Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦИЦЕРОН (Cicero) Марк Туллий (106—43 до н.э.) — римский политик, философ, оратор





ЦИЦЕРОН (Cicero) Марк Туллий (106—43 до н.э.) — римский политик, философ, оратор. Римский эдил (69), пре­тор (66), консул (63). Убит политическими противниками. Главные сочинения: "Тускуланские беседы" в 5 книгах, "О государстве" (54—51), "О законах" (52), "О границах добра и зла" (45), "Катон Старший, или О старости" (44), "Лелий, или О дружбе" (44), "Об обязанностях" (43) и др. Ц. позна­комил римлян с древнегреческой философией в собствен­ной интерпретации. Ввел в научный оборот понятия "оп­ределение" (definitio) — "дефиниция есть краткое и исчер­пывающее разъяснение отличительных признаков той ве­щи, которую мы хотим определить", а также "прогресс" (progressio — восхождение). В этике и теологии — сто­ронник стоицизма. Добродетели (мудрость, справедли­вость, мужество, умеренность), по Ц., — единственный источник счастья. Пытался разрешить проблему нравст­венного долга и личной пользы. Истинная сущность чело­века постигаема, согласно Ц., через практическую фило­софию. В эстетическом мировоззрении Ц. искусное крас­норечие вкупе с обоснованием высокого политико-право­вого и нравственного содержания ораторского искусства трактовались в неразрывном единстве. Согласно Ц., осно­ванная на достижениях греческой культуры философская глубина — атрибут подлинного красноречия для всякого римлянина; искусство речи — неотъемлемая составляю­щая модернизированной системы ценностей римского об­щества; красноречие адекватно самому себе лишь в гармо­нии совершенства формы и гражданского мужества; осно­вой ораторских изысков, по мнению Ц., может выступать только общенародный язык, снимающий противоположе­ние традиционно дистанцирующихся речевых традиций общественных слоев-антагонистов.

A.A. Грицанов

Ч







Date: 2015-09-23; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию