Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
У меня в школе была несчастная любовь. Это не самое
страшное, что она была несчастная. Самое страшное, что эта несчастная любовь была – первой. МАМА (вздыхая). А всё первое очень важно. БАБА РАЯ. Вот, знаете, как сначала пойдёт… ЛЕНА. И когда мне потом в любви не везло – я вспоминала… откуда ноги растут. (Кивает на Парня). Звали его Серёжа Пригорев. (Маме.) Мам, Пригорев – это значит, при-горе? Да? МАМА. Типун тебе на язык. Какое ещё горе? ЛЕНА. Учился он на класс старше. Я – в восьмом, он – в девятом. У него был очумительно красивый, выразительный, низкий голос. И мы – несколько старшеклассников – делали к 9 мая композицию по стихам поэтов, погибших на войне. Он читал: ПАРЕНЬ. «Снова рассвет встаёт, Сосны плывут во мраке. Где он – сигнал атаки? Где он – приказ вперёд? Вновь попытаем счастья – Быть или не быть. Пятые сутки у дьявола в пасти И дьявольски хочется жить!» ЛЕНА. На репетициях он так произносил эту последнюю строчку, что мне сразу хотелось всего – войны, канонады, победы, хотелось выносить его, раненого, с поля боя, спотыкаясь и шепча: «Сейчас, сейчас, Серёженька, потерпи, ещё немножко»… Хотелось прямо со сцены – разбежаться и взлететь над нашим актовым залом и выше-выше, над школой, над спортивной площадкой, где он так красиво умел подтягиваться на турнике, взлететь над всеми нашими пяти-, девяти- и двенадцатиэтажками на самой окраине Москвы – у Кольцевой дороги… Кстати, тогда я и полюбила репетиции…
Все действующие лица встают на сцене так, словно репетируется школьная композиция по стихам погибших поэтов. МУЖЧИНА. «Мы были высоки, русоволосы, Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли, не долюбив, Не докурив последней папиросы…» ЖЕНЩИНА. «Я тебя не ждала сегодня И старалась забыть, любя. Но пришёл бородатый водник И сказал, что видел тебя. Он такой же, как ты, лохматый, И такие же брюки-клёш. Рассказал, что ты был под Кронштадтом, Жив, но больше домой не придёшь…» ПАРЕНЬ. «Если я не вернусь, дорогая, Нежным письмам твоим не внемля, Не подумай, что это – другая, Это значит – сырая земля. Это значит – дубы, нелюдимы, Надо мною шумят в вышине. И такую разлуку, любимая, Ты простишь вместе с Родиной мне…» МАМА. «И к камню прижавшись грудью, Над пропастью, я кричу: Пусть будет не так, как будет! Пусть будет – как я хочу!» МУЖЧИНА. «Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!» ЛЕНА (в зал). В этой праздничной стихотворной композиции я была «лирическим отступлением». Поэтому между стихами Павла Когана и Николая Майорова, на разрыв аорты произносимыми нашими мальчиками, я тихо читала Пастернака: «Снег идёт, снег идёт…» К белым звёздочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплёт…» Потом ещё долго, завидев меня в школьном коридоре, ребята говорили: ПАРЕНЬ. А вон – снег идёт! ЛЕНА. Надо заметить, что соперниц поначалу у меня не было, потому что Серёжку больше интересовал футбол и всякое такое. И вовсе эта любовь могла бы стать для меня не несчастной, если бы я знала, как себя вести. Но я понятия не имела, что мне делать с этим мальчиком Серёжей, кроме как мечтать о нём издали, вздрагивать от звуков его голоса, краснеть, сталкиваясь в дверях, терять дар речи, если он обращается с вопросом, быстро отводить глаза, чтобы не встретиться взглядом. Я сохла на глазах. Когда мама обнаружила причину, она очень обрадовалась: МАМА. Любовь! Так ведь это же здорово! ЛЕНА. Но он на меня не реагирует! МАМА. Так ведь он не в курсе! Надо дать ему понять. ЛЕНА. Как это? МАМА. Очень просто. В любви надо признаваться. Если ты кого-то любишь – надо сказать ему об этом. В этом нет ничего плохого. А там уж пусть сам решает. В конце концов, не думаю, что ему каждый день признаются в любви. Ты для него сразу станешь особенной. ЛЕНА. А если я ему не нужна? МАМА. Давай справляться с трудностями по мере их возникновения. Пока – напиши ему записку. ЛЕНА. В стихах? МАМА. Конечно, в стихах. Признаваться всё-таки лучше высоким стилем. ЛЕНА. А если он… МАМА. Пиши! Потом разберёмся! ЛЕНА. Этой своей любимой фразой «Потом разберёмся» мама беспечно справлялась с любыми жизненными сложностями. Через пару лет, когда, уже учась на факультете журналистики, я сказала, что выхожу замуж, она сначала удивилась: МАМА. Кто же выходит замуж за своё первое интервью? У тебя этих интервью знаешь ещё сколько будет? Выше крыши! ЛЕНА. Подумала и добавила: МАМА. Ладно, выходи – потом разберёмся. ЛЕНА. До сих пор разбирается. Короче я написала длиннющее стихотворение. Помню из него только две строфы: «… Но когда тоскую, разве тоже, Даже если очень далеки, Разве ты не чувствуешь похожей В это время боли и тоски? Разве ты не чувствуешь печали Среди повседневной суеты, Будто бы тебя сейчас позвали, А откуда – не расслышал ты?..» Мама была потрясена и даже, кажется, слегка заревновала, потому что не ожидала такой глубины чувства. МАМА. Н-да… Пожалуй, такое чересчур страстное послание своим именем подписывать нельзя… Ладно, давай пошлём без подписи: пусть сам догадается – от кого. ЛЕНА. Он почерк сличит – и всё. Чего тут догадываться? МАМА. Не сличит. Я своей рукой перепишу. (Усаживается старательно переписывать, почти высунув язык от старания). ЛЕНА. Это ты хорошо, конечно, придумала, но все знают, что в школе стихи сочиняю только я. МАМА. Об этом не волнуйся. На тебя, никто не подумает. Во-первых, ты слишком скромная, чтобы писать мальчикам такие откровенные письма, во-вторых, все решат, что это какая-то не очень известная классика. ЛЕНА (в зал). Это была грубая лесть, но она меня слегка успокоила. (Маме, всё ещё внутренне сопротивляясь). А как мы её подкинем? МАМА. Вот уж это не проблема! Ленку Горбей попросим. ЛЕНА (в зал). В Серёжкином классе училась моя лучшая подруга – из соседнего подъезда, с которой мы выросли и которая тоже была в курсе всего. (Протягивая записку Женщине). Тоже Ленка, между прочим. Мне кажется, в моём поколении – только ленками всех и называли. Девчонок – ленками, мальчишек – серёжками. Почему? ЖЕНЩИНА А если мама об этом узнает? ЛЕНА (пожав плечами). Так она сама и переписала! ЖЕНЩИНА. Твоя мама – прикольщица! ЛЕНА. На другой день Ленка как раз дежурила, и, когда все вывалили на перемену, подошла к его парте, где на углу лежали приготовленные к уроку дневник и учебник, - и всунула листик между страничками дневника, логично рассудив, что… ЖЕНЩИНА. …в учебник он может не заглянуть ещё неделю, а уж в дневник-то точно посмотрит.
Парень протягивает Женщине раскрытый дневник. Между его страниц она кладёт записку. Парень дневник закрывает, некоторое время сидит неподвижно, потом, подождав, открывает дневник и как бы случайно натыкается на записку. Разворачивает, читает, искоса оглядывает присутствующих – никто ли не заметил, никто ли не в курсе? Кто подбросил?
ЛЕНА. На уроке Ленка испытала несколько упоительных минут, наблюдая за реакцией объекта, когда он обнаружил в дневнике незнакомую бумажку, развернул, прочитал и… совсем новыми удивлёнными глазами обвёл сидящих вокруг девочек. ЖЕНЩИНА. Никто на его взгляд не откликнулся. ЛЕНА. …Через неделю у меня появилась соперница. Это была наша общепризнанная школьная красотка из параллельного класса. Date: 2015-09-23; view: 477; Нарушение авторских прав |