Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зак. 606







дента Российской Федерации приступил глава правитель­ства В, Путин.

В течение зимы 2000 года федеральным войскам удалось взять под контроль ключевые населенные пункты Чеченс­кой Неспублики. Операция переместилась в ее столицу — Грозный: крупные вооруженные формирования сепаратис­тов были уничтожены в городе к 6 февраля. Противостоя­ние российской армии и чеченских боевиков перешло в ста­дию партизанской войны. Новые военные успехи способ­ствовали дальнейшему росту популярности главы государ­ства: на состоявшихся 26 марта очередных выборах прези­дента В. В. Путину удалось победить в первом туре, набрав 52% голосов. В мае этого же года было сформировано новое правительство, которое возглавил М. Касьянов.

В числе приоритетных направлений деятельности пра­вительства можно обозначить следующие:

• разрешение чеченской проблемы. Помимо жесткой по­литики к непримиримой оппозиции, предусматривается вос­становление экономики Чечни, налаживание отношений с чеченскими лидерами, отвергающими вооруженные методы борьбы и непричастными к террористическим актам;

• государственно-конституционное преобразование стра­ны, связанное с укреплением роли федерального центра, созданием вертикали власти. В соответствии с данной кон­цепцией реформирования политической системы 13 мая 2000 года был издан президентский указ, предусматрива­ющий создание в стране семи федеральных округов, объе­диняющих группу федеральных субъектов: областей, кра­ев, республик, — и назначение в каждом из них полномоч­ного представителя президента. В качестве составного эле­мента исполнительной власти России создавался Государ­ственный Совет РФ, объединивший всех губернаторов и руководителей субъектов Федерации. Реформированию под­вергся, и Совет Федерации, где изменению подлежала сис­тема выборов. Ряд законодательных актов касался и сим­волики российского государства: парламент утвердил кон­ституционные законы о гербе, флаге и гимне страны.

В своих предвыборных обещаниях, касающихся разви­тия экономики и социальной политики, В. Путин четко обозначил их основные цели. Это создание эффективной ры-


ночной экономики, которая и по своей структуре, и по принципам организации должна мало отличаться от эконо­мик развитых рыночных стран мира, а также обеспечение на этой основе достойного уровня жизни всех граждан.

Экономическая программа нынешнего правительства направлена на достижение устойчивого и динамичного раз­вития экономики, повышение ее конкурентоспособности по­средством проведения либеральных реформ; структурную перестройку народного хозяйства; сокращение государствен­ных расходов. Одной из практических мер стала реформа системы налогообложения, выразившаяся во введении с 1 января 2001 года единой 13-процентной ставки налога на доходы физических лиц по большинству получаемых дохо­дов. В настоящее время правительство России разрабатыва­ет и проводит в жизнь пакет законов, направленных на под­держку малого и среднего бизнеса, включающий радикаль­ное снижение налогового бремени вплоть до полного осво­бождения предпринимателей от уплаты ряда налогов, зна­чительное упрощение процедуры регистрации предприятий.

XXI век: альтернативы будущего развития России. По какому пути пойдет дальнейшая трансформация рос­сийского общества? Вокруг каких сценариев дальнейшего развития страны ведется сейчас борьба на макроуровне процесса социальных изменений? Можно выделить следу­ющие альтернативы:

1) авторитарно-силовой сценарий, предполагающий рез­
кое усиление государства, повышение роли силовых струк­
тур, ужесточение контроля над рыночным сектором эко­
номики, расширение репрессивных и сужение демократи­
ческих методов осуществления политической власти;

2) консервативно-государственный сценарий, означа­ющий формальное сохранение рыночных отношений и де­мократических процедур при значительном усилении кон­трольных функций бюрократического аппарата в эконо­мике и других сферах общественной жизни;

3) олигархический сценарий, связанный с воспроизвод­ством того режима, который сложился в 90-е годы XX века и получил название «нового смутного времени».

В российском обществе есть определенные социальные силы, поддерживающие сценарии, в большей степени ори-


15*



вотированные на становление правового государства, в час­тности: 4) либерально-демократический и 5) социал-демок­ратический. Первый из них предполагает развитие либе­ральной рыночной экономики, а второй — партнерство труда и капитала под эгидой надклассового государства.

Перед современной российской политической элитой сто­ит проблема разработки и реализации в ближайшее время программы выживания и развития страны. Для этого не­обходимо сформировать концепцию создания собственных технологий производства, управления, обеспечить леги­тимность действий властных органов со стороны населе­ния. Для решения этих и подобных им задач России пред­стоит пройти долгий и нелегкий путь. Но российской ис­тории известны примеры, когда катаклизмы сплачивали народ и давали мощные импульсы развитию общества.







Date: 2015-09-23; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию