основной задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского пространства и восстановление внутреннего туризма на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и других объектов. Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря развитию туристских связей между странами. Одними из основных функций Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов всех членов, определение основных направлений ценовой политики. У) Всероссийское народное туристское общество (ВНТО). -' ВНТО - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей, указанных в уставе. Одна из первоочередных задач ВНТО - восстановление и развитие туристского пространства России. Исключение миллионов людей России из туристского движения - один из многих показателей снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса. Корпоративный путь в развитии туризма изначально ставит Россию в подчиненное положение к транснациональным корпорациям, занимающим на туристском рынке подавляющие позиции. Российские туроператоры не могут составить им конкуренцию и в лучшем случае становятся их агентами. ВНТО не выступает против мирового туристского рынка, оно отказывается использовать корпоративные механизмы как ведущие в своей деятельности. Цели Общества: расширение народно-патриотических инициатив средствами туризма; • содействие воспитанию граждан страны средствами туриз-ма и приобщению их к истории Родины, ее культуре и т. д.; • реализация программы развития туризма в России;
• расширение сферы социального туризма, в основе которо-го - доступный отдых, свободное передвижение, рациональный досуг, познавательная деятельность трудящихся, слабо защи-щенных слоев населения; • продвижение законодательной базы народного туризма -подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Госдумы проектов законов, регулирующих туристскую дея-тельность в стране; • формирование единой методологии народного туризма, реализуемого посредством программ краеведения и обучения, практических проектов по освоению туристского пространства России, возрождению туристских маршрутов, созданию новых рабочих мест; • учреждение и развитие героико-патриотической и историко-культурной экспедиции «Россия - Родина моя»; • участие в совершенствовании планирования, региональной политики, технологии индустрии туризма, а также в формировании телекоммуникационных сетей, возрождении туристских маршрутов, создании новых рабочих мест; • формирование сети учреждений профессиональной подготовки и трудоустройства специалистов туризма на многоуровневой основе и передача функций образования и обучения специалистов и персонала туризма специализированным учебным заведениям туризма; • использование средств государственного и внебюджетного страхования для организации отдыха и туризма школьников, трудящихся, ветеранов труда, слабо защищенных слоев населения; • проведение исследований и разработок новых туристских и образовательных технологий; • осуществление рекламной, издательской и иной информационной деятельности и России и за ее пределами; • создание целевых фондов поддержки небольших альтернативных программ; проведение благотворительных мероприятий. Структуру Общества образуют его региональные (местные) отделения, а также научные, образовательные, творческие, производственные и иные организации и фонды, входящие в его состав.
Руководство Обществом осуществляют: совет, ревизионные комиссии, исполнительная дирекция, секретариат, дирекция региональных программ, дирекция социальных программ и другие структурные образования. В рамках ВНТО действует система профессиональных ассоциаций (гильдии экскурсоводов, краеведов, ассоциации музеев, туристских клубов), которые заключают коллективные договоры с ассоциацией туроператоров на формирование туристского продукта и условия его распространения на рынке, а также договоры с ассоциациями потребителей (детскими фондами, клубами молодежи, ветеранов, студенческими ассоциациями) на абонементное обслуживание в режиме социального партнерства. ВНТО представляет скидки и гарантии участникам договоров и ассоциаций.
Российская гостиничная ассоциация (РГА). РГА -общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредителями РГА являются ГАО «Москва», РАТА, АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» и др. РГА является членом ВТО и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA). Основные цели РГА: • содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий, рынка гостиничных услуг, активному продвижению их на внутреннем и международном рынках; • установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов; участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере. Основными задачами РГА признаны: защита интересов национальных производителей гостиничных услуг; представление интересов российского гостиничного бизнеса и членов Ассоциации в органах представительской власти РФ, в других, в том числе региональных, органах государственной власти, в национальных и международных организациях, связанных с гостиничной индустрией и развитием международной туристской деятельности; противодействие монополизму в гостиничной деятельности, поддержка предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в гостиничном бизнесе; рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность, реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению гостиничных услуг; содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации. В РГА входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.;' Ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мос-туротель».
Ассоциация создана в апреле 1993 г. в Москве, в число учредителей вошли гостиницы «Россия», «Украина», «Москва», «Белград», «Ленинградская», «Националь», АО «Отель Советский», АО «Мосинтур», АО «Транс-Спутник», ВАО «Интурист» и Высшая коммерческая школа. Целями Ассоциации являются: содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, туристскими организациями и предприятиями на территории Москвы, государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств, установление и расширение контактов, укрепление дружественных и культурных связей между народами. Главные задачи Ассоциации: • координация совместной деятельности гостиниц и туристских предприятий, организаций, акционерных обществ и фирм по развитию всех видов туризма и организации поездок туристов из СНГ в другие страны; • обеспечение их взаимодействия для осуществления проектов по развитию индустрии туризма, совместных программ по исследованию туристских рынков, организации рекламных компаний; • расширение сотрудничества и связей в сфере международного туризма между странами СНГ и зарубежными государствами на основе принципов равноправия и взаимной выгоды; • обеспечение юридической защиты прав и интересов своих членов в работе с инофирмами, государственными, общественными и частными организациями, а также прав и интересов потребителей туристских услуг. Создание международных, региональных и национальных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Отдельные страны, регионы, области создают свои туристские организации регионального характера для развития и продвижения туризма в своих регионах. Организации проводят статистические исследования и сбор различной туристской информации, позволяющей проанализировать туристскую отрасль в регионе. И наконец, национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма как важного сектора экономики страны.
Date: 2015-09-23; view: 449; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|