Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационной структуры туризма
Как известно, весь управленческий процесс протекает в рамках определенной организационной структуры (движение информации и принятие управленческих решений). В связи с этим формирование эффективной организационной структуры мы рассматриваем с двух позиций — с одной стороны, в отношении определения параметров эффективности организационной структуры управления туризмом в целом, и с другой — в отношении эффективности принимаемых в ней управленческих решений. Для определения слагаемых эффективности организационной структуры можно использовать ряд коэффициентов: коэффициент звенности:
где П зв.ф — количество звеньев существующей оргструктуры; П зв.о — оптимальное количество звеньев оргструктуры; коэффициент территориальной концентрации:
где Ппр.ф — количество организаций данного типа, функционирующих в регионе деятельности нашей организации; П — площадь региона, на которой функционируют все организации данного типа; коэффициент эффективности организационной структуры управления:
где Рп — конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления; Зу — затраты на управление (фонд заработной платы АУП, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств, прием и передачу управленческой информации и др.). Следует иметь в виду, что поиск взаимосвязей организационной структуры управления с результатами управленческой деятельности весьма затруднен. В преобладающем большинстве случаев состояние и эффективность организационной структуры оценивают через показатели, характеризующие деятельность управляемого объекта. Эффективность управления Эу выражают, как правило, показателем, представляющим собой отношение экономичности управления Эс к эффективности создания туристского продукта в целом Эп. Показатель Эс исчисляют делением затрат на управление Ау на совокупную стоимость основных и оборотных фондов Д и выражается в затратах на управление на единицу стоимости фондов. Величина Эп определяется делением объема условно чистой продукции Вч.п. на численность промышленно-производственного персонала Ст и выражается количеством произведенной продукции на человека, или Эу = Эс / Эп = (Ау / Д) / / (Вч.п. / Ст). Для определения эффективности управления наилучшим является интегрированный показатель Kэ.ф.у: где Kэ.ф.у — коэффициент эффективности управления; Qу — затраты на управление, приходящиеся на одного работника управления; Lч.п. — удельный вес численности управленческих работников в общей численности работающих; Fт — фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работающего); Ео.ф — фондоотдача (условно чистая продукция, приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов). Рассчитанные таким образом эти и другие параметры эффективности организационных структур могут быть сведены в табл. 13.4.
Таблица 13.4
Date: 2015-09-23; view: 356; Нарушение авторских прав |