Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности туризма как объекта управления___ 39⇐ ПредыдущаяСтр 118 из 118
2 ГЛАВА. СИСТЕМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ_________________ 51 2.1. Система управления туризмом____________________________________________ 52 2.1.1. Экономика____________________________________________________________ 53 2.1.2. Экология и туризм_____________________________________________________ 57 2.1.3. Социальная сфера как внешняя среда туризма______________________________ 59 2.1.4. Влияние политики на развитие туризма___________________________________ 61 2.1.5. Технологии, обеспечивающие развитие туризма____________________________ 64 2.2. Туристские регионы, организации и предприятия____________________________ 67 2.2.1. Туристский регион_____________________________________________________ 67 2.2.2. Туристские организации________________________________________________ 74 2.2.3. Туристские предприятия________________________________________________ 81 2.3. Структура управления туризмом__________________________________________ 92 2.3.1. Понятие структуры управления__________________________________________ 92 2.3.2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в туристской организации___ 95 2.3.3 Типы организационных структур_________________________________________ 97 2.3.4. Формальная и неформальная организации________________________________ 101 2.3.5. Проектирование организационных структур______________________________ 105
3 ГЛАВА. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ____________ 110 3.1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента____________________________ 111 3.2. Характеристика основных функций менеджмента__________________________ 112 3.2.1. Функция планирования________________________________________________ 112 3.2.2. Организационная функция_____________________________________________ 116 3.2.3. Мотивация как функция управления_____________________________________ 118 3.2.4. Функция контроля____________________________________________________ 126 3.3. Принципы______________________________________________________________ 131 3.3.1. Общие принципы управления__________________________________________ 132 3.3.2. Частные принципы управления_________________________________________ 132
4 ГЛАВА. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА________________________________________ 136 4.1. Понятие и классификация методов менеджмента___________________________ 137 4.2. Организационно-административные методы управления____________________ 138 4.3. Экономические методы управления_______________________________________ 140 4.4. Социально-психологические методы управления___________________________ 143 4.5. Самоуправление________________________________________________________ 145
5 ГЛАВА. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА ТУРИСТСКОЙ ФИРМОЙ____________________ 150 5.1. Понятие и характеристика стилей руководства_____________________________ 151 5.1.1. Понятие о стилях руководства__________________________________________ 151 5.1.2. Характеристика стилей управления______________________________________ 152 5.2. Управленческая решетка ГРИД__________________________________________ 156 5.3. Элементы управления (поведенческие факторы)___________________________ 158 5.4. Характеристика действий менеджера в системе ГРИД_______________________ 161 5.5. Дополнительные стили управления_______________________________________ 172 6 ГЛАВА. ЛИЧНОСТЬ, ВЛАСТЬ И АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА_________________ 178 6.1. Требования к менеджеру_________________________________________________ 179 6.2. Власть и личное влияние_________________________________________________ 186 6.3. Авторитет менеджера____________________________________________________ 198
7 ГЛАВА. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ___________________________________ 202 7.1. Содержание и виды управленческих решений______________________________ 203 7.2. Процесс принятия решений______________________________________________ 205 7.3. Методы принятия решений______________________________________________ 207 7.4. Индивидуальные стили принятия решений________________________________ 210 7.5. Условия эффективности управленческих решений__________________________ 211 7.6. Организация и контроль за исполнением решений__________________________ 214
8 ГЛАВА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ______________ 218 8.1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой 219 8.2. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы___________________________ 221 8.3. Планирование потребности в персонале___________________________________ 223 8.4. Подбор персонала_______________________________________________________ 224 8.4.1. Рынки рабочей силы__________________________________________________ 229 8.5. Оценка и прием на работу________________________________________________ 233 8.5.1. Методы оценки персонам______________________________________________ 233 8.5.2. Экспертная оценка персонала (управленческие работники)__________________ 238 8.5.3. Прием на работу______________________________________________________ 241 8.6. Движение и профессиональное развитие персонала_________________________ 242 8.6.1. Текучесть кадров______________________________________________________ 242 8.6.2. Профессиональное развитие персонам___________________________________ 244
9 ГЛАВА. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ТРУДА В ТУРИЗМЕ___________________ 259 9.1. Содержание и особенности управленческого труда в туризме_________________ 260 9.2. Основные направления рациональной организации труда___________________ 263 9.3. Управление трудовыми процессами посредством состязательности___________ 280 9.4. Культура управленческого труда_________________________________________ 285
10 ГЛАВА. ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ ________________________________________ 289 10.1. Значение делового общения_____________________________________________ 290 10.2. Формы общения_______________________________________________________ 292 10.4. Подведение итогов делового общения_____________________________________ 299
11 ГЛАВА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРОВ 301 11.1. Деловое совещание_____________________________________________________ 302 11. 1.1. Задачи деловых совещаний___________________________________________ 302 11.1.2. Классификация деловых совещаний____________________________________ 303 11.1.3. Организация проведения деловых совещаний____________________________ 303 11.1.4. Условия эффективности деловых совещаний_____________________________ 309 11.2. Деловые переговоры___________________________________________________ 312 11.2.1. Подготовка деловых переговоров______________________________________ 313 11.2.2. Проведение переговоров______________________________________________ 314 11.2.3. Решение проблемы и завершение переговоров___________________________ 317 11.2.4. Анализ деловых переговоров__________________________________________ 317 11.2.5. Условия эффективности переговоров___________________________________ 318
12 ГЛАВА. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ___________________ 321 12.1. Природа конфликта____________________________________________________ 322 12.2. Типы конфликтов______________________________________________________ 324 12.3. Причины конфликтов__________________________________________________ 325 12.4. Методы разрешения конфликтов________________________________________ 328 12.5. Природа и причины стресса_____________________________________________ 332
13 ГЛАВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ________________ 337 13.1. Понятие эффективности менеджмента в туризме__________________________ 338 13.2. Экономическая эффективность менеджмента в туризме____________________ 339 13.2.1. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания________________ 340 13.2.2. Измерение экономической эффективности туризма_______________________ 342 13.2.3. Определение издержек, связанных с туризмом___________________________ 343 13.3. Социальная эффективность менеджмента туризма________________________ 346 13.3.1. Формирование эффективной организационной структуры туризма__________ 346 13.3.2. Эффективность управленческих решений_______________________________ 349 13.3.3. Эффективность управления персоналом_________________________________ 350
Приложение 1___________________________________________________________ 355 Приложение 2 ___________________________________________________________ 359 Приложение 3___________________________________________________________ 363 Приложение 4 ___________________________________________________________ 368 Приложение 5___________________________________________________________ 402 Приложение 6___________________________________________________________ 412 Приложение 7___________________________________________________________ 431
Литература______________________________________________________________ 434
Учебное издание Кабушкин Николай Иванович МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА Редактор Н. В. Корнейчик Корректор Е.А. Барбарчик Компьютерная верстка: Н.А. Новик, С.П. Филон Подписано в печать 25.11.98 г. Формат 60x90 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Ньютон. Печать офсетная. Усл. печ. л. 40,5. Уч.-изд. л. 29,12. Тираж 4800 экз. Зак. 2629. Белорусский государственный экономический университет. ЛВ № 170 от 21.01.98. 220670, Минск-70, пр. Партизанский, 26. При участии ООО "Новое знание". ЛВ № 310 от 01.07.98. 220099, Минск, ул. Брестская, 72-39. Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии издательства "Белорусский Дом печати". 220013, Минск, пр. Скорины, 79. 9»789854ll261 348H 1 Турист (ночующий посетитель) — посетитель, который осуществляет по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте. 1 Туристские предприятия и туристские организации рассматриваются в главе 3.
1 Шаповал Г.Ф. История международного туризма. Мн.: «Экоперспектива», 1998. С. 18 — 53. 1 История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 171-200.
1 Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности: В кн. «Управление — это наука и искусство». М.: Экономика. 1992. 1 История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 11-160. 1 Туризм как явление существует везде, где живет человек. 1 В гостиничном хозяйстве мелким предприятием считаются гостиницы до 40 койко-мест, средним — до 80 и крупным — свыше 80 койко-мест. 1 В данном параграфе термин «организация» взят из классического менеджмента, т.е. это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Признаками такой организации являются: а) наличие не менее двух человек; б) единство цели; в) совместный труд; г) разделение труда. (Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. — Мн., 1996. С. 15—16). Структура управления такой организацией понимается нами как организационная структура.
1 Цифры в скобках соответствуют цифрам на рис. 3.5.
1 В практике управления анархический стиль называют либеральным. 1 Рисунок взят из Российского экономического журнала (1995, №10, С. 65). 1 Основы менеджмента. М.,1996. С.322 — 325. 1 Эргономика — наука, изучающая взаимодействие и приспособление человека и машины в конкретных условиях его деятельности.
1 В этой главе использованы материалы Всемирной туристской организации.
1 Построена на основе учения ГРИД, разработанного американскими учеными Р.Блейком и Д.Моутон.
1 Фактический уровень организационной культуры определяется на примере любой организации — студенческой группы, туристской фирмы либо иной структуры.
1 Составлено по результатам белорусско-германского семинара «Управление персоналом».
1 Использованы материалы из кн.: Г р и ш к о Н.И. Управление персоналом. Мн., 1998, ч.1.
1 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
Date: 2015-09-23; view: 317; Нарушение авторских прав |