Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия и предпосылки возникновения менеджмента в туризме
Туризм, каким мы его представляем сегодня, — сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Если обратиться к древней истории, то следует начать с первого «вынужденного» путешествия, когда Бог изгнал Адама и Еву из рая. В соответствии с принятым определением туризма здесь уже присутствуют некоторые его признаки: смена места проживания; нахождение в другом регионе; временность. Такую историческую интерпретацию туризма можно было бы распространить и на древние странствия народов, паломничество, кругосветные экспедиции, различные туристские походы. Однако современное учение о туризме не признает первых путешественников как туристов, так как у них отсутствовала «настоящая» мотивация: путешествие не было удовольствием, оно совершалось не по собственной воле и не являлось самоцелью. Напротив, путешествие чаще всего было тяжелым (в физическом и моральном смысле слова), очень сложным в технологическом аспекте и, наконец, было всего лишь средством достижения цели. Главными мотивами были торговля и коммерция, открытие новых земель, завоевания, религиозные миссии и т.п. Таким образом, сегодня вряд ли кто скажет, когда и как зародились искусство и наука управления. Менеджмент в той или иной форме существовал там, где люди работали группами, и, как правило, в трех сферах человеческого общества: политической, когда возникала необходимость в установлении и поддержании порядка в обществе; экономической — при изыскании, производстве и распределении ресурсов; оборонительной — при защите от врагов и диких зверей. Даже в древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность определенных групп. Сама жизнь заставляла первобытные народы быть прекрасными следопытами, путешественниками, обязывая их знать географию обитаемых земель и чутко прислушиваться к неумолимым законам суровой природы. В результате этого закладывались и развивались различные умения и навыки, совершенствование которых и приводило к необходимости совершать далекие походы и путешествия, открывая неведомые земли. В классическом менеджменте туризма выделяются четыре периода его развития: предварительная фаза — до девятнадцатого века; начальная фаза — 1800 — 1917 гг.; фаза развития и подъема — 1917 — 1990 гг.; фаза распада централизованных организационных структур туризма и создание туристских предприятий различных форм собственности — 1990-й год и по настоящее время. Эти периоды отличаются выбором транспортных средств — пешком — на лошади — паровозом (по железной дороге) — на автомобиле — на самолете; мотивацией путешествий — от путешествия, вызванного необходимостью, к путешествию самоцели (познание мира, лечение, отдых, рекреация и т.п.); количеством участников и их принадлежностью к общественным слоям — от элиты — к среднему сословию — к состоятельным классам и до массового охвата людей туризмом (т.е. всех слоев общества).
Date: 2015-09-23; view: 341; Нарушение авторских прав |