Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГАССЕНДИ (Gassendi) Пьер (1592—1655) — французский философ и математик





ГАССЕНДИ (Gassendi) Пьер (1592—1655) — французский философ и математик. В 1614 получил степень доктора теологии в Авиньонском университе­те, в 1616 — сан священника. Преподавал философию в г. Эксе (до 1622). С 1626 — каноник кафедрального собора в г. Дине. В 1645 приглашен профессором кафе­дры математики Королевского колледжа в Париже. Был дружен с Гоббсом и Кампанеллой, состоял в переписке с Галилеем. Основные произведения: "Парадоксаль­ные упражнения против аристотеликов" (1624), "О жизни и нравах Эпикура" (1647), "Свод философии Эпикура" (1649), "Свод философии" (1658). Испытал влияние скептицизма. Выступал против Декарта, карте­зианства и господствовавшей в то время аристотелевско-схоластической картины мира. Извлек из забытая наследие античных материалистов и дал ему блестя­щую по эрудиции и глубине мысли интерпретацию, об­новил эти учения современными ему достижениями на­уки и философии. Свою философскую систему Г. делил на три части: логику, физику и этику. Логику трактовал широко, как включающую в себя собственно логику, те­орию познания и методологию. Понимал ее как науку о правилах, канонах, нормах, законах достоверного по­знания, необходимых для "врачевания духа" от "мрака невежества". Г. последовательный сенсуалист, рассмат­ривающий идеи как результат умственной переработки данных чувств. Отсюда его критика схоластики и раци­онализма. Однако Г. допускал, что идея Бога мыслится на основе врожденной склонности разумной души. В целом рассматривал логику как условие физики. Физи­ка строится им как натурфилософия на основе атомис­тики Эпикура. Все состоит из атомов, движение атомов задается силой, которой их наделил Бог. Наряду с ато­мами существует пустое пространство, без которого не­возможно движение. Все тела — результат комбинаций атомов. Животные и человек суть тела, но они облада­ют чувственной душой как принципом движения орга­низма. Чувственная душа материальна, состоит из ато­мов и умирает со смертью тела. Человек же наделен еще и разумной душой, созданной Богом, не материаль­ной и бессмертной. Физика — центральное звено в кон­цепции Г., но сам он рассматривает ее лишь как условие

этики, исследующей вопросы о том, как следует жить в этом мире, чему содействует его познание. Этика при этом трактуется с позиций эвдемонизма. Бейль охарак­теризовал Г. как величайшего философа среди ученых и величайшего ученого среди философов своего времени.

В.Л. Абушенко







Date: 2015-09-23; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию